Постановление Правительства ЯО от 15.12.2015 N 1343-п "О плане мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Ярославской области на оды"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2015 г. № 1343-п

О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЕ") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ
В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2030 ГОДЫ

Во исполнение Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Ярославской области на оды.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Даниленко Р.А.

3. Постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.

Председатель
Правительства области
А.Л.КНЯЗЬКОВ





Утвержден
постановлением
Правительства области
от 15.12.2015 № 1343-п

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ
В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2030 ГОДЫ

1. Общие положения

В Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией (далее - Конвенция), доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и способствует социальному и экономическому развитию государства.
Устранение существующих барьеров для инвалидов во всех сферах их жизнедеятельности является важной социальной проблемой.
Отсутствие условий доступности является главным препятствием для всесторонней интеграции инвалидов в общество, и, следовательно, не позволяет людям, имеющим ограниченные возможности здоровья, быть равноправными членами гражданского общества и в полном объеме реализовывать свои конституционные права.
В 2014 году в Российской Федерации был принят Федеральный закон от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (далее - Федеральный закон № 419-ФЗ), направленный на создание для инвалидов возможностей в реализации общегражданских прав. В развитие Федерального закона № 419-ФЗ принято постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 599), в соответствии с которым федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления должны разработать планы мероприятий ("дорожные карты") по повышению значений показателей доступности объектов и услуг для инвалидов.
Разработанный план мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Ярославской области на оды (далее - дорожная карта) является документом планирования взаимоувязанных по срокам реализации и исполнителям мероприятий, проводимых в целях поэтапного обеспечения для инвалидов условий доступности объектов и услуг, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ), а также иными федеральными законами, правовыми актами Ярославской области, регулирующими вопросы предоставления услуг населению в соответствующих сферах деятельности.
Дорожная карта разработана во исполнение:
- Конвенции о правах инвалидов;
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального закона № 419-ФЗ;
- Федерального закона № 181-ФЗ;
- постановления Правительства Российской Федерации № 599;
- поручения Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № ОГ-П12-571;
- государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на оды, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 "Об утверждении государственной программы "Российской Федерации "Доступная среда" на оды";
- свода правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (далее - СП 59.13330.2012), включенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

2. Текущее состояние и проблемы, сложившиеся в сфере
обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов

