Решение муниципального Совета городского округа г. Рыбинск от 29.10.2015 N 85 "О внесении изменений в решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 02.02.2006 N 9 "О Регламенте работы Муниципального Совета городского округа город Рыбинск"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2015 г. № 85

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК ОТ 02.02.2006 № 9
"О РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Рыбинск
Муниципальный Совет городского округа город Рыбинск

РЕШИЛ:

1. Внести в решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 02.02.2006 № 9 "О Регламенте работы Муниципального Совета городского округа город Рыбинск" (в редакции решений от 26.07.2006 № 73, от 29.08.2008 № 260, от 02.04.2009 № 324, от 29.04.2010 № 11, от 18.04.2013 № 240, от 30.01.2014 № 308, от 02.10.2014 № 3) изменения, изложив приложение к решению "Регламент работы Муниципального Совета городского округа город Рыбинск" в новой редакции (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления Муниципального Совета городского округа город Рыбинск (председатель Кельберг П.С.).

Председатель
Муниципального Совета
городского округа
город Рыбинск
М.Ю.ЦВЕТКОВ





Приложение
к решению
Муниципального Совета
городского округа
город Рыбинск
от 29.10.2015 № 85

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД РЫБИНСК

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Настоящим Регламентом устанавливаются порядок деятельности, правила и процедура работы Муниципального Совета городского округа город Рыбинск (далее - Совет).

Статья 2. Деятельность Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов.

Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА

Статья 3. Работу Совета организует Председатель Совета.

Статья 4. Председатель Совета избирается Советом из своего состава двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета тайным голосованием сроком на 5 лет и исполняет свои полномочия со дня избрания.

Статья 5. Кандидатуры на должность Председателя Совета выдвигаются депутатами Совета. Количество предложений по кандидатурам на должность Председателя Совета не ограничивается.
Совет принимает решение о прекращении выдвижения кандидатов на должность Председателя Совета, о чем делается запись в протоколе заседания Совета.

Статья 6. До принятия решения об избрании Председателя Совета проходит обсуждение кандидатур, давших согласие баллотироваться на должность Председателя Совета.

Статья 7. Выборы Председателя Совета проводятся с использованием бюллетеней.
В бюллетень для тайного голосования по выборам Председателя Совета вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Статья 8. Тайное голосование по выборам Председателя Совета проводится в порядке, предусмотренном статьями 118 - 127 настоящего Регламента.

Статья 9. Избранным на должность Председателя Совета считается кандидат, за которого проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

Статья 10. В случае если на должность Председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность Председателя Совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

Статья 11. Результаты тайного голосования по выборам Председателя Совета оформляются решением Совета об избрании Председателя Совета.

Статья 12. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов на должность Председателя Совета не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы Председателя Совета. При повторных выборах могут быть выдвинуты те же и (или) новые кандидатуры на должность Председателя Совета.
Повторные выборы Председателя Совета проводятся в порядке, установленном статьями 4 - 11 настоящего Регламента.

Статья 13. Председатель Совета может быть удален в отставку путем тайного голосования в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 14. Полномочия Председателя Совета могут быть прекращены досрочно по основаниям, предусмотренным законодательством.
Полномочия Председателя в случае отставки по собственному желанию прекращаются на основании письменного заявления, направленного в Совет. На основании данного заявления Совет принимает решение.
Полномочия Председателя в случае отставки по собственному желанию прекращаются со дня подачи письменного заявления в Совет.

Статья 15. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Совета Совет принимает решение об избрании Председателя Совета или решение о назначении заместителя Председателя Совета, временно исполняющего полномочия Председателя Совета.
Председатель Совета избирается в порядке, установленном статьями 4 - 11 настоящего Регламента.
Заместитель Председателя Совета, временно исполняющий полномочия Председателя Совета, назначается решением Совета, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета, открытым голосованием.

Статья 16. В случае временного отсутствия (в связи с болезнью, отпуском, командировкой и в иных случаях) Председателя Совета полномочия Председателя Совета временно исполняет заместитель Председателя Совета, курирующий вопросы в сфере городского хозяйства, в случае невозможности исполнения полномочий Председателя Совета заместителем Председателя Совета, курирующим вопросы в сфере городского хозяйства, полномочия Председателя Совета временно исполняет заместитель Председателя Совета, курирующий вопросы в сфере экономики и финансов.

