Постановление Правительства ЯО от 04.12.2015 N 1306-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 13.03.2013 N 226-п"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2015 г. № 1306-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ
ОТ 13.03.2013 № 226-П

Во исполнение перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации по итогам Форума социальных работников в г. Ярославле 27 марта 2015 г. от 10 апреля 2015 г. № ДМ-П12-2387, пункта 15 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 28 июля 2015 г. № ДМ-П13-83пр, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2015 г. № 973 "О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 13.03.2013 № 226-п "О плане мероприятий ("дорожной карте") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы" следующие изменения:
1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты.".
1.2. В план мероприятий ("дорожную карту") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы, утвержденный постановлением, внести изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель
Правительства области
А.Л.КНЯЗЬКОВ





Приложение
к постановлению
Правительства области
от 04.12.2015 № 1306-п

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ") ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2018 ГОДЫ

1. В пункте 2.2 подраздела 2 раздела I:
1.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"В целях снижения очередности с учетом динамики старения населения области в 2011 году разработана и утверждена приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29.03.2011 № 145 "Об утверждении перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения Ярославской области до 2020 года" перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения Ярославской области до 2020 года (далее - перспективная схема развития) в соответствии со Схемой территориального планирования Ярославской области, утвержденной постановлением Правительства области от 31.12.2014 № 1435-п "Об утверждении Схемы территориального планирования Ярославской области и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 23.07.2008 № 385-п", предполагающей реализацию следующих мероприятий:

N
п/п
Наименование объекта капитального строительства
Мощность капитального строительства
Планируемые сроки
планируемое количество мест
планируемая площадь, кв. м
начало работ и/или разработки проектной документации
ввод объекта в эксплуатацию
1
2
3
4
5
6
1
Реконструкция спального корпуса Гаврилов-Ямского дома-интерната для престарелых и инвалидов
62
2200
2012
2014
2
Строительство спального корпуса с очистными сооружениями государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области "Кривецкий специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов"
94
3000
2012
2017

Итого
156
5200



1.2. После абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"В 2014 году разработаны и реализуются дополнительные меры для снижения очередности в психоневрологические интернаты, которые предусматривают:
- развитие сопровождаемого проживания с опекунами недееспособных совершеннолетних граждан с расстройствами психического здоровья;
- реструктуризация существующей очередности в психоневрологические интернаты с учетом имеющихся противопоказаний к направлению в организации социального обслуживания;
- создание геронтопсихиатрических коек в стационарных учреждениях общего типа, где большая часть клиентов пожилого и старческого возраста страдают выраженной сосудистой деменцией.
Реализация дополнительных мер позволит полностью ликвидировать очередность в психоневрологические интернаты путем проведения следующих мероприятий:

N
п/п
Мероприятие
Срок исполнения мероприятия
Ожидаемый результат (сокращение очередности), чел.
1
2
3
4
1
Развитие сопровождаемого проживания с опекунами недееспособных совершеннолетних граждан с расстройствами психического здоровья
январь - ноябрь 2015 года
10
2
Реструктуризация существующей очередности в психоневрологические интернаты с учетом имеющихся противопоказаний к направлению в организации социального обслуживания
январь - ноябрь 2015 года
24
3
Создание геронтопсихиатрических коек в стационарных учреждениях общего типа, где большая часть клиентов пожилого и старческого возраста страдают выраженной сосудистой деменцией
01.07.2016
105
4
Ввод в эксплуатацию спального корпуса с очистными сооружениями государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области "Кривецкий специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов"
2017 год
94

Вместе с тем выполнение мероприятий, направленных на ликвидацию к 2018 году существующей очередности в стационарные учреждения, не позволит удовлетворить латентную потребность граждан в предоставлении социальных услуг в психоневрологических интернатах.
С учетом данных обстоятельств, а также во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № Пр-3464ГС необходимо строительство новых спальных корпусов на земельных участках действующих учреждений социального обслуживания, находящихся в областной собственности, предусмотренных Схемой территориального планирования Ярославской области, утвержденной постановлением Правительства области от 31.12.2014 № 1435-п "Об утверждении Схемы территориального планирования Ярославской области и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 23.07.2008 № 385-п":
- на 200 мест - в Бурмакинском психоневрологическом интернате;
- на 100 мест - в Рыбинском психоневрологическом интернате;
- на 100 мест - в Григорьевском психоневрологическом интернате.".
2. В разделе II:
2.1. В подразделе 1:
2.1.1. Пункт 1.1, графу 2, дополнить словами ", в том числе анализ состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание, анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений".
2.1.2. Пункт 1.9, графу 2, дополнить словами ", в том числе нуждаемости граждан в стационарном, полустационарном социальном обслуживании и социальном обслуживании на дому".
2.2. Пункт 2.1 подраздела 2, графу 2, дополнить словами ", в том числе по вопросу установления мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Ярославской области".
2.3. В подразделе 4:
2.3.1. В пункте 4.2, графе 4, слова "2014 год" заменить словами "2014 и 2015 годы".
2.3.2. В пункте 4.3, графе 2, слова "и персонального сопровождения клиентов, в том числе внедрение новой социальной технологии - "приемная семья для пожилого человека" - на территории Ярославской области" заменить словами "и определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника".
2.4. В пункте 6.3 подраздела 6, графе 2, слова "Внесение предложений в проект закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части индексации фондов оплаты труда в соответствии с "дорожной картой" заменить словами "Проведение анализа достаточности средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", и внесение предложений в проект закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период".
3. Показатели нормативов реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы (приложение к плану мероприятий ("дорожной карте") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы) изложить в следующей редакции:

"Приложение
к плану мероприятий ("дорожной карте")
по повышению эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
Ярославской области на 2013 - 2018 годы

ПОКАЗАТЕЛИ
нормативов реализации плана мероприятий ("дорожной карты")
по повышению эффективности и качества услуг в сфере
социального обслуживания населения Ярославской области
на 2013 - 2018 годы

N
п/п
Наименование показателя
Номер строки
2012 г. (факт)
2013 г. (факт)
2014 г. (факт)
2015 г. (оценка)
2016 г. (проект)
2017 г.
2018 г.
2014 г. - 2016 г.
2014 г. - 2018 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики <*>
1
X
7,2
8,2
8,6
9,0
9,2
9,3
123,9
129,2
2
Число получателей услуг, чел. <*>
2
X
18837
20944
21910
22466
22969
23421
119,3
124,3
3
Среднесписочная численность социальных работников, чел. <*>
3
X
2606
2561
2560
2508
2508
2508
96,2
96,2
4
Численность населения Ярославской области, чел. <*>
4
1271351
1271719
1271800
1271800
1270370
1269381
1268144
99,9
99,7
5
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:
5

по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, %
6
X
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
X
X
по Ярославской области, %
7
40,6
45,5
57,0
64,7
58,6
100,0
100,0
X
X
6
Средняя заработная плата работников по Ярославской области, руб. <*>
8
20397,0
22848,0
25139,3
23338,9
25751,0
32483,6
36248,2
112,7
158,6
7
Темп роста к предыдущему году, %
9
X
112,0
110,0
92,8
110,3
126,1
111,6
X
X
8
Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб. <*>
10
8281,2
10406,3
14323,0
15100,0
15100,0
32483,6
36248,2
145,1
348,3
9
Темп роста к предыдущему году, %
11
X
125,7
137,6
105,4
100,0
215,1
111,6
X
X
10
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, %
12
X
0,30
0,15
0,76
0,77
2,50
2,50
X
X
11
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
13
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
X
X
12
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
14
342,2
423,7
573,1
604,0
591,7
1272,9
1420,4
1768,8
4462,0
13
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. рублей
15
X
81,5 <**>
149,4
180,3
168,0
849,2
996,7
497,6
2454,3
в том числе:
16









13.1
За счет средств консолидированного бюджета Ярославской области, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб.
17
X
80,1
148,5
175,7
163,4
817,4
961,2
487,5
2266,1
13.2
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. руб.),
из них:
18
X
23,2
37,0
70,5
70,5
222,6
275,7
178,0
676,3
- от реструктуризации сети, млн. рублей
19
X
0,0
1,0
2,0
2,0
20,0
25,2
5,0
50,2
- от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей
20
X
2,7
34,0
64,5
64,5
156,8
175,1
163,0
494,9
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей
20.1
X
0,0
10,1
10,9
10,9
49,7
55,5
31,8
137,0
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей
20.2
X
2,7
23,9
53,7
53,7
107,1
119,6
131,2
357,9
- от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей
21
X
20,5
2,0
4,0
4,0
45,8
75,4
10,0
131,2
13.3
За счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей
22
X
1,4
0,9
4,6
4,6
31,8
35,5
10,1
77,4
13.4
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Ярославской области на соответствующий год, млн. рублей
23
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
14
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб.
(стр. 17 + 22 + 23)
24
X
81,5
149,4
180,3
168,0
849,2
996,7
497,6
2343,5
15
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, %
(стр. 18 / стр. 15 x 100%)
25
X
28,5
24,8
39,1
42,0
26,2
27,7
35,8
27,6
16
Среднесписочная численность иных работников, чел. <*>
26
X
6132,0
5935,7
5890,0
5896,0
5825,0
5825,0
96,2
95,0
17
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел. <*>
27
X
8738,0
8496,7
8450,0
8404,0
8333,0
8333,0
96,2
95,4

--------------------------------
<*> Темп роста показателя 2018, 2016 годов к 2013 году.
<**> Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году.".


------------------------------------------------------------------