В Ярославской области по состоянию на 01.07.2015 численность инвалидов составляет 116524 человека, в том числе 8956 человек - инвалиды первой группы, 64256 человек - инвалиды второй группы, 40175 человек - инвалиды третьей группы, 3137 человек - дети-инвалиды, в том числе с нарушением слуха - более 1700 человек, с нарушением зрения - более 2800 человек, инвалидов-колясочников - 2000 человек.
С целью разработки системы мер комплексного характера, обеспечивающей доступность для инвалидов объектов и услуг в наиболее значимых сферах жизнедеятельности, на территории Ярославской области с 2012 года реализуется региональная программа "Доступная среда" на оды, утвержденная постановлением Правительства области от 10.10.2011 № 770-п "О региональной программе "Доступная среда" на оды" (далее - региональная программа "Доступная среда"). С 2014 года указанная программа вошла подпрограммой в государственную программу Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2014 и 2015 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 04.06.2014 № 536-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2014 и 2015 годы" (далее - государственная программа Ярославской области). Реализация государственной программы Ярославской области осуществляется в межведомственном взаимодействии органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области в рамках утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в том числе в рамках государственных, областных целевых, региональных, ведомственных и муниципальных программ с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
Координирующим органом по вопросу формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения (далее - МГН) в Ярославской области является Координационный совет по делам инвалидов при Губернаторе области (далее - Совет по делам инвалидов), в состав которого входят представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, внебюджетных фондов и общественных организаций инвалидов. В числе рассматриваемых на заседаниях Совета по делам инвалидов вопросов - создание инвалидам равных возможностей, в том числе обеспечение доступности данной категории населения объектов социальной инфраструктуры.
По результатам реализации региональной программы "Доступная среда" за период одов мероприятия по обеспечению доступности объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и других МГН реализованы на 253 объектах социальной сферы (социальной защиты и социального обслуживания населения, занятости населения, здравоохранения, культуры, образования, физкультуры и спорта, транспорта, молодежной политики). Проведены работы по обустройству входных групп, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, санитарно-гигиенических помещений, по установке адаптированных лифтов, приобретению лестничных подъемных устройств, приобретению и установке поручней, что позволило достичь значения показателя по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности на уровне 76,4 процента, в том числе по следующим сферам:
- социальная защита - 91,3 процента;
- труд и занятость - 85,7 процента;
- здравоохранение - 80,0 процента;
- образование - 58,5 процента;
- физкультура и спорт - 78,5 процента;
- культура - 74,4 процента;
- молодежная политика - 63,6 процента;
- транспортная инфраструктура - 14,3 процента.
В оду в связи с разработкой проекта региональной программы "Доступная среда" на оды с целью уточнения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры и видов работ по приспособлению объектов для инвалидов и других МГН проведена работа по оценке текущего состояния доступности объектов, актуализации всех существующих паспортов доступности приоритетных объектов в соответствии с методикой, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, с возможностью учета региональной специфики, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики" (далее - приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 627).
По итогам проведенной работы определены первоочередные меры по обустройству и адаптации объектов социальной инфраструктуры, составлены планы развития учреждений по поэтапному приведению до 2020 года действующих объектов и порядков предоставления на них услуг в соответствии с требованиями по обеспечению их доступности для инвалидов, а также долгосрочные меры по обеспечению полной доступности до 2030 года.
В дорожной карте отражены мероприятия, предусматривающие работы за период до 2030 года по обеспечению доступности более 3000 объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и других МГН в приоритетных сферах жизнедеятельности, сроки их реализации.
Задача всех органов исполнительной власти и органов местного самоуправления довести показатель доступности объектов социальной инфраструктуры до 100 процентов. Однако отсутствие технической возможности по оборудованию зданий с учетом строительных норм и правил, большое количество объектов социальной инфраструктуры, расположенных в объектах культурного наследия, в том числе на территории объекта всемирного наследия ЮНЕСКО "Исторический центр города Ярославля", не позволяют провести работы по адаптации объектов в полном объеме с учетом нужд инвалидов.
Органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области будут приниматься согласованные с общественными объединениями инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, предоставления необходимой услуги по месту жительства или в дистанционном режиме.
С 01.09.2015 начата работа по внесению изменений в административные регламенты предоставления гражданам государственных услуг положений, обеспечивающих соблюдение установленных законодательством условий их доступности для инвалидов.
В сфере строительства согласно статье 15 Федерального закона № 181-ФЗ планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. Согласно действующему градостроительному законодательству строительство в Ярославской области осуществляется на основании проектной документации, прошедшей экспертизу, в том числе экспертизу проектных решений в части выполнения СП 59.13330.2012.
В сфере потребительского рынка большинство объектов розничных сетевых компаний приспособлены для реализации инвалидами своих конституционных прав. Существующие объекты модернизированы, в них созданы условия доступности для инвалидов и других МГН. Проектная документация на вновь строящиеся и реконструируемые объекты разрабатывается в соответствии с требованиями действующего законодательства. Розничные сетевые магазины расположены на нижних этажах зданий либо в отдельно стоящих зданиях, в которых организована доступная среда. Крупные торговые комплексы оборудованы лифтами, входные группы оборудованы пандусами, поручнями, на остановках отведены специальные парковочные места для спецтранспорта инвалидов (не менее 10 процентов от общего количества), предусмотрены санитарно-гигиенические узлы для инвалидов-колясочников.
Доступность объектов торговли для инвалидов и других МГН в большинстве населенных пунктов сельской местности региона на сегодняшний день не обеспечена.
Основной проблемой является невозможность обустройства многоквартирных жилых домов, ранее введенных в эксплуатацию, пандусами в связи с отсутствием технической возможности установки и, кроме того, отсутствием решения собрания собственников помещений всего многоквартирного дома на установку пандусов. Соблюдение требований обеспечения доступа для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями в жилые и общественные здания, подлежащие капитальному ремонту, урегулировано положениями СП 59.13330.2012.
Решение вопросов адаптации на территории Ярославской области многоквартирных домов к состоянию, отвечающему требованиям доступности для инвалидов и других МГН (устройство пандусов), осуществляется в рамках региональной программы "Доступная среда" при наличии технической возможности и согласия собственников. За оды адаптировано для нужд инвалидов и других МГН 64 многоквартирных дома.
Во вновь построенных многоквартирных домах требования по доступности жилых домов для инвалидов и других МГН соблюдаются.
Интеграция инвалидов в общество в полном объеме возможна при соблюдении условий как доступности объектов социальной инфраструктуры, так и обеспечения доступности предоставляемых услуг. С данной целью в дорожной карте предусмотрены мероприятия по расширению спектра услуг, оказываемых инвалидам, повышению их качества, соблюдению безусловной доступности независимо от особых потребностей инвалидов. Реализация мероприятий по повышению доступности услуг будет способствовать равенству возможностей инвалидов и других МГН в получении услуг наравне с другими, расширению их участия в общественной, социальной, культурной и спортивной жизни региона.
Проводимые ежегодно социальные исследования по изучению мнения инвалидов о доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности и об отношении населения к проблемам инвалидов свидетельствуют о позитивных изменениях в повышении доступности для инвалидов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и услуг и о более толерантном отношении общества к проблемам инвалидов, постепенном решении их проблем.
С целью соблюдения условий доступности для инвалидов объектов и услуг, оказания им помощи в преодолении барьеров, мешающих их использованию (получению) наряду с другими лицами во всех сферах жизнедеятельности, и разработана дорожная карта.