Глава 3. ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

Статья 17. Заместители Председателя Совета избираются из числа депутатов Совета тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета и исполняют свои полномочия со дня избрания. Заместители Председателя Совета могут работать в Совете на постоянной основе.

Статья 18. Кандидатуры на должность заместителя Председателя Совета выдвигаются депутатами Совета. Количество предложений по кандидатурам на должность заместителя Председателя Совета не ограничивается.
Совет принимает решение о прекращении выдвижения кандидатов на должность заместителя Председателя Совета, о чем делается запись в протоколе заседания Совета.

Статья 19. До принятия решения об избрании заместителя Председателя Совета проходит обсуждение кандидатур, давших согласие баллотироваться на должность заместителя Председателя Совета.

Статья 20. Выборы заместителя Председателя Совета проводятся с использованием бюллетеней.
В бюллетень для тайного голосования по выборам заместителя Председателя Совета вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Статья 21. Тайное голосование по выборам заместителя Председателя Совета проводится в порядке, предусмотренном статьями 118 - 127 настоящего Регламента.

Статья 22. Избранным на должность заместителя Председателя Совета считается кандидат, получивший в результате голосования большинство голосов от установленного числа депутатов Совета.

Статья 23. В случае если на должность заместителя Председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность заместителя Председателя Совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов Совета.

Статья 24. Результаты тайного голосования по выборам заместителя Председателя Совета оформляются решением Совета об избрании заместителя Председателя Совета.

Статья 25. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов на должность заместителя Председателя Совета не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы заместителя Председателя Совета. При повторных выборах могут быть выдвинуты те же и (или) новые кандидатуры на должность заместителя Председателя Совета.
Повторные выборы заместителя Председателя Совета проводятся в порядке, установленном статьями 17 - 24 настоящего Регламента.

Статья 26. Заместитель Председателя Совета может быть отозван.
Вопрос об отзыве заместителя Председателя Совета может быть внесен на заседание Совета по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета. Решение об отзыве заместителя Председателя Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета тайным голосованием. Результаты тайного голосования оформляются решением Совета об отзыве заместителя Председателя Совета.

Статья 27. Заместитель Председателя Совета вправе добровольно сложить полномочия.
Добровольное сложение полномочий заместителем Председателя Совета осуществляется на основании его письменного заявления, направленного в Совет. На основании данного заявления Совет принимает решение.
Полномочия заместителя Председателя прекращаются со дня подачи письменного заявления в Совет.

Глава 4. СЕКРЕТАРЬ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 28. Секретарь заседания Совета избирается из числа депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Совета открытым голосованием на срок полномочий Совета.

Статья 29. Секретарь заседания Совета организует:
- регистрацию депутатов Совета;
- ведение протокола заседания Совета, а при стенографировании или аудиозаписи заседания - контроль ведения и качества записи;
- обеспечение депутатов необходимыми на заседании Совета документами и материалами;
- работу с обращениями граждан, поступившими в адрес заседания Совета.
Секретарь заседания Совета следит за соблюдением Регламента работы Совета, подписывает протокол заседания Совета.

Статья 30. В случае отсутствия на заседании Совета секретаря заседания Совета для организации ведения протокола заседания Совета и его подписания избирается секретарь заседания Совета из числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.

Глава 5. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА

Статья 31. Совет образует постоянные комиссии из числа депутатов Совета на срок полномочий Совета.
Постоянные комиссии Совета (далее - постоянные комиссии) являются его рабочими органами.

Статья 32. Предложения по количеству, названиям и функциям постоянных комиссий, их численному и персональному составу вносятся на рассмотрение первого заседания Совета организационным комитетом по подготовке к проведению первого заседания Совета (далее - организационный комитет) и депутатами Совета, на последующих заседаниях Совета - депутатами Совета.
Численный и персональный состав постоянных комиссий, изменение численного и персонального состава утверждается решением Совета.
Включение депутата в состав постоянной комиссии осуществляется на основании его письменного заявления, поданного в Совет.
Исключение депутата Совета из состава постоянной комиссии осуществляется на основании его письменного заявления либо в случае досрочного прекращения его депутатских полномочий.

