Постановление мэрии г. Ярославля от 01.10.2015 N 1868 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля от 15.04.2010 N 1389"



МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2015 г. № 1868

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ОТ 15.04.2010 № 1389

В соответствии с Законом Ярославской области от 27.06.2007 № 46-з "О муниципальной службе в Ярославской области", Уставом города Ярославля, решениями муниципалитета города Ярославля от 10.07.2014 № 362 "О внесении изменений в отдельные решения муниципалитета города Ярославля", от 02.10.2014 № 398 "О совершенствовании структуры мэрии города Ярославля", постановлением мэра города Ярославля от 26.08.2014 № 2111 "О квалификационных требованиях"

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление мэрии города Ярославля от 15.04.2010 № 1389 "Об утверждении должностных инструкций руководителей структурных подразделений мэрии города Ярославля, обладающих правами юридического лица" (в редакции постановлений мэрии города Ярославля от 25.04.2011 № 1068, от 10.04.2012 № 829, от 28.05.2012 № 1093, от 16.05.2013 № 1098, от 12.12.2013 № 2905, от 06.06.2014 № 1414) следующие изменения:
1) в приложении 1 "Должностная инструкция муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы главы территориальной администрации мэрии города Ярославля":
пункт 5 раздела II "Квалификационные требования, предъявляемые к муниципальному служащему" изложить в следующей редакции:
"5. Глава территориальной администрации:
5.1. Должен иметь:
- высшее образование;
- стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
5.2. Должен знать: государственный язык Российской Федерации (русский язык), основы государства и права, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы о местном самоуправлении, о муниципальной службе, о противодействии коррупции, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации; Устав Ярославской области, законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области; Устав города Ярославля и иные нормативные правовые акты органов городского самоуправления; основы управления (менеджмента) и организации труда; методы управления коллективами, особенности менеджмента в сфере государственной и муниципальной службы; процесс прохождения муниципальной службы; нормы делового общения; правила делового этикета; правила внутреннего трудового распорядка; порядок работы со служебной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну; основы делопроизводства и документооборота; правила охраны труда и противопожарной безопасности; правила работы с персональным компьютером и периферийными устройствами, системами хранения информации, стандартными офисными приложениями, программным обеспечением, информационно-телекоммуникационными сетями и базами данных.
5.3. Должен иметь навыки: руководящей работы; практического применения нормативных правовых актов; разработки и управления проектами; оперативного принятия управленческих решений; взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями; планирования работы; организации служебного времени; контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; стимулирования достижения результатов; владения конструктивной критикой; адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач; подбора и расстановки кадров; делегирования полномочий подчиненным; своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов; грамотной устной и письменной речи, ведения деловых переговоров, публичного выступления; пользования компьютерной техникой, оргтехникой; владения необходимыми программными продуктами на уровне уверенного пользователя.";
в пункте 7 раздела III "Должностные обязанности муниципального служащего":
подпункт 7.5:
дополнить новыми абзацами пятым - седьмым следующего содержания:
"- предъявление исковых требований в суд о продаже с публичных торгов жилого помещения, собственник которого использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение;
- предъявление в суд требований о признании бесхозяйными движимых вещей, брошенных собственником или иным образом оставленных им с целью отказа от права собственности на них, на территориях общего пользования, за исключением рекламных конструкций;
- выявление освободившихся жилых помещений, жилых домов, находившихся в собственности граждан и считающихся выморочным имуществом;";
абзацы пятый - девятый считать абзацами восьмым - двенадцатым;
подпункт 7.6 изложить в следующей редакции:
"7.6. Организовывать:
- созыв и участие территориальной администрации в общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме с осуществлением всех полномочий собственника муниципального жилищного фонда города Ярославля по вопросам, входящим в компетенцию общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; созыв общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случаях, установленных федеральным законом;
- осуществление в установленном законодательством порядке выселения нанимателей муниципального жилищного фонда при принятии решения о сносе дома и по иным основаниям;
- осуществление от имени города Ярославля полномочий собственника муниципального жилищного фонда, связанных с обращением в межведомственную комиссию с заявлением о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- работу по выбору способа управления многоквартирными домами, содействие реализации выбранного способа управления, осуществление методической помощи жителям по вопросам, связанным с управлением многоквартирным домом, и проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам ЖКХ;
- осуществление территориальной администрацией от имени города Ярославля полномочий собственника муниципального жилищного фонда, связанных с членством в товариществах собственников жилья в объеме всех прав и обязанностей, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;
- ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и выполнение иных функций органа учета в соответствии с законодательством Ярославской области, осуществление учета отдельных категорий граждан в различных целях в случаях, установленных муниципальными правовыми актами органов и должностных лиц городского самоуправления;
- осуществление проверки отсутствия в коммунальной квартире граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, при продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире и выдачу заключения о возможности продажи такого помещения;
- уведомление органа регистрационного учета о проживании граждан в жилых помещениях муниципального жилищного фонда в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при предоставлении указанных жилых помещений по договору найма;
- участие территориальной администрации в проверке готовности жилищного фонда и объектов социального назначения в районе к отопительному периоду;
- осуществление территориальной администрацией всех полномочий мэрии города Ярославля по согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений;
- контроль за благоустройством и содержанием территорий района;
- работу по установке указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
- деятельность в области обращения с отходами на территории района в порядке, установленном правовыми актами органов городского самоуправления, учет договоров по благоустройству и санитарному содержанию территории, работу по размещению контейнерных площадок, урн и иных мест хранения отходов;
- работу с собственниками индивидуальных жилых домов по благоустройству территорий индивидуальной жилой застройки в части содержания местных проездов, систем водоотведения, сбора и вывоза отходов;
- осуществление учета личных подсобных хозяйств и ведение похозяйственных книг;
- решение в установленном порядке вопросов, связанных с осуществлением территориального общественного самоуправления, иных форм участия населения города в осуществлении общественного самоуправления;
- определение по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями мест отбывания исправительных работ, а также вида обязательных работ и объектов, на которых они отбываются;
- определение по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, видов обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы;
- участие в осуществлении контроля за выполнением первичных мер пожарной безопасности;
- работу административной комиссии соответствующего района города Ярославля в соответствии с законодательством;
- осуществление территориальной администрацией всех полномочий мэрии города Ярославля в соответствии с Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании", Законом Ярославской области "О порядке подачи уведомлений о проведении публичных мероприятий";
- в установленном порядке осуществление переданных государственных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами.";
дополнить подпунктами 7.6<1>, 7.6<2> следующего содержания:
"7.6<1>. Реализовывать на территории соответствующего района города Ярославля комплекс мероприятий по осуществлению переданных органам городского самоуправления государственных полномочий Ярославской области в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в городе Ярославле, по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
7.6<2>. Соблюдать установленные требования к антитеррористической защищенности административных зданий, в которых расположена территориальная администрация.";
2) в приложении 4 "Должностная инструкция муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы директора департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля":
пункт 5 раздела II "Квалификационные требования, предъявляемые к муниципальному служащему" изложить в следующей редакции:
"5. Директор Департамента:
5.1. Должен иметь:
- высшее образование;
- стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
5.2. Должен знать: государственный язык Российской Федерации (русский язык), основы государства и права, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы о местном самоуправлении, о муниципальной службе, о противодействии коррупции, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации; Устав Ярославской области, законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области; Устав города Ярославля и иные нормативные правовые акты органов городского самоуправления; служебные документы, регулирующие соответствующую сферу деятельности; основы управления (менеджмента) и методы организации труда и управления коллективом, особенности менеджмента в сфере государственной и муниципальной службы; процесс прохождения муниципальной службы; нормы делового общения; правила делового этикета; правила внутреннего трудового распорядка; порядок работы со служебной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну; основы делопроизводства и документооборота; правила охраны труда и противопожарной безопасности; правила работы с персональным компьютером и периферийными устройствами, системами хранения информации, стандартными офисными приложениями, программным обеспечением, информационно-телекоммуникационными сетями и базами данных.