3. Цель и задачи дорожной карты

Целью мероприятий дорожной карты является обеспечение к концу 2030 года на территории Ярославской области условий доступности объектов и услуг во всех приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидам и другим МГН.
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
- повышение уровня доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидам и другим МГН на территории Ярославской области. Реализация данной задачи будет способствовать созданию условий для интеграции инвалидов в общество и повышению качества жизни инвалидов в современных условиях;
- повышение уровня доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма. Реализация данной задачи будет способствовать повышению качества и доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, вести независимый образ жизни.

4. Сроки реализации мероприятий дорожной карты

Реализация мероприятий дорожной карты рассчитана на 15 лет (с 2016 года по 2030 год).
Первоочередными мероприятиями, реализуемыми в 2016 году, являются:
- завершение паспортизации объектов, на которых предоставляются услуги инвалидам, принятие и реализация принятых при утверждении паспортов доступности решений о сроках поэтапного повышения значений показателей их доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- определение и реализация мер по исключению приемки вводимых с 01 июля 2016 года в эксплуатацию или прошедших реконструкцию, модернизацию объектов и транспортных средств, не полностью приспособленных с учетом потребностей инвалидов в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов;
- разработка мер по обеспечению собственниками объектов доступа инвалидов к местам предоставления услуг либо, когда это возможно, предоставление услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов до их реконструкции или капитального ремонта;
- включение в административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг, порядки предоставления иных услуг, должностные регламенты (инструкции) сотрудников (специалистов), работающих с инвалидами, положений, определяющих их обязанности и порядок действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
На протяжении всего периода реализации дорожной карты осуществляются следующие мероприятия:
- оснащение объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими обеспечить доступность для инвалидов предоставляемых на них услуг;
- проведение инструктирования или обучения сотрудников органов и организаций, предоставляющих услуги инвалидам, по вопросам, связанным с обеспечением их доступности и с оказанием им необходимой помощи;
- проведение мониторинга состояния доступности для инвалидов объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности в Ярославской области.

5. Механизмы реализации дорожной карты

Ответственным за реализацию дорожной карты является ДТСПН ЯО, который осуществляет организацию исполнения мероприятий, координацию работ соисполнителей дорожной карты и контроль за ходом реализации дорожной карты, в том числе оценку достижения целевых показателей дорожной карты.
Соисполнителями дорожной карты являются ОИВ ЯО и структурные подразделения Правительства области:
- ДЗФ ЯО;
- ДО ЯО;
- ДК ЯО;
- ДООКН ЯО;
- ДГСЗН ЯО;
- ДТ ЯО;
- ДС ЯО;
- ДЖКК ЯО;
- ДАПК ЯО;
- ДПП ЯО;
- ДИС ЯО;
- ДОС ЯО;
- ИГСН ЯО;
- АГУ ЯО;
- АФКС ЯО;
- АДМ ЯО;
- АТ ЯО;
- УЗАГС ПЯО;
- УМК ПЯО;
- УСДП ПЯО.
Реализация мероприятий осуществляется во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований области.
Механизм реализации дорожной карты включает в себя планирование и прогнозирование, реализацию мероприятий дорожной карты, мониторинг и контроль за ходом выполнения дорожной карты, уточнение и корректировку мероприятий дорожной карты, целевых показателей.
ДТСПН ЯО принимает решения (по согласованию с соисполнителями) об инициировании внесения изменений в состав мероприятий дорожной карты, о сроках их реализации, ежегодно формирует и выносит на рассмотрение Совета по делам инвалидов сводный отчет о реализации мероприятий дорожной карты и ее результатах.
Соисполнители дорожной карты ежегодно, в срок до 25 декабря, представляют в ДТСПН ЯО отчет о работе, проделанной в рамках исполнения мероприятий дорожной карты, по форме, утвержденной ДТСПН ЯО.