Статья 33. В течение срока полномочий Совет может образовывать новые постоянные комиссии, вносить изменения в состав ранее созданных постоянных комиссий.

Статья 34. Постоянные комиссии рассматривают вопросы своего ведения на заседаниях.
Постоянная комиссия по рассматриваемым вопросам принимает решения, которые подписывает председательствующий на заседании постоянной комиссии.
На заседании постоянной комиссии ведется протокол заседания, который подписывает председательствующий на заседании.

Статья 35. Члены постоянной комиссии из своего состава большинством голосов от установленного числа членов постоянной комиссии избирают председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии.
Избранный председатель постоянной комиссии утверждается решением Совета.

Статья 36. Председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии может быть переизбран на основании его письменного заявления, поданного в постоянную комиссию, или по инициативе одной трети от установленного числа членов постоянной комиссии. В этих случаях решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов постоянной комиссии.

Статья 37. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов постоянной комиссии.
Заседание постоянной комиссии ведет председатель постоянной комиссии или его заместитель.
В случае отсутствия на заседании постоянной комиссии председателя постоянной комиссии и заместителя председателя постоянной комиссии заседание постоянной комиссии ведет председательствующий на данном заседании, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии.

Статья 38. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании постоянной комиссии, кроме случаев избрания на должность и освобождения от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии.
Председательствующий на заседании постоянной комиссии проводит проверку наличия в зале заседания постоянной комиссии зарегистрировавшихся депутатов перед голосованием по любым вопросам.

Статья 39. Члены постоянной комиссии, несогласные с решением, принятым постоянной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания постоянной комиссии.
В случаях, если решение постоянной комиссии касается вопросов, вносимых на рассмотрение Совета, представленное в письменной форме особое мнение члена постоянной комиссии доводится до сведения депутатов Совета на заседании Совета.

Статья 40. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.
Совместное заседание постоянных комиссий правомочно, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов каждой постоянной комиссии.
Сопредседательствуют на совместном заседании постоянных комиссий председатели (заместители председателей) постоянных комиссий.
Голосование по вопросам, рассматриваемым на совместном заседании постоянных комиссий, проводится раздельно в каждой постоянной комиссии в порядке, предусмотренном статьей 38 настоящего Регламента.

Статья 41. Решения, принятые на совместном заседании постоянных комиссий, подписывают председатели (заместители председателей) постоянных комиссий.
Протокол совместного заседания постоянных комиссий подписывают председатели (заместители председателей) постоянных комиссий.

Статья 42. В заседании постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав постоянной комиссии.
По решению постоянной комиссии может проводиться закрытое заседание постоянной комиссии.

Глава 6. ФРАКЦИИ В СОВЕТЕ

Статья 43. Группа депутатов Совета численностью 5 и более депутатов вправе создать фракцию в Совете по партийной принадлежности.
Депутат Совета может состоять только в одной фракции.

Статья 44. При создании фракции в Совет направляется письменное уведомление о ее создании с указанием названия фракции, цели создания, состава фракции. К уведомлению о создании фракции прилагается протокол первого заседания фракции о ее создании и избрании председателя фракции, подписанный всеми членами фракции.
Председатель фракции выступает от имени фракции на заседаниях Совета.
Фракция считается созданной со дня получения Советом уведомления о создании фракции.

Статья 45. Депутаты, вошедшие во фракции, обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.

Глава 7. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА

Статья 46. Совет вправе создавать из числа депутатов Совета временные комиссии Совета (далее - временные комиссии), деятельность которых ограничивается:
- определенным периодом, на который создается временная комиссия;
- определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

Статья 47. Образование временной комиссии оформляется решением Совета, в котором указываются:
- наименование временной комиссии;
- количественный и персональный состав членов временной комиссии;
- председатель временной комиссии;
- период, на который создается временная комиссия, или задача, для решения которой она создается.