5.3. Должен иметь навыки: управления персоналом; принятия и реализации управленческих решений; осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов; работы во взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями; планирования работы; организации служебного времени; контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; стимулирования достижения результатов; владения конструктивной критикой; адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач; требовательности, подбора и расстановки кадров; постановки задач перед подчиненными; предупреждения и разрешения проблемных ситуаций; грамотной устной и письменной речи, ведения деловых переговоров, публичного выступления; пользования компьютерной техникой, оргтехникой; владения необходимыми программными продуктами на уровне уверенного пользователя.";
в пункте 7 раздела III "Должностные обязанности муниципального служащего":
в пункте 7.5:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- выполнение Департаментом функции муниципального заказчика на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт объектов в соответствии с муниципальными правовыми актами города Ярославля;";
дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:
"- подготовку предложений о включении жилых помещений в перечень жилых помещений, относящихся к специализированному муниципальному жилищному фонду, а также о включении жилых помещений в перечень жилых помещений, относящихся к муниципальному жилищному фонду коммерческого использования;";
абзацы восьмой, девятый считать абзацами девятым, десятым;
в пункте 7.6:
в абзаце третьем слова "при размещении муниципального заказа" заменить словами "при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд";
в абзаце пятом слова "городских целевых" заменить словом "муниципальных";
подпункт 7.7 изложить в следующей редакции:
"7.7. Организовывать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне, проводить работу по мобилизационной подготовке, ведению воинского учета и бронированию. Соблюдать установленные требования к антитеррористической защищенности административных зданий, в которых расположен Департамент.";
3) в приложении 5 "Должностная инструкция муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы директора департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля":
пункт 5 раздела II "Квалификационные требования, предъявляемые к муниципальному служащему" изложить в следующей редакции:
"5. Директор Департамента:
5.1. Должен иметь:
- высшее образование;
- стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
5.2. Должен знать: государственный язык Российской Федерации (русский язык), основы государства и права, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы о местном самоуправлении, о муниципальной службе, о противодействии коррупции, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации; Устав Ярославской области, законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области; Устав города Ярославля и иные нормативные правовые акты органов городского самоуправления; служебные документы, регулирующие соответствующую сферу деятельности; основы управления (менеджмента) и методы организации труда и управления коллективом, особенности менеджмента в сфере государственной и муниципальной службы; процесс прохождения муниципальной службы; нормы делового общения; правила делового этикета; правила внутреннего трудового распорядка; порядок работы со служебной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну; основы делопроизводства и документооборота; правила охраны труда и противопожарной безопасности; правила работы с персональным компьютером и периферийными устройствами, системами хранения информации, стандартными офисными приложениями, программным обеспечением, информационно-телекоммуникационными сетями и базами данных.
5.3. Должен иметь навыки: управления персоналом; принятия и реализации управленческих решений; осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов; работы во взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями; планирования работы; организации служебного времени; контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; стимулирования достижения результатов; владения конструктивной критикой; адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач; требовательности, подбора и расстановки кадров; постановки задач перед подчиненными; предупреждения и разрешения проблемных ситуаций; грамотной устной и письменной речи, ведения деловых переговоров, публичного выступления; пользования компьютерной техникой, оргтехникой; владения необходимыми программными продуктами на уровне уверенного пользователя.";
в пункте 7 раздела III "Должностные обязанности муниципального служащего":
в подпункте 7.4:
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"- проведение экспертизы выявленных в рамках оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов возможных экономических последствий предлагаемого регулирования;";
абзацы пятый и шестой считать абзацами шестым и седьмым;
в абзаце шестом пункта 7.5 слово "целевых" заменить словом "муниципальных";
в подпункте 7.6:
абзацы седьмой и восьмой изложить в следующей редакции:
"- формированию и реализации механизма закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд, методическому обеспечению деятельности муниципальных заказчиков в сфере муниципальных закупок;
- ведению в установленном порядке реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, актов о предоставлении муниципальной преференции, муниципальных маршрутов регулярных перевозок;";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"- регулированию цен (тарифов) на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, а также цен (тарифов), надбавок к тарифам на товары и услуги организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города, в рамках компетенции органов городского самоуправления, установленной действующим законодательством Российской Федерации.";
дополнить абзацами следующего содержания:
"- разработке и осуществлению мер по организации процесса оказания муниципальных услуг в городе Ярославле, в том числе:
методическому обеспечению по вопросам, связанным с организацией предоставления муниципальных услуг;
взаимодействию с органами государственной власти Ярославской области по вопросам предоставления муниципальных услуг;
проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
осуществлению актуализации перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами городского самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
координации структурных подразделений мэрии города Ярославля по вопросам межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг;
внесению сведений о муниципальных услугах в электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области;
- контролю за исполнением административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с муниципальными правовыми актами;
- оперативному руководству работой городского пассажирского транспорта общего пользования, контролю за качеством предоставления населению транспортных услуг;
- изучению пассажиропотоков для повышения качества обслуживания пассажиров и обеспечения эффективного использования подвижного состава городского пассажирского транспорта общего пользования, осуществлению мероприятий по организации и управлению перевозками, изменению маршрутной сети и расписаний движения, размещению подвижного состава по маршрутам;
- привлечению юридических и физических лиц к осуществлению регулярных перевозок городским пассажирским транспортом общего пользования;
- внесению предложений по изменению тарифов на регулярные перевозки пассажиров и провоз багажа городским пассажирским транспортом общего пользования;
- участию в разработке программ перехода на альтернативные виды топлива;
- участию в реализации мероприятий по созданию условий предоставления услуг связи населению города.";
подпункт 7.7 изложить в следующей редакции:
"7.7. Организовывать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне, проводить работу по мобилизационной подготовке, ведению воинского учета и бронированию. Соблюдать установленные требования к антитеррористической защищенности административных зданий, в которых расположен Департамент.";
4) в приложении 7 "Должностная инструкция муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы директора департамента образования мэрии города Ярославля":
пункт 5 раздела II "Квалификационные требования, предъявляемые к муниципальному служащему" изложить в следующей редакции:
"5. Директор Департамента:
5.1. Должен иметь:
- высшее образование;
- стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
5.2. Должен знать: государственный язык Российской Федерации (русский язык), основы государства и права, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы о местном самоуправлении, о муниципальной службе, о противодействии коррупции, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации; Устав Ярославской области, законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области; Устав города Ярославля и иные нормативные правовые акты органов городского самоуправления; служебные документы, регулирующие соответствующую сферу деятельности; основы управления (менеджмента) и методы организации труда и управления коллективом, особенности менеджмента в сфере государственной и муниципальной службы; процесс прохождения муниципальной службы; нормы делового общения; правила делового этикета; правила внутреннего трудового распорядка; порядок работы со служебной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну; основы делопроизводства и документооборота; правила охраны труда и противопожарной безопасности; правила работы с персональным компьютером и периферийными устройствами, системами хранения информации, стандартными офисными приложениями, программным обеспечением, информационно-телекоммуникационными сетями и базами данных.
5.3. Должен иметь навыки: управления персоналом; принятия и реализации управленческих решений; осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов; работы во взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями; планирования работы; организации служебного времени; контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; стимулирования достижения результатов; владения конструктивной критикой; адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач; требовательности, подбора и расстановки кадров; постановки задач перед подчиненными; предупреждения и разрешения проблемных ситуаций; грамотной устной и письменной речи, ведения деловых переговоров, публичного выступления; пользования компьютерной техникой, оргтехникой; владения необходимыми программными продуктами на уровне уверенного пользователя.";
в пункте 7 раздела III "Должностные обязанности муниципального служащего":
в подпункте 7.3 после слов "вести в установленном порядке" дополнить словами "бюджетный учет и";
подпункт 7.5 изложить в следующей редакции:
"7.5. Обеспечивать:
- организацию предоставления на территории города в установленных законодательством пределах общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях;
- формирование и развитие единого городского образовательного пространства, обеспечивающего реализацию прав граждан на образование в муниципальных образовательных организациях города;
- осуществление комплексного анализа функционирования и развития муниципальной системы образования, определения основных направлений ее развития, разработку и обеспечение стратегии управления муниципальной системой образования, в том числе определение направлений исследований и разработок в муниципальной системе образования, организация экспертизы инновационных направлений деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
- выполнение Департаментом в установленном порядке предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" полномочий органа местного самоуправления, органа, осуществляющего управление в сфере образования, а также учредителя муниципальных образовательных организаций;
- ведение учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями города;
- участие в организации государственной (итоговой) аттестации выпускников;
- организацию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях;
- организацию предоставления на территории города в установленных законодательством пределах дополнительного образования детей в подведомственных образовательных организациях, содействие совершенствованию учебно-воспитательного процесса в указанных образовательных организациях, внедрение наиболее прогрессивных методик и программ;
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
- организацию и проведение общегородских мероприятий в области образования;
- выполнение Департаментом функции уполномоченного органа по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей;
- участие в организации отдыха детей в каникулярное время, их досуга и занятости;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ярославской области, муниципальными правовыми актами реализацию на территории города комплекса мероприятий по осуществлению переданных органам городского самоуправления государственных полномочий Ярославской области по решению вопросов организации и осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц;
- в пределах компетенции Департамента осуществление мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав; разработку и внедрение в практику работы подведомственных муниципальных учреждений программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся и воспитанников;
- выдачу при наличии уважительных причин разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет;
- развитие сети муниципальных образовательных организаций, координацию их деятельности и осуществление контроля за эффективным использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- определение целей, условий и порядка деятельности подведомственных муниципальных учреждений; осуществление методического обеспечения их деятельности;
- проведение анализа финансово-хозяйственной (экономической) деятельности подведомственных муниципальных учреждений, анализа состояния материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений, принятие мер по ее развитию и укреплению;
- разработку Департаментом стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам подведомственными муниципальными учреждениями, осуществление контроля за соблюдением стандартов качества;
- осуществление в установленном порядке функций главного администратора доходов бюджета города Ярославля по платежам подведомственных муниципальных учреждений и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления;
- разработку нормативов расходов городского бюджета на решение вопросов местного значения в сфере образования;
- формирование и утверждение заданий по предоставлению муниципальных услуг в сфере образования для подведомственных муниципальных учреждений.";
подпункт 7.6 изложить в следующей редакции:
"7.6. Организовывать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне, проводить работу по мобилизационной подготовке, ведению воинского учета и бронированию. Соблюдать установленные требования к антитеррористической защищенности административных зданий, в которых расположен Департамент.";
дополнить подпунктами 7.6<1>, 7.6<2> следующего содержания:
"7.6<1>. Организовывать деятельность по профилактике терроризма и экстремизма в пределах, установленных муниципальными правовыми актами мэрии города Ярославля.
7.6<2>. Обеспечивать осуществление контроля за выполнением подведомственными муниципальными учреждениями требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
подпункт 7.8 дополнить словами ", представлять работников Департамента и подведомственных муниципальных учреждений к городским, областным и правительственным наградам, почетным званиям";
в подпункте 7.12 после слов "организовывать исполнение требований прокурора," дополнить словами "организовывать и контролировать исполнение";
5) в приложении 8 "Должностная инструкция муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы председателя комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля":
пункт 5 раздела II "Квалификационные требования, предъявляемые к муниципальному служащему" изложить в следующей редакции:
"5. Председатель Комитета:
5.1. Должен иметь:
- высшее образование;
- стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
5.2. Должен знать: государственный язык Российской Федерации (русский язык), основы государства и права, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы о местном самоуправлении, о муниципальной службе, о противодействии коррупции, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации; Устав Ярославской области, законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области; Устав города Ярославля и иные нормативные правовые акты органов городского самоуправления; служебные документы, регулирующие соответствующую сферу деятельности; основы управления (менеджмента) и методы организации труда и управления коллективом, особенности менеджмента в сфере государственной и муниципальной службы; процесс прохождения муниципальной службы; нормы делового общения; правила делового этикета; правила внутреннего трудового распорядка; порядок работы со служебной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну; основы делопроизводства и документооборота; правила охраны труда и противопожарной безопасности; правила работы с персональным компьютером и периферийными устройствами, системами хранения информации, стандартными офисными приложениями, программным обеспечением, информационно-телекоммуникационными сетями и базами данных.
5.3. Должен иметь навыки: управления персоналом; принятия и реализации управленческих решений; осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов; работы во взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями; планирования работы; организации служебного времени; контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; стимулирования достижения результатов; владения конструктивной критикой; адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач; требовательности, подбора и расстановки кадров; постановки задач перед подчиненными; предупреждения и разрешения проблемных ситуаций; грамотной устной и письменной речи, ведения деловых переговоров, публичного выступления; пользования компьютерной техникой, оргтехникой; владения необходимыми программными продуктами на уровне уверенного пользователя.";
в пункте 7 раздела III "Должностные обязанности муниципального служащего":
в подпункте 7.6:
абзацы третий, четвертый изложить в следующей редакции:
"- организацию торгов по продаже муниципальной собственности, а также торгов по продаже права на заключение договора аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, договора безвозмездного пользования имуществом, являющимся муниципальной собственностью, проведение аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий и иных аукционов в случаях, установленных правовыми актами органов городского самоуправления;
- совершение от имени города Ярославля всех действий, связанных со вступлением в права наследования по закону и принятием в муниципальную собственность выморочного имущества, указанного в пункте 2 статьи 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, расположенного в городе Ярославле;";
абзац шестой дополнить словами ", за исключением сделок залога муниципального имущества и сделок по отчуждению муниципального имущества";
дополнить абзацами следующего содержания:
"- формирование перечня муниципального имущества для использования на условиях инвестиционных и концессионных соглашений;
- организацию торгов на право заключения инвестиционных и концессионных соглашений;
- заключение от имени города Ярославля концессионных соглашений и осуществление иных полномочий, связанных с заключением концессионных соглашений, в соответствии с правовыми актами органов городского самоуправления;
- заключение от имени города Ярославля инвестиционных соглашений, передачу прав на результат инвестиционной деятельности, уведомление муниципалитета города Ярославля о реализации инвестиционных соглашений;
- уведомление органа регистрационного учета о проживании граждан в жилых помещениях муниципального жилищного фонда коммерческого использования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при предоставлении указанных жилых помещений по договору аренды;
- осуществление прав акционера публичных акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, подготовку позиции акционера по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (иным вопросам управления акционерным обществом) на основании предложений структурных подразделений мэрии города Ярославля;