6. Значения показателей доступности для инвалидов
объектов и услуг

N
п/п
Наименование показателя доступности для инвалидов объектов и услуг
Единица измерения
Годы реализации
ОИВ ЯО, ответственные за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
оды
оды
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Удельный вес введенных с 01 июля 2016 года в эксплуатацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, в которых предоставляются услуги населению, а также используемых для перевозки населения транспортных средств, соответствующих требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего количества вновь вводимых объектов и используемых для перевозки населения транспортных средств
процентов
-
100
100
100
100
100
100
100
ДС ЯО, ИГСН ЯО, ДТ ЯО, ДТСПН ЯО, ДО ЯО, ДК ЯО, ДЗФ ЯО, АФКС ЯО
2
Удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 01 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию
процентов
-
100
100
100
100
100
100
100
ДС ЯО, ИГСН ЯО, ДТ ЯО, ДТСПН ЯО, ДО ЯО, ДК ЯО, ДЗФ ЯО, АФКС ЯО, АДМ ЯО, ДГСЗН ЯО, УЗАГС ПЯО
3
Удельный вес существующих объектов, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, предоставление, когда это возможно, необходимых услуг в дистанционном режиме или по месту жительства инвалида, от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов
процентов
42,2
46
48
52
56
60
80
100
ДТСПН ЯО, ДО ЯО, ДК ЯО, ДЗФ ЯО, АФКС ЯО, АДМ ЯО, ДГСЗН ЯО, УЗАГС ПЯО, ДТ ЯО
4
Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту, от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги
процентов
27,1
30,6
35,9
40,2
46,8
55,4
75,0
100
ДТСПН ЯО, ДО ЯО, ДК ЯО, ДЗФ ЯО, АФКС ЯО, АДМ ЯО, ДГСЗН ЯО, УЗАГС ЯО, АГУ ЯО, ДТ ЯО
5
Удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги
процентов
68,4
100
100
100
100
100
100
100
ДТСПН ЯО, ДО ЯО, ДК ЯО, ДЗФ ЯО, АФКС ЯО, АДМ ЯО, ДГСЗН ЯО, УЗАГС ПЯО, АГУ ЯО, ДТ ЯО
6
Удельный вес организаций социального обслуживания, в которых обеспечено сопровождение получения социальных услуг по территории организации при пользовании услугами, от общего количества таких организаций
процентов
100
100
100
100
100
100
100
100
ДТСПН ЯО
7
Удельный вес объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов, в общей численности объектов органов службы занятости
процентов
58,8
58,8
70,5
70,5
88,2
88,2
88,2
100
ДГСЗН ЯО
8
Доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с просьбой о трудоустройстве
процентов
25,0
27,0
29,0
30,0
33,0
33,0
34,0
36,0
ДГСЗН ЯО
9
Удельный вес организаций (работодателей), выполняющих установленные им квоты по трудоустройству инвалидов, от общего числа таких организаций (работодателей), которым установлены квоты
процентов
81,4
82,0
83,0
85,0
87,0
90,0
100,0
100,0
ДГСЗН ЯО
10
Доля работников, предоставляющих услуги населению и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в сферах полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области, от общего количества таких работников, предоставляющих услуги населению
процентов
22,0
40,0
60,0
80,0
100
100
100,0
100,0
ДТСПН ЯО, ДО ЯО, ДК ЯО, ДЗФ ЯО, АФКС ЯО, АДМ ЯО, ДГСЗН ЯО, УЗАГС ПЯО, АГУ ЯО, ДТ ЯО, ДООКН ЯО
11
Удельный вес транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, соответствующих требованиям по обеспечению их доступности для инвалидов, от общего количества транспортных средств, на которых осуществляются перевозки пассажиров
процентов
4,1
12,0
20,0
29,0
37,0
45,0
45,0
45,0
ДТ ЯО
12
Удельный вес объектов, имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых на них услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, от общего количества таких объектов
процентов
100
100
100
100
100
100
100
100
ДТСПН ЯО
41
100
100
100
100
100
100
100
ДГСЗН ЯО
13
Доля инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, от общего числа инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий
процентов
99,8
99,2
98,5
98,0
97,4
96,6
90,0
82,0
ДС ЯО
14
Удельный вес инвалидов, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в отдельных (коррекционных) образовательных организациях, от общей численности обучающихся инвалидов
процентов
32,0
32,0
32,0
32,0
32,0
32,0
35,0
35,0
ДО ЯО
15
Доля инвалидов, получающих образование на дому, в том числе дистанционно, от общего числа обучающихся инвалидов
процентов
26,0
26,0
26,0
26,0
26,0
26,0
30,0
30,0
ДО ЯО
16
Доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций
процентов
28,0
35,0
42,0
49,0
56,0
73,0
100,0
100,0
ДО ЯО
17
Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций
процентов
10,0
14,0
17,0
21,0
25,0
40,0
70,0
100,0
ДО ЯО
18
Удельный вес приспособленных экспозиций (помещений) музеев и выставочных залов для инвалидов в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата) в общем количестве экспозиций
процентов
12,8
18,0
25,0
35,0
45,0
60,0
80,0
100,0
ДК ЯО
19
Доля инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности инвалидов
процентов
10,0
12,0
14,0
16,0
18,0
20,0
25,0
30,0
АФКС ЯО
20
Удельный вес услуг, которые предоставляются с использованием русского жестового языка или при предоставлении которых обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифло-сурдопереводчика, в общем количестве предоставляемых услуг
процентов
28,1
32,6
40,8
48,8
58,1
70,0
100,0
100,0
ДТСПН ЯО, ДО ЯО, ДК ЯО, ДЗФ ЯО, АФКС ЯО, АДМ ЯО, ДГСЗН ЯО, УЗАГС ПЯО, АГУ ЯО, ДТ ЯО
21
Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с перечнем средств реабилитации, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории Ярославской области, в общей численности инвалидов, обратившихся за получением технических средств реабилитации
процентов
100
100
100
100
100
100
100
100
ДТСПН ЯО
22
Доля инвалидов (детей-инвалидов), получивших услуги по социальной реабилитации и/или абилитации в учреждениях социального обслуживания населения и имеющих соответствующие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, в общей численности инвалидов (детей-инвалидов), обратившихся за получением услуг по социальной реабилитации и/или абилитации в учреждения социального обслуживания населения
процентов
98,9
98,9
99,3
100
100
100
100
100
ДТСПН ЯО
23
Удельный вес стационарных учреждений социального обслуживания населения, в которых созданы условия их доступности для инвалидов, в общей численности таких учреждений
процентов
93,9
97,0
100
100
100
100
100
100
ДТСПН ЯО
24
Удельный вес стационарных учреждений социального обслуживания населения, в которых обеспечено сопровождение получения социальных услуг по территории учреждения при пользовании услугами, в общей численности таких учреждений
процентов
100
100
100
100
100
100
100
100
ДТСПН ЯО
25
Доля инвалидов, получающих социальные услуги на дому, в общей численности инвалидов
процентов
8,6
8,5
8,4
8,4
8,4
8,4
8,4
8,4
ДТСПН ЯО
26
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
процентов
40,0
50,0
60,0
70,0
70,0
70,0
70,0
70,0
АГУ ЯО, ДТСПН ЯО, ДО ЯО, ДК ЯО, ДЗФ ЯО, АФКС ЯО, ДГСЗН ЯО, УЗАГС ПЯО, ДТ ЯО, ДАПК ЯО

7. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения
запланированных значений показателей доступности
для инвалидов объектов и услуг

Наименование мероприятия
Нормативный правовой акт, иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия
Ответственные исполнители, соисполнители
Срок реализации
Планируемые результаты влияния мероприятия на повышение значения показателя доступности для инвалидов объектов и услуг
1
2
3
4
5
Раздел 1. Совершенствование нормативной правовой базы
1.1. Включение в административные регламенты предоставления государственных услуг ОИВ ЯО требований к обеспечению условий доступности для инвалидов
Федеральный закон № 419-ФЗ
АГУ ЯО, ДТСПН ЯО, ДО ЯО, ДК ЯО, ДЗФ ЯО, АФКС ЯО, АДМ ЯО, ДГСЗН ЯО, ДТ ЯО, ДООКН ЯО
до 01.07.2016
административные регламенты приведены в соответствие с нормами Федерального закона № 419-ФЗ
1.2. Определение перечня региональных нормативных правовых актов, подлежащих приведению в соответствие с положениями Федерального закона от № 419-ФЗ
Федеральный закон № 419-ФЗ
ДТСПН ЯО, АГУ ЯО, ДО ЯО, ДК ЯО, ДЗФ ЯО, АФКС ЯО, АДМ ЯО, ДГСЗН ЯО, ДТ ЯО, ДООКН ЯО
до 01.04.2016
сформирован перечень региональных нормативных правовых актов, подлежащих приведению в соответствие с положениями Федерального закона № 419-ФЗ
1.3. Приведение нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с положениями Федерального закона № 419-ФЗ
Федеральный закон № 419-ФЗ
ДТСПН ЯО, АГУ ЯО, ДО ЯО, ДК ЯО, ДЗФ ЯО, АФКС ЯО, АДМ ЯО, ДГСЗН ЯО, ДТ ЯО, ДООКН ЯО
2016 год
определены уполномоченные органы исполнительной власти по обеспечению условий доступности и услуг в приоритетных сферах, определены условия доступности объектов и услуг
1.4. Принятие распорядительных актов организаций Ярославской области, в соответствии с которыми на работников организаций возложены обязанности оказания инвалидам помощи при предоставлении им услуг
Федеральный закон № 419-ФЗ
ДТСПН ЯО, ДО ЯО, ДК ЯО, ДЗФ ЯО, АФКС ЯО, АДМ ЯО, ДГСЗН ЯО, УЗАГС ПЯО, ДТ ЯО, ДООКН ЯО, АГУ ЯО
2016 год
определены работники организаций, в должностные инструкции которых входят обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами
Раздел 2. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры, включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями
2.1. Организация и проведение повторной паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и услуг для определения актуализированного уровня доступности и необходимой адаптации для инвалидов и других МГН
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 627, постановление Правительства области от 27.01.2012 № 22-п "О паспортизации объектов социальной инфраструктуры в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения"
ДТСПН ЯО, ДО ЯО, ДК ЯО, ДЗФ ЯО, АФКС ЯО, АДМ ЯО, ДГСЗН ЯО, УЗАГС ПЯО, АГУ ЯО, ДТ ЯО
2016 год, далее ежегодно
актуализирована информация о доступности всех объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН
2.2. Адаптация для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры, в том числе приспособление входных групп, приспособление лифтов, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, санитарно-гигиенических помещений и зон целевого назначения, приобретение съемных пандусов, приобретение подъемных устройств, приобретение санитарно-гигиенического оборудования, оборудование зданий информационными средствами (тактильными и речевыми)
постановление Правительства области от 28.05.2014 № 496-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области" на оды" (далее - постановление Правительства области № 496-п), постановление Правительства области от 30.05.2014 № 524-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области" на оды" (далее - постановление Правительства области № 524-п), постановление Правительства области от 30.05.2014 № 526-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие здравоохранения в Ярославской области" на оды", постановление Правительства области от 30.05.2014 № 529-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Информационное общество в Ярославской области" на оды", постановление Правительства области от 30.05.2014 № 530-п "О государственной программе Ярославской области "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на оды" (далее - постановление Правительства области № 530-п), постановление Правительства области от 04.06.2014 № 539-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Социальная поддержка населения Ярославской области" на оды" (далее - постановление Правительства области № 539-п), постановление Правительства области от 24.06.2014 № 594-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие культуры и туризма в Ярославской области" на оды" (далее - постановление Правительства области № 594-п), постановление Правительства области от 05.03.2015 № 226-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Государственные и муниципальные услуги Ярославской области" на оды" (далее - постановление Правительства области № 226-п)
ДТСПН ЯО, ДО ЯО, ДК ЯО, ДЗФ ЯО, АФКС ЯО, АДМ ЯО, ДГСЗН ЯО, АГУ ЯО, ДТ ЯО
оды
обеспечены доступ инвалидов всех категорий к местам предоставления услуг в сфере труда и социальной защиты, социального обслуживания, образования, культуры и туризма, физической культуры и спорта, молодежной политики, занятости населения, транспортной инфраструктуры, условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию, надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам путем проведения капитального ремонта и реконструкции, оборудования объектов социальной сферы
2.3. Приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, обеспечивающими их доступность для инвалидов и других МГН, в том числе со светодиодным табло для слабовидящих инвалидов и специальным звуковым сигналом для слабослышащих инвалидов
постановление Правительства области № 496-п
ДТ ЯО
оды
увеличено количество транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, соответствующих требованиям по обеспечению их доступности для инвалидов, и обеспечены условия для беспрепятственного пользования пассажирского транспорта общего пользования
2.4. Установка звуковых светофоров в местах, приоритетных для передвижения инвалидов и других МГН на дорогах регионального значения
постановление Правительства области № 496-п
ДТ ЯО
оды
обеспечено дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации
2.5. Содействие доступности объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания для инвалидов и других МГН
Федеральный закон № 419-ФЗ
ДАПК ЯО
оды
сформированы и обеспечиваются условия доступности объектов инфраструктуры торговли, общественного питания и сферы услуг для инвалидов
2.6. Содействие доступности объектов туризма для инвалидов и других МГН, в том числе на предмет оборудования объектов туризма приспособлениями для обеспечения их физической доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (пандусами, поручнями, платформами, лифтами)
Федеральный закон № 419-ФЗ
АТ ЯО
оды
обеспечены условия доступности объектов инфраструктуры туризма для инвалидов
2.7. Содействие доступности объектов записи актов гражданского состояния для инвалидов и других МГН, в том числе на предмет оборудования объектов туризма приспособлениями для обеспечения их физической доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (пандусами, поручнями, платформами, лифтами)
Федеральный закон № 419-ФЗ
УЗАГС ПЯО
оды
сформированы и обеспечиваются условия доступности объектов записи актов гражданского состояния для инвалидов
2.8. Адаптация жилого фонда Ярославской области на предмет оборудования многоквартирных домов приспособлениями для обеспечения их физической доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (пандусами, поручнями, платформами, лифтами)
Федеральный закон № 419-ФЗ
ДЖКК ЯО
оды
сформированы и обеспечиваются условия доступности в многоквартирных домах для инвалидов
2.9. Субтитрирование телевизионных программ, информационно-рекламные кампании в различных средствах массовой информации; размещение на телеканалах и радиоканалах, осуществляющих вещание на территории Ярославской области, телевизионных роликов и радиороликов по формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями и их проблемам
Федеральный закон № 419-ФЗ
УМК ПЯО
оды
обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации в различных средствах массовой информации
2.10. Оснащение и приобретение специального оборудования для организации доступа инвалидов к произведениям культуры и искусства, библиотечным фондам и информации в доступных форматах
постановление Правительства области № 594-п
ДК ЯО
оды
обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, на объектах культуры и искусства
2.11. Адаптация официального портала органов государственной власти Ярославской области для пользователей с ограниченными возможностями здоровья, его техническое сопровождение
Федеральный закон № 419-ФЗ
ДИС ЯО, УМК ПЯО, ДТСПН ЯО
оды
официальный портал органов государственной власти Ярославской области адаптирован для пользователей с ограниченными возможностями здоровья
Раздел 3. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами
3.1. Организация обучения и инструктирования специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Федеральный закон № 419-ФЗ
ДТСПН ЯО, ДО ЯО, ДК ЯО, ДЗФ ЯО, АФКС ЯО, АДМ ЯО, ДГСЗН ЯО, УЗАГС ПЯО, ДТ ЯО, ДООКН ЯО, АГУ ЯО
оды
повышение качества услуг, предоставляемых инвалидам
3.2. Проведение социологических исследований (мониторингов) по изучению мнения инвалидов о доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности и отношения населения к проблемам инвалидов
Федеральный закон № 419-ФЗ
ДТСПН ЯО
2016 год
исследовано мнение инвалидов о доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, об отношении населения к проблемам инвалидов, толерантности к ним
3.3. Обеспечение жильем инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ
Федеральный закон № 181-ФЗ, постановление Правительства области от 11.01.2010 № 1-п "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета и признании утратившим силу постановления Администрации области от 01.02.2006 № 32"
ДС ЯО
оды
сокращена очередность инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005
3.4. Развитие института приемной семьи для инвалидов на территории Ярославской области