Статья 48. Председатель временной комиссии:
- организует работу и проводит заседания временной комиссии;
- подписывает решения и протоколы заседаний временной комиссии;
- представляет Совету отчет о результатах деятельности временной комиссии.

Статья 49. Заседание временной комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов временной комиссии.

Статья 50. В заседании временной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в состав временной комиссии.

Статья 51. По рассматриваемым вопросам временная комиссия большинством голосов от установленного числа членов временной комиссии принимает решения.
На заседании временной комиссии ведется протокол заседания.

Глава 8. РАБОЧИЕ ГРУППЫ

Статья 52. Для решения вопросов, возникших в ходе рассмотрения проектов решений Совета, Совет или постоянная комиссия вправе создать рабочую группу.

Статья 53. Создание рабочей группы оформляется решением Совета или постоянной комиссии, в котором указываются:
- количественный и персональный состав членов рабочей группы;
- председатель рабочей группы;
- задача, для решения которой создана рабочая группа.

Статья 54. Председатель рабочей группы:
- организует работу и проводит заседания рабочей группы;
- подписывает решения рабочей группы;
- представляет Совету отчет о результатах деятельности рабочей группы.

Статья 55. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов рабочей группы.

Статья 56. По рассматриваемым вопросам рабочая группа большинством голосов от установленного числа членов рабочей группы принимает решения.

Глава 9. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 57. Депутаты Совета созываются на первое заседание Совета нового созыва председателем организационного комитета по подготовке первого заседания Совета нового созыва (далее - организационный комитет) в срок не позднее 30-ти календарных дней со дня избрания в Совет нового созыва не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.
Дату проведения первого заседания Совета определяет организационный комитет.

Статья 58. Для подготовки первого заседания Совета из числа избранных депутатов Совета формируется организационный комитет численностью двенадцать человек.
Организационный комитет формируется на организационном собрании вновь избранных депутатов, которое созывает Председатель Совета предыдущего созыва в 2-недельный срок со дня избрания в Совет нового созыва не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

Статья 59. Члены организационного комитета из своего состава большинством голосов от установленного числа членов организационного комитета избирают председателя организационного комитета.
Председатель организационного комитета созывает организационный комитет и ведет его заседания.
Председатель организационного комитета от имени организационного комитета докладывает на первом заседании Совета по вопросам, вносимым организационным комитетом на рассмотрение Совета.

Статья 60. Организационный комитет готовит на первое заседание Совета:
- предложения о количественном и персональном составе счетной комиссии первого заседания Совета;
- предложения о секретаре заседания Совета;
- проект решения Совета о постоянных комиссиях Совета;
- проекты решений Совета по другим вопросам, вносимым на рассмотрение заседания Совета.

Статья 61. Заседание организационного комитета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов организационного комитета.
Решения организационного комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов организационного комитета.

Статья 62. Решения, принимаемые организационным комитетом, оформляются протоколом его заседания.
Протокол заседания организационного комитета подписывает председатель организационного комитета.

Статья 63. Первое заседание Совета открывает и ведет до избрания Председателя Совета или заместителя Председателя Совета старейший по возрасту депутат Совета.

Статья 64. Совет открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета избирает:
- секретаря заседания Совета;
- счетную комиссию по выборам Председателя Совета и (или) заместителей Председателя Совета.
Решения Совета по вопросам, перечисленным в абзацах втором и третьем настоящей статьи, оформляются протокольной записью заседания Совета.

Статья 65. На первом заседании Совета избираются Председатель Совета и (или) заместители Председателя Совета.

Статья 66. На первом заседании Совета депутаты Совета принимают решение о постоянных комиссиях, формируют состав постоянных комиссий и утверждают председателей постоянных комиссий.

Глава 10. ПОРЯДОК СОЗЫВА ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

Статья 67. Основной формой деятельности Совета являются его заседания. Совет проводит:
- очередные заседания;
- внеочередные заседания.