- принятие решений по вопросам компетенции общего собрания акционеров общества, за исключением принятия решений об отчуждении акций, а также о заключении сделок, которые предполагают возможное их отчуждение (передача в залог и т.п.) в случае если 100 процентов акций публичного акционерного общества находится в муниципальной собственности.";
подпункт 7.10 изложить в следующей редакции:
"7.10. Организовывать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне, проводить работу по мобилизационной подготовке, ведению воинского учета и бронированию. Соблюдать установленные требования к антитеррористической защищенности административных зданий, в которых расположен Комитет.";
6) приложение 9 "Должностная инструкция муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы начальника управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля" изложить в новой редакции (приложение);
7) в приложении 10 "Должностная инструкция муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы начальника управления по молодежной политике мэрии города Ярославля":
пункт 5 раздела II "Квалификационные требования, предъявляемые к муниципальному служащему" изложить в следующей редакции:
"5. Начальник Управления:
5.1. Должен иметь:
- высшее образование;
- стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
5.2. Должен знать: государственный язык Российской Федерации (русский язык), основы государства и права, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы о местном самоуправлении, о муниципальной службе, о противодействии коррупции, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации; Устав Ярославской области, законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области; Устав города Ярославля и иные нормативные правовые акты органов городского самоуправления; служебные документы, регулирующие соответствующую сферу деятельности; основы управления (менеджмента) и методы организации труда и управления коллективом, особенности менеджмента в сфере государственной и муниципальной службы; процесс прохождения муниципальной службы; нормы делового общения; правила делового этикета; правила внутреннего трудового распорядка; порядок работы со служебной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну; основы делопроизводства и документооборота; правила охраны труда и противопожарной безопасности; правила работы с персональным компьютером и периферийными устройствами, системами хранения информации, стандартными офисными приложениями, программным обеспечением, информационно-телекоммуникационными сетями и базами данных.
5.3. Должен иметь навыки: управления персоналом; принятия и реализации управленческих решений; осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов; работы во взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями; планирования работы; организации служебного времени; контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; стимулирования достижения результатов; владения конструктивной критикой; адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач; требовательности, подбора и расстановки кадров; постановки задач перед подчиненными; предупреждения и разрешения проблемных ситуаций; грамотной устной и письменной речи, ведения деловых переговоров, публичного выступления; пользования компьютерной техникой, оргтехникой; владения необходимыми программными продуктами на уровне уверенного пользователя.";
в подпункте 7.7 пункта 7 раздела III "Должностные обязанности муниципального служащего":
в абзаце втором слова "разработке программ" заменить словами "разработке муниципальных программ";
дополнить абзацем следующего содержания:
"- контролю за выполнением подведомственными муниципальными учреждениями требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
8) в приложении 11 "Должностная инструкция муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы начальника управления по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля":
пункт 5 раздела II "Квалификационные требования, предъявляемые к муниципальному служащему" изложить в следующей редакции:
"5. Начальник Управления:
5.1. Должен иметь:
- высшее образование;
- стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
5.2. Должен знать: государственный язык Российской Федерации (русский язык), основы государства и права, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы о местном самоуправлении, о муниципальной службе, о противодействии коррупции, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации; Устав Ярославской области, законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области; Устав города Ярославля и иные нормативные правовые акты органов городского самоуправления; служебные документы, регулирующие соответствующую сферу деятельности; основы управления (менеджмента) и методы организации труда и управления коллективом, особенности менеджмента в сфере государственной и муниципальной службы; процесс прохождения муниципальной службы; нормы делового общения; правила делового этикета; правила внутреннего трудового распорядка; порядок работы со служебной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну; основы делопроизводства и документооборота; правила охраны труда и противопожарной безопасности; правила работы с персональным компьютером и периферийными устройствами, системами хранения информации, стандартными офисными приложениями, программным обеспечением, информационно-телекоммуникационными сетями и базами данных.
5.3. Должен иметь навыки: управления персоналом; принятия и реализации управленческих решений; осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов; работы во взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями; планирования работы; организации служебного времени; контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; стимулирования достижения результатов; владения конструктивной критикой; адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач; требовательности, подбора и расстановки кадров; постановки задач перед подчиненными; предупреждения и разрешения проблемных ситуаций; грамотной устной и письменной речи, ведения деловых переговоров, публичного выступления; пользования компьютерной техникой, оргтехникой; владения необходимыми программными продуктами на уровне уверенного пользователя.";
в пункте 7 раздела III "Должностные обязанности муниципального служащего":
в подпункте 7.7:
в абзаце втором слово "целевых" заменить словом "муниципальных";
дополнить абзацем следующего содержания:
"- контролю за выполнением подведомственными муниципальными учреждениями требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
подпункт 7.8 изложить в следующей редакции:
"7.8. Организовывать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне, проводить работу по мобилизационной подготовке, ведению воинского учета и бронированию. Соблюдать установленные требования к антитеррористической защищенности административных зданий, в которых расположено Управление.";
9) в приложении 12 "Должностная инструкция муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы начальника управления культуры мэрии города Ярославля":
пункт 5 раздела II "Квалификационные требования, предъявляемые к муниципальному служащему" изложить в следующей редакции:
"5. Начальник Управления:
5.1. Должен иметь:
- высшее образование;
- стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
5.2. Должен знать: государственный язык Российской Федерации (русский язык), основы государства и права, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы о местном самоуправлении, о муниципальной службе, о противодействии коррупции, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации; Устав Ярославской области, законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области; Устав города Ярославля и иные нормативные правовые акты органов городского самоуправления; служебные документы, регулирующие соответствующую сферу деятельности; основы управления (менеджмента) и методы организации труда и управления коллективом, особенности менеджмента в сфере государственной и муниципальной службы; процесс прохождения муниципальной службы; нормы делового общения; правила делового этикета; правила внутреннего трудового распорядка; порядок работы со служебной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну; основы делопроизводства и документооборота; правила охраны труда и противопожарной безопасности; правила работы с персональным компьютером и периферийными устройствами, системами хранения информации, стандартными офисными приложениями, программным обеспечением, информационно-телекоммуникационными сетями и базами данных.
5.3. Должен иметь навыки: управления персоналом; принятия и реализации управленческих решений; осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов; работы во взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями; планирования работы; организации служебного времени; контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; стимулирования достижения результатов; владения конструктивной критикой; адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач; требовательности, подбора и расстановки кадров; постановки задач перед подчиненными; предупреждения и разрешения проблемных ситуаций; грамотной устной и письменной речи, ведения деловых переговоров, публичного выступления; пользования компьютерной техникой, оргтехникой; владения необходимыми программными продуктами на уровне уверенного пользователя.";
в пункте 7 раздела III "Должностные обязанности муниципального служащего":
в абзаце втором подпункта 7.5 после слова "разработке" дополнить словом "муниципальных";
дополнить абзацем следующего содержания:
"- контролю за выполнением подведомственными муниципальными учреждениями требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
подпункт 7.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"- создание условий для реализации мер, направленных на поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города.";
подпункт 7.7 изложить в следующей редакции:
"7.7. Организовывать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне, проводить работу по мобилизационной подготовке, ведению воинского учета и бронированию. Соблюдать установленные требования к антитеррористической защищенности административных зданий, в которых расположено Управление.";
10) приложение 14 "Должностная инструкция муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы начальника управления по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля" признать утратившим силу;
11) в приложении 15 "Должностная инструкция муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы директора департамента финансов мэрии города Ярославля":

