Всасывание питательных веществ в пищеварительном апврате

28 сентября 2013 - Администратор
Всасывание питательных веществ в пищеварительном аппарате поросят. Полноценное использование кормов зависит не только от их переваримости, но и от степени всасывания. Способностью всасывать питательные вещества обладают все отделы пищеварительного аппарата. Начинается этот процесс в ротовой полости поросят, но здесь всасываются только те питательные нещества, которые еще до переваривания содержат в себе растворимые в воде глюкозу, аминокислоты, соли и т. д.
 
Тонкий отдел кишечника является местом, где происходит основное всасывание всех питательных веществ корма. Анатомическое строение тонких кишок и их размеры таковы, что с избытком могут обеспечить всасывание углеводов, жиров, аминокислот, солей и витаминов. У поросят при рождении внутренняя поверхность тонких кишок составляет от 700 до 1000 см2, это немногим меньше площади примерно двух листов писчей бумаги. Однако поверхность слизистой оболочки тонких кишок не гладкая. Она образует много складок и вся I у* го усеяна небольшими выпячиваниями, которые намываются ворсинками. Благодаря ворсинкам всасывающим поверхность кишечника увеличивается в 20 и более рва, так как на каждом квадратном сантиметре слизи-I mu оболочки кишок имеется до 2500 ворсинок, и дости-I по г уже площади, равной 2—Зм2. Но это еще не все. На к очных ворсинках, в свою очередь, имеется громадное количество мельчайших ворсинок, которые назы-(оном и микроворсинками. Благодаря им поверхность Кишок увеличивается дополнительно в 30 и более раз. f однодневного поросенка она составляет уже 60— *11 м у 20-дневного 150, а у месячного 900 м2. Для (рмюн иия можно привести такие данные: у взрослых Nihio п всасывающая поверхность кишечника (с учетом МИН) нжореппок) достигает 1500 м2, у собак 500 м2.
 
Кишечник мог бы всосать огромное количество питательных веществ и обеспечить получение высоких привесов (например, 500—600 г у 10-дневного поросенка), но этого не происходит, во-первых, из-за возрастной функциональной неполноцености
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий