Решение Думы Ростовского муниципального района от 24.09.2015 N 38 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Ростовского муниципального района от 26.07.2012 N 79 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ростовском муниципальном районе"



ДУМА РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2015 г. № 38

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ РОСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 26.07.2012 № 79 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В РОСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, действуя на основании Устава Ростовского муниципального района, Дума Ростовского муниципального района решила:

Внести изменения и дополнения в Положение о бюджетном процессе в Ростовском муниципальном районе (приложение).
Опубликовать настоящее решение в газете "Ростовский вестник".
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Контроль исполнения решения возложить на комиссию по экономической политике и бюджету.

Глава
Ростовского
муниципального района
В.М.ГОНЧАРОВ





Приложение
к решению
Думы Ростовского
муниципального района
от 24.09.2015 № 38

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В РОСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 7:
- дополнить новым пунктом 6 следующего содержания:
"Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджета Ростовского муниципального района, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.".
Статья 10:
- в абзаце втором слова "на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" заменить словами "на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд";
- абзац четвертый дополнить словами "и муниципальными унитарными предприятиями".
Статья 11:
- в абзаце третьем слова "на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам" на слова "на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания";
- в абзаце пятом исключить слова "за исключением муниципальных унитарных предприятий";
- в абзаце шестом дополнить содержание в скобках словами "(и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений).".
Статья 12:
- абзац первый пункта 3 читать в новой редакции: "Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета)";
- дополнить пунктом 3.1 (применяется при формировании муниципальных заданий на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов):
"3.1. Ведомственные перечни муниципальных услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, устанавливается местной администрацией с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.";
- дополнить пункт 4 ст. 12 абзацами следующего содержания:
"Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
По решению органа местного самоуправления, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативные затраты на выполнение работ.".
Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. В бюджете муниципального района, в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Ростовского муниципального района.
3. Органам местного самоуправления, являющимся муниципальными заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности устанавливаются местными администрациями муниципальных образований.
4. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета муниципального района в объекты муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
5. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежат утверждению решением о бюджете муниципального района раздельно по каждому объекту.".
Статья 13.1:
- дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность

1. В бюджете муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - капитальные вложения в объект муниципальной собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из бюджета муниципального района капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Ростовского МР.
3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием, на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
4. Предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежат утверждению решением о бюджете муниципального района раздельно по каждому объекту.".
Пункт 3 ст. 14 дополнить абзацем в следующей редакции:
"Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств бюджета муниципального района устанавливаются администрацией Ростовского муниципального района.".
В пункте 7 ст. 15 слова "к ежеквартальному и годовому отчету" заменить на слова "к годовому отчету".
Дополнить статью 20 абзацем следующего содержания:
"субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса".
Статью 22 исключить.
Статья 26:
п. 4 ст. 26 дополнить абзацами следующего содержания:
"- утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- ведет реестр источников доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации"; (вступает в силу с 1 января 2016 года)
п. 8 ст. 26 дополнить абзацем следующего содержания:
- "ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Статья 28:
часть 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"Составление проекта местного бюджета основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
- муниципальных программах (проектах муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ) муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств бюджета муниципального района;
- реестрах источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.". (вступает в силу с 1 января 2016 года)
В ст. 28 исключить пункт 3.
В ст. 30 слова "основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовского муниципального района" заменить на слова "основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Ростовского муниципального района".
Ст. 31 исключить.
Статья 32:
в наименовании ст. 32 исключить слово "целевые".
В 4 абзаце ст. 32 слова "не позднее двух месяцев" заменить "не позднее трех месяцев". (вступает в силу с 1 января 2016 года)
Ст. 32 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Дума Ростовского муниципального района вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовым актом Думы Ростовского муниципального района".
Статья 36:
Дополнить пункт 1 ст. 36 словами "законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (кроме законов (решений) о бюджете), а также нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений в случае, если они не установлены настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса.".
Второй абзац пункта 1 изложить в следующей редакции: "Проект решения о районном бюджете должен содержать распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и ведомственную структуру расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов.".
В 5 пункт статьи 37 внести следующие изменения:
второй абзац изложить в следующей редакции:
"основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики";
- в пятом абзаце слова "либо проект среднесрочного финансового плана" исключить;
- шестой абзац изложить в следующей редакции: "пояснительная записка к проекту районного бюджета с приложением по распределению бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов";
- восьмой абзац изложить в следующей редакции: "верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода)";
- абзацы 9, 10, 12, 13 исключить;
- семнадцатый абзац "паспорта муниципальных программ" дополнить словами "изменения паспортов муниципальных программ";

- дополнить девятнадцатый абзац следующего содержания: "предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами внешнего (муниципального) финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.".
Статья 42:
дополнить абзац 1 пункта 1: "Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.".
Дополнить абзац 3 п. 2 статьи 42:
"Изменения в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового органа Ростовского муниципального района без внесения изменений в решение Думы о бюджете могут быть внесены также в случае:
1) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств районного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами и непрограммными направлениями деятельности), видами расходов классификации расходов бюджетов в связи с изменениями бюджетной классификации расходов бюджетов;
2) в случае внесения изменений в муниципальные программы Ростовского муниципального района в части изменения исполнителей мероприятий, перечня мероприятий муниципальной программы Ростовского муниципального района, утвержденных на текущий финансовый год решением о бюджете Ростовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3) решениями Думы Ростовского муниципального района о районном бюджете могут устанавливаться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решения Думы о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа администрации Ростовского муниципального района.".
Статья 46:
абзац второй пункта 2 дополнить после слов "по расходам" словами "и лимитов бюджетных обязательств".
Статья 49:
дополнить пунктом 3 в следующей редакции: "Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.".
Статья 51:
абзац 1 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.".
Статья 52:
наименование статьи 52 изложить в следующей редакции: "Исполнение судебных актов и решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета".
Дополнить пунктом 3 ст. 52 в следующей редакции: "Исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства районного бюджета, производится в соответствии со статьей 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
Статью 58 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный финансовый контроль муниципального образования осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Муниципальный финансовый контроль муниципального образования осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным действующим законодательством.".
Добавить статьей 58.1 "Ответственность за нарушение бюджетного законодательства":
"1. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в муниципальном образовании возникает по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
2. К нарушителям бюджетного законодательства в муниципальном образовании применяются меры, предусмотренные действующим законодательством.".


------------------------------------------------------------------