пункт 5 раздела II "Квалификационные требования, предъявляемые к муниципальному служащему" изложить в следующей редакции:
"5. Директор Департамента:
5.1. Должен иметь:
- высшее образование;
- стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
5.2. Должен знать: государственный язык Российской Федерации (русский язык), основы государства и права, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы о местном самоуправлении, о муниципальной службе, о противодействии коррупции, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации; Устав Ярославской области, законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области; Устав города Ярославля и иные нормативные правовые акты органов городского самоуправления; служебные документы, регулирующие соответствующую сферу деятельности; основы управления (менеджмента) и методы организации труда и управления коллективом, особенности менеджмента в сфере государственной и муниципальной службы; процесс прохождения муниципальной службы; нормы делового общения; правила делового этикета; правила внутреннего трудового распорядка; порядок работы со служебной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну; основы делопроизводства и документооборота; правила охраны труда и противопожарной безопасности; правила работы с персональным компьютером и периферийными устройствами, системами хранения информации, стандартными офисными приложениями, программным обеспечением, информационно-телекоммуникационными сетями и базами данных.
5.3. Должен иметь навыки: управления персоналом; принятия и реализации управленческих решений; осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов; работы во взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями; планирования работы; организации служебного времени; контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; стимулирования достижения результатов; владения конструктивной критикой; адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач; требовательности, подбора и расстановки кадров; постановки задач перед подчиненными; предупреждения и разрешения проблемных ситуаций; грамотной устной и письменной речи, ведения деловых переговоров, публичного выступления; пользования компьютерной техникой, оргтехникой; владения необходимыми программными продуктами на уровне уверенного пользователя.";
в пункте 8 раздела III "Должностные обязанности муниципального служащего":
подпункты 8.5 - 8.12 изложить в следующей редакции:
"8.5. Организовывать и осуществлять в установленном порядке работу по составлению проекта городского бюджета, составление проекта городского бюджета, исполнение городского бюджета, составление отчета об исполнении городского бюджета, кассовое обслуживание муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
8.6. Осуществлять муниципальные заимствования от имени города Ярославля, учет и регистрацию муниципальных заимствований, ведение муниципальной долговой книги города Ярославля, представление информации о муниципальных заимствованиях органу, ведущему Государственную долговую книгу Ярославской области.
8.7. Организовывать работу по составлению и ведению сводной бюджетной росписи; доведению показателей сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей бюджетных средств; внесению в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, изменений в показатели сводной бюджетной росписи.
8.8. Осуществлять сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств муниципальных учреждений города.
8.9. Обеспечивать осуществление Департаментом в установленном порядке функций главного администратора доходов бюджета города Ярославля и источников финансирования дефицита бюджета города Ярославля и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
8.10. Организовывать исполнение Департаментом в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, судебных актов по искам к муниципальному образованию город Ярославль; ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города и средства муниципальных учреждений.
8.11. Обеспечивать методологическое руководство и совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения городского бюджета, порядка кассового обслуживания муниципальных бюджетных и автономных учреждений; методологическое руководство по вопросам бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности структурными подразделениями мэрии, муниципальными учреждениями, иными организациями, финансируемыми из бюджета города.
8.12. Обеспечивать:
- экономически обоснованное планирование доходов и расходов городского бюджета, выполнение доходной части бюджета города;
- осуществление мероприятий, необходимых для осуществления эмиссии, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг;
- сопровождение Департаментом инвестиционных проектов, включенных в Перечень инвестиционных проектов города Ярославля;
- составление и ведение кассового плана;
- распоряжение счетом средств городского бюджета, другими счетами, открываемыми в соответствии с законодательством, управление счетами городского бюджета и бюджетными средствами;
- исполнение городского бюджета на основе единства кассы и подведомственности расходов; исполнение уведомлений главных распорядителей средств областного бюджета; ведение учета исполнения городского бюджета;
- направление денежных средств на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления, за счет предоставленных городскому бюджету субвенций и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов;
- поступление всех доходов, зачисляемых в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, в городской бюджет;
- взаимодействие с главными администраторами (администраторами) поступлений в городской бюджет по закрепленным за ними видам платежей, зачисляемых в бюджет города Ярославля;
- возврат или зачет из городского бюджета образовавшихся в результате переплаты сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и прочих платежей на основании решений налоговых органов, главных администраторов (администраторов) доходов по начисленным ими поступлениям в бюджет города Ярославля и на основании заявлений плательщиков;
- управление и обслуживание муниципального внутреннего долга города Ярославля;
- составление ежеквартальных и годовых отчетов об исполнении бюджета города, подготовку проекта соответствующего муниципального правового акта;
- составление сводной ежеквартальной и годовой отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- ведение бюджетного учета по исполнению городского бюджета, кассовых поступлений и выплат муниципальных бюджетных и автономных учреждений, анализ сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности, представляемой главными распорядителями бюджетных средств;
- установление порядка и ведение реестра расходных обязательств города Ярославля и представление его в финансовый орган Ярославской области в установленном порядке;
- контроль формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда;
- утверждение муниципальным учреждениям, лицевые счета которых открыты в Департаменте, лимита остатка наличных денег в кассе;
- анализ осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- функционирование и совершенствование автоматизированных систем, связанных с планированием и исполнением бюджета города, кассовым обслуживанием муниципальных бюджетных и автономных учреждений, определение направления автоматизации бюджетного процесса;
- осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с функциями и полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- подготовку проектов решений муниципалитета о внесении изменений в решение о бюджете города;
- осуществление контроля в рамках внутреннего муниципального финансового контроля в пределах полномочий органа внутреннего муниципального контроля, соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полноту и достоверность отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетность об исполнении муниципальных заданий;
- выполнение Департаментом функций финансового органа мэрии города Ярославля по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета города Ярославля.";
в подпункте 8.12<1>:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"8.12<1>. Обеспечивать в пределах полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении Департаментом полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.";
дополнить подпунктами 8.12<3> - 8.12<9> следующего содержания:
"8.12<3>. Контролировать соблюдение норматива расходов на содержание органов городского самоуправления.
8.12<4>. Вносить мэру города Ярославля предложения об уточнении городского бюджета, об использовании сумм превышения доходов над расходами, образовавшихся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах.
8.12<5>. Обеспечивать участие Департамента в разработке:
- основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ярославля, подготовке предложений о выделении приоритетных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период и их финансовом обеспечении;
- прогноза социально-экономического развития города Ярославля;
- предложений по предоставлению муниципальных гарантий;
- предложений по совершенствованию структуры и штатной численности органов городского самоуправления;
- муниципальных программ и ведомственных целевых программ.
8.12<6>. Организовывать:
- согласование решений налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет города, в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита;
- разработку предложений по вопросам установления местных налогов и сборов, осуществления займов;
- разработку предложений по обеспечению сбалансированности городского бюджета и источникам финансирования дефицита городского бюджета;
- разработку Департаментом программы муниципальных внутренних заимствований, условий выпуска и размещения муниципальных займов;
- рассмотрение предложений об объемах финансового обеспечения муниципальных программ и ведомственных целевых программ.
8.12<7>. Обеспечивать контроль в рамках внутреннего муниципального финансового контроля в пределах полномочий финансового органа за:
- непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
- наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
- соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
8.12<8>. Обеспечивать санкционирование операции при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
8.12<9>. Организовывать проверки Департаментом:
- своевременности, полноты и достоверности составления и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- организации ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, своевременности, полноты и точности отражения операций по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета и документального оформления указанных операций;
- состояния дебиторской и кредиторской задолженности;
- соблюдения кассовой дисциплины, включая соблюдение утвержденного в установленном порядке лимита наличных денежных средств в кассе, сроков проведения плановых и внеплановых инвентаризаций денежных средств;
- соблюдения требований к проведению инвентаризаций материальных ценностей.";
подпункт 8.13 дополнить предложением следующего содержания: "Соблюдать установленные требования к антитеррористической защищенности административных зданий, в которых расположен Департамент.";
12) в приложении 16 "Должностная инструкция муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы председателя комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля":
пункт 5 раздела II "Квалификационные требования, предъявляемые к муниципальному служащему" изложить в следующей редакции:
"5. Председатель Комитета:
5.1. Должен иметь:
- высшее образование;
- стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
5.2. Должен знать: государственный язык Российской Федерации (русский язык), основы государства и права, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы о местном самоуправлении, о муниципальной службе, о противодействии коррупции, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации; Устав Ярославской области, законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области; Устав города Ярославля и иные нормативные правовые акты органов городского самоуправления; служебные документы, регулирующие соответствующую сферу деятельности; основы управления (менеджмента) и методы организации труда и управления коллективом, особенности менеджмента в сфере государственной и муниципальной службы; процесс прохождения муниципальной службы; нормы делового общения; правила делового этикета; правила внутреннего трудового распорядка; порядка работы со служебной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну; основы делопроизводства и документооборота; правила охраны труда и противопожарной безопасности; правила работы с персональным компьютером и периферийными устройствами, системами хранения информации, стандартными офисными приложениями, программным обеспечением, информационно-телекоммуникационными сетями и базами данных.
5.3. Должен иметь навыки: управления персоналом; принятия и реализации управленческих решений; осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов; работы во взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями; планирования работы; организации служебного времени; контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; стимулирования достижения результатов; владения конструктивной критикой; адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач; требовательности, подбора и расстановки кадров; постановки задач перед подчиненными; предупреждения и разрешения проблемных ситуаций; грамотной устной и письменной речи, ведения деловых переговоров, публичного выступления; пользования компьютерной техникой, оргтехникой; владения необходимыми программными продуктами на уровне уверенного пользователя.";
в пункте 7 раздела III "Должностные обязанности муниципального служащего":
подпункт 7.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"- подготовку проекта схемы размещения рекламных конструкций на территории города.";
абзац шестой подпункта 7.6 дополнить словами "с выдачей предписаний об их демонтаже";
подпункт 7.8 изложить в следующей редакции:
"7.8. Организовывать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне, проводить работу по мобилизационной подготовке, ведению воинского учета и бронированию. Соблюдать установленные требования к антитеррористической защищенности административных зданий, в которых расположен Комитет.";
13) в приложении 17 "Должностная инструкция муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы начальника инспекции - главного муниципального жилищного инспектора муниципальной жилищной инспекции мэрии города Ярославля":
пункт 5 раздела II "Квалификационные требования, предъявляемые к муниципальному служащему" изложить в следующей редакции:
"5. Начальник Инспекции:
5.1. Должен иметь:
- высшее образование;
- стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
5.2. Должен знать: государственный язык Российской Федерации (русский язык), основы государства и права, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы о местном самоуправлении, о муниципальной службе, о противодействии коррупции, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации; Устав Ярославской области, законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области; Устав города Ярославля и иные нормативные правовые акты органов городского самоуправления; служебные документы, регулирующие соответствующую сферу деятельности; основы управления (менеджмента) и методы организации труда и управления коллективом, особенности менеджмента в сфере государственной и муниципальной службы; процесс прохождения муниципальной службы; нормы делового общения; правила делового этикета; правила внутреннего трудового распорядка; порядок работы со служебной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну; основы делопроизводства и документооборота; правила охраны труда и противопожарной безопасности; правила работы с персональным компьютером и периферийными устройствами, системами хранения информации, стандартными офисными приложениями, программным обеспечением, информационно-телекоммуникационными сетями и базами данных.
5.3. Должен иметь навыки: управления персоналом; принятия и реализации управленческих решений; осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов; работы во взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями; планирования работы; организации служебного времени; контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; стимулирования достижения результатов; владения конструктивной критикой; адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач; требовательности, подбора и расстановки кадров; постановки задач перед подчиненными; предупреждения и разрешения проблемных ситуаций; грамотной устной и письменной речи, ведения деловых переговоров, публичного выступления; пользования компьютерной техникой, оргтехникой; владения необходимыми программными продуктами на уровне уверенного пользователя.";
в пункте 7 раздела III "Должностные обязанности муниципального служащего":
дополнить подпунктом 7.4<1> следующего содержания:
"7.4<1>. Обеспечивать размещение сведений в соответствии с Федеральным законом "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", размещение которых отнесено к компетенции органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального жилищного контроля.";
подпункт 7.7 изложить в следующей редакции:
"7.7. Организовывать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне, проводить работу по мобилизационной подготовке, ведению воинского учета и бронированию. Соблюдать установленные требования к антитеррористической защищенности административных зданий, в которых расположена Инспекция.".