постановление Правительства области от 28.06.2012 № 581-п "О создании приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Ярославской области"
ДТСПН ЯО
оды
сокращена очередность в стационарные учреждения социального обслуживания
3.5. Обеспечение деятельности служб "Социальное такси" и "Спецавтотранспорт" для предоставления транспортных услуг инвалидам, в том числе приобретение специализированного автотранспорта
постановление Правительства области № 539-п
ДТСПН ЯО
оды
предоставлены бесплатные или льготные транспортные услуги инвалидам и детям-инвалидам с сопровождающим лицом
3.6. Обеспечение деятельности службы "Мобильная социальная служба" для предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в отдаленных сельских территориях
постановление Правительства области № 539-п
ДТСПН ЯО
оды
предоставлены социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в отдаленных сельских территориях
3.7. Обеспечение перевода государственных услуг на предоставление в электронной форме в соответствии с Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, учреждениями Ярославской области и муниципальными учреждениями
постановление Правительства области от 11.05.2012 № 421-п "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг и признании утратившим силу постановления Правительства области от 18.04.2011 № 268-п", постановление Правительства области № 226-п
АГУ ЯО, ОИВ ЯО
оды
обеспечена возможность предоставления государственных услуг в электронной форме
3.8. Организация и проведение культурно-массовых, спортивных и иных мероприятий при совместном участии инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами
постановление Правительства области № 524-п, постановление Правительства области № 530-п, постановление Правительства области № 539-п, постановление Правительства области № 594-п
ДО ЯО, ДК ЯО, АФКС ЯО, АДМ ЯО, АТ ЯО, ДТСПН ЯО, УСДП ПЯО
оды
увеличено количество участников мероприятий из числа инвалидов, принимающих участие в мероприятиях различной направленности
3.9. Организация повышения квалификации специалистов, занятых в сфере реабилитации в государственных учреждениях социального обслуживания населения Ярославской области
постановление Правительства области № 539-п
ДТСПН ЯО
оды
повышена квалификация специалистов реабилитационных отделений
3.10. Оказание содействия в трудоустройстве граждан, относящихся к категории инвалидов, на свободные рабочие места
постановление Правительства области от 30.05.2014 № 528-п "О государственной программе Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на оды"
ДГСЗН ЯО
оды
обеспечено трудоустройство безработных инвалидов на рабочие места
3.11. Осуществление государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
приказ ДГСЗН ЯО от 31.08.2012 № 7-з "Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций в области содействия занятости населения" (далее - приказ ДГСЗН ЯО № 7-з)
ДГСЗН ЯО
оды
увеличено количество и качество квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов
3.12. Осуществление государственного надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных
приказ ДГСЗН ЯО № 7-з
ДГСЗН ЯО
оды
обеспечены гарантии соблюдения законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных
3.13. Приобретение средств реабилитации для инвалидов по перечню средств реабилитации, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории Ярославской области
приказ ДТСПН ЯО от 24.10.2012 № 119-12 "Об утверждении Порядка обеспечения инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности и о признании утратившим силу приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.04.2009 № 31"
ДТСПН ЯО
оды
обеспечена потребность инвалидов в средствах реабилитации по перечню средств реабилитации, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории Ярославской области
3.14. Организация конкурсов социально значимых проектов (программ) социально ориентированных некоммерческих организаций по приоритетным направлениям социальной политики Ярославской области
постановление Правительства области от 10.06.2014 № 566-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области" на оды"
ДОС ЯО, ДТСПН ЯО, ДЗФ ЯО, АДМ ЯО, ДК ЯО
оды
обеспечена государственная поддержка программ и проектов по оказанию социальных услуг инвалидам, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН
3.15. Приобретение технических средств реабилитации, средств контроля, специализированного питания на осуществление программ реабилитации детей-инвалидов с нарушением слуха, страдающих сахарным диабетом и фенилкетонурией
постановление Правительства области № 539-п
ДЗФ ЯО, УСДП ПЯО
оды
обеспечена потребность детей-инвалидов в технических средствах реабилитации, средствах контроля, специализированного питания
3.16. Организация профильного обучения специалистов, занятых в сфере народных художественных промыслов Ярославской области, из числа инвалидов
постановление Правительства области от 29.05.2014 № 507-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности" на оды"
ДПП ЯО
оды
обучены специалисты из числа инвалидов для работы в сфере народных художественных промыслов