Статья 68. Очередные заседания Совета созываются в соответствии с утвержденным Советом планом работы Совета.
Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

Статья 69. Не позднее чем за три календарных дня до начала очередного заседания Совета депутаты Совета оповещаются о дне и времени заседания и им направляются материалы к заседанию Совета. Материалы к заседанию Совета включают:
- проект повестки дня заседания Совета;
- проекты решений Совета, предлагаемые к рассмотрению;
- справочные материалы и доклады (при необходимости).

Статья 70. Внеочередные заседания Совета созываются:
- по инициативе Председателя Совета;
- по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета.

Статья 71. Предложения о созыве внеочередного заседания Совета направляются в Совет в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание, и кратким обоснованием необходимости его созыва.
Председатель Совета обязан принять решение о дате созыва внеочередного заседания Совета не позднее двух календарных дней со дня получения предложения о его созыве.
Внеочередное заседание Совета проводится не позднее пяти календарных дней со дня получения предложения о его созыве.
На внеочередное заседание Совета вносятся только те вопросы, которые были предложены инициаторами созыва внеочередного заседания Совета.

Статья 72. Не позднее чем за один календарный день до начала внеочередного заседания Совета депутаты Совета оповещаются о дате и времени проведения внеочередного заседания Совета и им направляются материалы к заседанию, предусмотренные статьей 69 настоящего Регламента.

Глава 11. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ НА ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА.
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ К РАССМОТРЕНИЮ
НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА

Статья 73. Правом внесения проектов решений в Совет (правом правотворческой инициативы) обладают:
- депутаты Совета;
- Председатель Совета;
- избирательная комиссия городского округа город Рыбинск по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- Контрольно-счетная палата городского округа город Рыбинск по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- Глава Администрации городского округа город Рыбинск;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инициативные группы граждан;
- рыбинский городской прокурор.

Статья 74. Проекты решений Совета, внесенные в Совет, в срок не позднее двух календарных дней со дня внесения направляются Председателем Совета для рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию. Проекты решений Совета, внесенные в Совет, проходят правовую экспертизу, рассматриваются в соответствующих постоянных комиссиях и передаются на рассмотрение Совета не позднее чем за пять календарных дней до дня заседания Совета.

Статья 75. Проект решения Совета должен содержать положения:
- о сроках и порядке вступления в силу решения Совета;
- об отмене, изменениях ранее принятых решений Совета в связи с принятием данного решения Совета (при необходимости).

Статья 76. При внесении в Совет проекта решения Совета вместе с проектом решения Совета вносятся следующие документы:
- обоснование необходимости принятия проекта решения Совета (пояснительная записка);
- финансово-экономическое обоснование в случае, если реализация решения Совета потребует дополнительных финансовых затрат.
В случае отсутствия указанных документов проект решения Совета возвращается его разработчику без рассмотрения Советом.

Статья 77. Проекты решений Совета и указанные в статье 76 материалы вносятся в Совет на бумажных и электронных носителях.

Статья 78. Внесенные в Совет проекты решений Совета регистрируются в установленном порядке.

Статья 79. Не позднее чем за три календарных дня до дня рассмотрения представленных проектов решений Совета в постоянной комиссии и Совете субъекты права правотворческой инициативы, внесшие в Совет проекты решений Совета, извещаются о дате и времени их рассмотрения.
Лица, внесшие в Совет в порядке правотворческой инициативы проекты решений Совета, представляют их во время обсуждений в постоянных комиссиях и на заседании Совета лично либо через назначаемых ими полномочных представителей.

Статья 80. Вопросы, внесенные в Совет и подготовленные к рассмотрению на заседании Совета в соответствии с настоящим Регламентом, включаются в повестку дня заседания Совета без голосования.

Статья 81. По каждому вопросу, вносимому дополнительно в повестку дня непосредственно на заседании Совета, проводится обсуждение и голосование.
По результатам голосования принимается решение:
- о включении вопроса в повестку дня заседания Совета;
- о направлении вопроса на рассмотрение в постоянную комиссию.
Решение о включении вопроса в повестку дня заседания Совета принимается большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании, и отражается в протоколе заседания Совета.

Статья 82. После голосования по всем предложениям о внесении вопросов в повестку дня заседания Совета большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета, принимается решение об утверждении повестки дня заседания Совета в целом. Результаты голосования отражаются в протоколе заседания Совета.