2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель мэра
города Ярославля
А.Г.МАЛЮТИН





Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 01.10.2015 № 1868

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО, ЗАМЕЩАЮЩЕГО ДОЛЖНОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОХРАНЕ ТРУДА МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

I. Общие положения

1. В соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Ярославской области должность директора департамента по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля (далее - директор Департамента) относится к группе главных должностей муниципальной службы.
2. Директор Департамента назначается на должность муниципальной службы и освобождается от занимаемой должности мэром города Ярославля и непосредственно подчиняется заместителю мэра города Ярославля в соответствии с функциональным распределением обязанностей, установленным муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
Директор Департамента является должностным лицом городского самоуправления.
3. Директор Департамента в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации; действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области; правовыми актами органов государственной власти и органов городского самоуправления; правилами внутреннего трудового распорядка; Положением о Департаменте; настоящей должностной инструкцией.
4. Директор Департамента руководит деятельностью Департамента, несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент Положением о Департаменте и иными муниципальными правовыми актами.

II. Квалификационные требования,
предъявляемые к муниципальному служащему

5. Директор Департамента:
5.1. Должен иметь:
- высшее образование;
- стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
5.2. Должен знать: государственный язык Российской Федерации (русский язык), основы государства и права, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы о местном самоуправлении, о муниципальной службе, о противодействии коррупции, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации; Устав Ярославской области, законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области; Устав города Ярославля и иные нормативные правовые акты органов городского самоуправления; служебные документы, регулирующие соответствующую сферу деятельности; основы управления (менеджмента) и методы организации труда и управления коллективом, особенности менеджмента в сфере государственной и муниципальной службы; процесс прохождения муниципальной службы; нормы делового общения; правила делового этикета; правила внутреннего трудового распорядка; порядок работы со служебной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну; основы делопроизводства и документооборота; правила охраны труда и противопожарной безопасности; правила работы с персональным компьютером и периферийными устройствами, системами хранения информации, стандартными офисными приложениями, программным обеспечением, информационно-телекоммуникационными сетями и базами данных.
5.3. Должен иметь навыки: управления персоналом; принятия и реализации управленческих решений; осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов; работы во взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями; планирования работы; организации служебного времени; контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; стимулирования достижения результатов; владения конструктивной критикой; адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач; требовательности, подбора и расстановки кадров; постановки задач перед подчиненными; предупреждения и разрешения проблемных ситуаций; грамотной устной и письменной речи, ведения деловых переговоров, публичного выступления; пользования компьютерной техникой, оргтехникой; владения необходимыми программными продуктами на уровне уверенного пользователя.