Список используемых сокращений

АГУ ЯО - агентство по государственным услугам Ярославской области
АДМ ЯО - агентство по делам молодежи Ярославской области
АТ ЯО - агентство по туризму Ярославской области
АФКС ЯО - агентство по физической культуре и спорту Ярославской области
ДАПК ЯО - департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области
ДГСЗН ЯО - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области
ДЖКК ЯО - департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области
ДЗФ ЯО - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
ДИС ЯО - департамент информатизации и связи Ярославской области
ДК ЯО - департамент культуры Ярославской области
ДО ЯО - департамент образования Ярославской области
ДООКН ЯО - департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области
ДОС ЯО - департамент общественных связей Ярославской области
ДПП ЯО - департамент промышленной политики Ярославской области
ДС ЯО - департамент строительства Ярославской области
ДТ ЯО - департамент транспорта Ярославской области
ДТСПН ЯО - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
ИГСН ЯО - инспекция государственного строительного надзора Ярославской области
ОИВ ЯО - органы исполнительной власти Ярославской области
УЗАГС ПЯО - управление записи актов гражданского состояния Правительства области
УМК ПЯО - управление массовых коммуникаций Правительства области
УСДП ПЯО - управление по социальной и демографической политике Правительства области


------------------------------------------------------------------