Глава 12. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

Статья 83. Регистрация депутатов, прибывших на заседание Совета, начинается за 30 минут до начала заседания Совета. Организует поименную регистрацию депутатов секретарь заседания Совета, а в случае его отсутствия - председательствующий на заседании Совета.

Статья 84. Регистрация депутатов, присутствующих на заседании Совета, осуществляется после каждого перерыва в заседании Совета.
Секретарь заседания Совета или председательствующий на заседании Совета проверяет наличие в зале заседаний Совета зарегистрировавшихся депутатов Совета перед голосованием по любым вопросам в ходе заседания Совета.

Статья 85. Депутаты Совета обязаны:
- регистрироваться на заседании Совета;
- присутствовать на заседании Совета;
- заблаговременно информировать Председателя Совета или его заместителя о невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине;
- соблюдать настоящий Регламент и требования председательствующего на заседании Совета;
- выступать с разрешения председательствующего на заседании Совета.

Статья 86. Депутат Совета имеет право решающего голоса по вопросам, рассматриваемым на заседании Совета.
В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на заседании Совета вправе:
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания Совета;
- вносить проекты решений Совета и поправки к ним;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение в рамках вопроса повестки дня "Разное";
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 87. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует большинство от установленной численности депутатов Совета (кворум).
Если на заседании Совета нет кворума, работа заседания Совета приостанавливается или переносится на другой день, а депутатам Совета в письменном виде сообщается о дате и времени заседания Совета.

Статья 88. В работе заседания Совета может объявляться перерыв для проведения консультаций и обмена мнениями.

Статья 89. В конце заседания Совета отводится время для выступлений депутатов Совета с краткими, не более двух минут, заявлениями и сообщениями.
Заявки на указанные выступления подаются председательствующему на заседании Совета. Прения по вопросам, затронутым в выступлениях депутатов Совета, не открываются.

Статья 90. Рассмотрение вопросов повестки дня заседания Совета осуществляется в следующем порядке:
- доклад по поставленному на обсуждение вопросу;
- вопросы к докладчику;
- содоклад по поставленному на обсуждение вопросу;
- вопросы к содокладчику;
- прения по докладу и содокладу;
- голосование по проекту решения Совета, поставленному на обсуждение.

Статья 91. Время для докладов на заседании Совета предоставляется в пределах 20 минут, для содоклада - в пределах 10 минут, для выступления в прениях, а также выступлений при обсуждении проектов по главам, статьям, разделам - в пределах 5 минут, для выступления по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок - в пределах 3-х минут.
С согласия большинства депутатов Совета, присутствующих на заседании Совета, председательствующий на заседании Совета может продлить время для выступления.

Статья 92. Заседание Совета начинается в установленное время. На заседании Совета утверждается повестка дня заседания. В ходе заседания Совета в повестку дня заседания могут вноситься изменения.
На заседании Совета ведется протокол заседания Совета и аудиозапись хода заседания Совета.

Статья 93. Председательствующий на заседании Совета открывает и закрывает заседание, информирует о количестве депутатов Совета, присутствующих на заседании Совета, о составе и количестве приглашенных лиц на заседание Совета, предоставляет слово для докладов и выступлений, проводит голосование, подписывает протокол заседания Совета.

Статья 94. При нарушении установленного Регламентом порядка ведения заседания Совета председательствующий вправе предупредить депутата Совета, а при повторном нарушении - лишить его слова.
Депутат Совета, допустивший грубые, неэтичные высказывания на заседании Совета, лишается слова без предупреждения.

Статья 95. Председательствующий на заседании Совета вправе:
- удалять из зала заседания Совета лиц, мешающих работе Совета;
- предоставлять слово присутствующим на заседании Совета гражданам по их просьбе с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Совета;
- объявлять перерыв в заседании Совета.

Статья 96. Председательствующий на заседании Совета обязан:
- соблюдать Регламент и повестку дня заседания Совета;
- обеспечивать права депутатов Совета;
- поддерживать порядок в зале заседаний;
- фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать, принято или не принято решение Совета.