III. Должностные обязанности муниципального служащего

6. Директор Департамента обязан исполнять обязанности муниципального служащего, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления о муниципальной службе, выполнять обязательства, соблюдать ограничения и не нарушать запреты, установленные Федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
7. Директор Департамента обязан:
7.1. Обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, органов городского самоуправления в деятельности Департамента, а также их исполнение.
7.2. Обеспечивать выполнение поручений мэра города Ярославля и заместителя мэра города Ярославля, координирующего деятельность Департамента.
7.3. Постоянно планировать, анализировать и совершенствовать деятельность Департамента, вносить предложения по совершенствованию деятельности мэрии города Ярославля по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, вести в установленном порядке отчетность Департамента.
7.4. Организовывать:
- мониторинг изменений законодательства Российской Федерации, Ярославской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и их реализацию;
- подготовку изменений в действующие муниципальные правовые акты, а также подготовку необходимых новых муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- мониторинг применения действующих муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе на предмет наличия коррупциогенных норм, внесение в них соответствующих изменений;
- подготовку вопросов, входящих в компетенцию Департамента, на совещания, заседания координационных и совещательных органов, образуемых мэрией города Ярославля, заседания муниципалитета города Ярославля, его постоянных комиссий;
- анализ решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов городского самоуправления и их должностных лиц, вынесенных по направлениям деятельности Департамента, с подготовкой отчета в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции".
7.5. Проводить анализ ситуации в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан, охраны труда, регулирования социально-трудовых отношений.
7.6. Обеспечивать:
- реализацию на территории города Ярославля государственных полномочий Ярославской области, отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, в сферах социальной поддержки населения, оказания социальной помощи и предоставления социального обслуживания, охраны труда и социально-трудовых отношений, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан;
- реализацию системы мер по предоставлению гарантированных государством, а также установленных нормативными правовыми актами органов городского самоуправления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- решение вопросов организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами, а также патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами в установленных законодательством пределах;
- развитие сети подведомственных муниципальных учреждений, координацию их работы, методическое сопровождение их деятельности, контроль использования выделенных им бюджетных средств;
- формирование планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и контроль их выполнения; анализ состояния материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений, принятие мер по ее укреплению;
- взаимодействие с уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере социальной защиты населения по вопросам направления граждан в государственные учреждения социального обслуживания, по выдаче документов и удостоверений установленного образца отдельным категориям граждан, имеющим право на определенные действующим законодательством меры социальной поддержки, и иным вопросам в пределах полномочий Департамента;
- взаимодействие с общественными объединениями города Ярославля в целях решения вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан, охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений, а также в целях подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов;
- организацию и проведение городских социально значимых мероприятий, направленных на решение вопросов, находящихся в компетенции Департамента;
- соблюдение и реализацию нормативных правовых актов, направленных на решение вопросов межведомственного характера в сфере социальной политики;
- участие Департамента в реализации на территории города Ярославля мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, а также информирование о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
- участие Департамента в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов.
7.7. Обеспечивать реализацию государственной политики в области охраны труда и социально-трудовых отношений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, в том числе:
- организацию сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей;
- участие в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом;
- координацию проведения в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
- проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений и осуществление контроля за их исполнением;
- участие Департамента в урегулировании коллективных трудовых споров;
- координацию деятельности органов, осуществляющих мероприятия по контролю соблюдения трудового законодательства в подведомственных организациях.
7.8. Обеспечивать создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города Ярославля в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе организовывать:
- реализацию на территории города Ярославля мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом Ярославской области;
- информирование населения города Ярославля о возможности распространения социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории города Ярославля, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом Ярославской области;
- создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7.9. Организовывать работу по:
- информированию населения о работе в сфере социальной поддержки, социального обслуживания, охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан;
- разработке стандартов качества муниципальных услуг (выполняемых работ), оказываемых физическим и юридическим лицам подведомственными муниципальными учреждениями, осуществлению контроля соблюдения стандартов качества;
- формированию муниципальных заданий на предоставление государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), оказываемых физическим и юридическим лицам подведомственными муниципальными учреждениями;
- предоставлению мер социальной поддержки граждан в части оплаты жилого помещения и коммунальных услуг;
- профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав в пределах компетенции Департамента;
- обеспечению создания условий для принятия мер, направленных на социальную и культурную адаптацию мигрантов;
- участию Департамента в разработке и реализации нормативных правовых актов, в том числе муниципальных программ, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, их реализации;
- оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим социальную поддержку и защиту отдельных категорий граждан на территории города Ярославля;
- автоматизации, информатизации и внедрению современных информационных и телекоммуникационных технологий в сферах деятельности Департамента и подведомственных муниципальных учреждений, ведению отраслевых и межотраслевых информационных систем и баз данных; защите информации в информационных системах, в том числе при обработке персональных данных, в пределах компетенции Департамента.
7.10. Обеспечивать осуществление Департаментом в установленном порядке функций главного администратора доходов бюджета города Ярославля по платежам подведомственных учреждений и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
7.11. Осуществлять контроль за выполнением подведомственными муниципальными учреждениями требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.12. Участвовать в работе коллегиальных органов мэрии города Ярославля, комиссий и заседаниях муниципалитета города Ярославля. Обеспечивать работу координационных и совещательных органов по соответствующим направлениям деятельности Департамента.
7.13. Проводить работу по мобилизационной подготовке, ведению воинского учета и бронированию. Соблюдать установленные требования к антитеррористической защищенности административных зданий, в которых расположен Департамент.
7.14. Проводить кадровую политику в Департаменте, способствующую повышению профессиональной компетенции и мотивации муниципальных служащих; представлять работников Департамента и подведомственных муниципальных учреждений к городским, областным, правительственным наградам и почетным званиям.
7.15. Организовывать работу по переобучению, профессиональной подготовке и повышению квалификации работников социальной сферы; проводить в установленном порядке аттестацию работников подведомственных муниципальных учреждений.
7.16. Организовывать в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с муниципальными правовыми актами осуществление Департаментом закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по направлениям деятельности Департамента, а также осуществление методического обеспечения деятельности подведомственных Департаменту муниципальных учреждений в сфере осуществления закупок.
7.17. Рассматривать обращения граждан и юридических лиц, принимать по ним необходимые меры, вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
7.18. Рассматривать акты прокурорского реагирования, организовывать исполнение требований прокурора, организовывать и контролировать исполнение судебных актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента и подведомственных ему муниципальных учреждений.
7.19. В пределах своей компетенции представлять интересы города Ярославля во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, другими организациями, обеспечивать защиту прав и интересов города Ярославля в судебных инстанциях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
7.20. Обеспечивать выполнение Департаментом иных функций, определенных Положением о Департаменте, иными муниципальными правовыми актами.
8. При взаимодействии в связи с исполнением должностных обязанностей с другими муниципальными служащими, гражданами и организациями директор Департамента должен соблюдать нормы служебной этики.

IV. Права муниципального служащего

9. Директор Департамента пользуется правами и гарантиями муниципального служащего, установленными статьями 11 и 23 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также законодательством Ярославской области и Уставом города Ярославля.
10. Директор Департамента при исполнении возложенных должностных обязанностей в пределах своей компетенции:
- осуществляет взаимодействие с руководителями структурных подразделений мэрии города Ярославля, органов государственной власти Ярославской области, организаций;
- без доверенности представляет интересы мэрии города Ярославля в судебных органах;
- запрашивает и получает от структурных подразделений, должностных лиц мэрии города Ярославля справочные и иные материалы, необходимые для выполнения своих обязанностей;
- издает приказы в пределах, установленных Положением о Департаменте, настоящей должностной инструкцией;
- пользуется иными правами, предусмотренными в отношении него Положением о Департаменте, иными муниципальными правовыми актами.

V. Ответственность муниципального служащего

11. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, а также за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14<1> и 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
12. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.


------------------------------------------------------------------