Статья 97. Подсчет голосов при открытом голосовании на заседании Совета осуществляет председательствующий на заседании Совета. Ему помогает секретарь заседания Совета.
В случае тайного голосования на заседании Совета создается счетная комиссия для проведения голосования и подсчета голосов. Голосование проводится с помощью бюллетеней для голосования. Председатель счетной комиссии объявляет результаты голосования на заседании Совета.

Статья 98. Никто не вправе выступать на заседании Совета без предоставления слова председательствующим на заседании Совета.

Статья 99. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.
Решение о прекращении прений оформляется записью в протоколе заседания Совета.
Председательствующий на заседании Совета, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся настаивает на выступлении, и с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Совета, предоставляет ему слово.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета.

Статья 100. Депутат Совета имеет право обращаться с устными и письменными вопросами к докладчикам, председательствующему на заседании Совета, руководителям и должностным лицам Администрации городского округа город Рыбинск.

Статья 101. Заседание Совета не может быть закрыто до завершения рассмотрения всех вопросов повестки дня.

Статья 102. Функции секретариата заседания Совет возлагаются на секретаря заседания и аппарат Совета.

Статья 103. Секретариат заседания Совета:
- обеспечивает депутатов Совета необходимыми материалами по вопросам повестки дня заседания Совета;
- организует запись желающих выступить на заседании Совета;
- организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес заседания Совета;
- ведет протокол и аудиозапись заседания Совета.
Секретариат заседания Совета предоставляет председательствующему на заседании Совета сведения о записавшихся для выступления в прениях депутатах Совета и других депутатских инициативах.

Статья 104. Протокол заседания Совета оформляется и подписывается в течение 10-ти календарных дней со дня проведения заседания Совета.
К протоколу заседания Совета прилагаются:
- решения Совета;
- справочные материалы;
- проекты решений Совета.
Хранение протоколов заседаний Совета, прилагаемых к протоколу материалов, возлагается на аппарат Совета. Протоколы и прилагаемые к ним решения Совета сдаются в архив на хранение.

Статья 105. Заседания Совета проводятся, как правило, открыто.

Статья 106. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания Совета.
Закрытое заседание проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
На закрытом заседании Совета могут присутствовать лица, определенные решением Совета о проведении закрытого заседания Совета.

Глава 13. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 107. Совет реализует свои полномочия путем принятия решений.

Статья 108. В ходе заседания Совет также принимает решения по процедурным вопросам.
Решение по процедурному вопросу Совет принимает большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.
Решения, принимаемые Советом по процедурным вопросам, оформляются записью в протоколе заседания Совета.

Статья 109. По результатам обсуждения на заседании Совета может быть принято одно из следующих решений:
1. Принять решение Совета в целом, если в ходе обсуждения проекта решения со стороны депутатов Совета и постоянных комиссий в него не были предложены изменения.
2. Принять решение Совета за основу.
Данное решение принимается в том случае, если в ходе обсуждения проекта решения Совета со стороны депутатов Совета и (или) постоянных комиссий в него были предложены изменения. Если проект решения Совета принят за основу, то дальнейшее обсуждение и голосование проводится по поступившим предложениям, затем проводится голосование по принятию решения Совета в целом.
3. Провести постатейное обсуждение и голосование. Затем провести голосование по принятию решения Совета в целом.
4. Отклонить представленный проект решения Совета. В этом случае отклоненный проект решения Совета возвращается субъекту правотворческой инициативы, внесшему указанный проект решения Совета. Совет может принять решение о направлении отклоненного проекта в постоянную комиссию (постоянные комиссии).
5. Проект решения Совета, не набравший при голосовании необходимого для принятия решения Совета числа голосов, считается отклоненным.

Статья 110. В случае рассмотрения проекта решения Совета с приложениями первыми обсуждаются и голосуются приложения, затем - проект решения Совета.

Статья 111. При внесении двух и более проектов решений Совета по одному и тому же вопросу Совет заслушивает доклады по ним, обсуждает и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу, в целом либо отклоняет их.

Глава 14. ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ,
РАССМАТРИВАЕМЫМ СОВЕТОМ

Статья 112. Решения Совета принимаются открытым (в том числе поименным, рейтинговым) или тайным (в том числе рейтинговым) голосованием.
Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета, кроме случаев, предусмотренных Уставом городского округа город Рыбинск.
Решение о проведении поименного, тайного, рейтингового голосования считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов Совета.

Статья 113. Рейтинговое голосование может быть открытым или тайным. Открытое рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждой кандидатуре.
Если по итогам рейтингового голосования несколько кандидатур набрали достаточное для принятия решения Совета число голосов, то принятым считается решение по кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.

Статья 114. При голосовании по одному вопросу депутат Совета имеет один голос, подавая его "за", "против" или воздерживаясь от голосования.

Статья 115. Открытое голосование на заседании Совета проводится путем поднятия депутатом Совета руки с подсчетом голосов.

Статья 116. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Совета сообщает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки.

Статья 117. По окончании голосования и подсчета голосов председательствующий на заседании Совета объявляет результаты голосования и сообщает, принято решение или не принято.

Статья 118. Для проведения тайного голосования из числа депутатов Совета открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании Совета депутатов Совета избирается счетная комиссия.

Статья 119. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря счетной комиссии.
Счетная комиссия:
- разрабатывает и утверждает форму и текст бюллетеня для тайного голосования;
- составляет список депутатов Совета для проведения регистрации депутатов и выдачи им бюллетеней;
- готовит бюллетени в количестве, соответствующем числу депутатов, включенных в список;
- выдает каждому депутату один бюллетень, подписанный всеми членами счетной комиссии, по каждому вопросу тайного голосования согласно списку депутатов;
- гасит оставшиеся после выдачи депутатам бюллетени, отрезая левый нижний угол бюллетеней;
- опечатывает ящик для голосования;
- вскрывает в отдельном помещении, где не допускается присутствие посторонних лиц, ящик для голосования и подводит итоги голосования;
- составляет протокол о результатах тайного голосования, который подписывается всеми членами счетной комиссии.

Статья 120. Председатель счетной комиссии знакомит депутатов с протоколом заседания счетной комиссии по выборам председателя и секретаря счетной комиссии, объясняет порядок голосования и объявляет о начале голосования.

Статья 121. При получении бюллетеня для тайного голосования депутат расписывается напротив своей фамилии в списке депутатов.

Статья 122. Голосование проводится в специально отведенном для этого месте, где не допускается присутствие посторонних лиц. Голосование осуществляется путем простановки в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, а при голосовании по муниципальным правовым актам - любого знака в квадрате, относящемся к тому варианту, в пользу которого сделан выбор.

Статья 123. В случае если депутат считает, что он совершил ошибку при заполнении бюллетеня, он вправе обратиться к председателю счетной комиссии о выдаче нового бюллетеня взамен испорченного. Счетная комиссия выдает депутату новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке напротив фамилии данного депутата.

Статья 124. Заполненные бюллетени опускаются депутатами Совета в опечатанный (опломбированный) ящик для голосования.

Статья 125. Недействительными считаются бюллетени, в которых не проставлен знак ни в одном из квадратов или знаки проставлены более чем в одном квадрате. Бюллетенями неустановленной формы признаются бюллетени, изготовленные не по утвержденной счетной комиссией форме, или не заверенные подписями всех членов счетной комиссии.

Статья 126. Бюллетени с результатами голосования и погашенные бюллетени запечатываются в отдельные конверты и сдаются на хранение в аппарат Совета.

Статья 127. Председатель счетной комиссии докладывает на заседании Совета о результатах тайного голосования, объявляет, принято решение или нет, а при выборах (назначении) называет кандидатуру, избранную (назначенную) на должность.
Результаты тайного голосования оформляются решением Совета.

Статья 128. Поименное голосование проводится путем поименного опроса депутатов или с использованием именных бюллетеней.
Голосование с использованием именных бюллетеней проводится в порядке, предусмотренном статьями 118 - 127 настоящего Регламента.

Статья 129. При любом способе голосования его результаты заносятся в протокол заседания Совета и по решению Совета могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 130. Решение о назначении на должность Главы Администрации городского округа город Рыбинск принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета тайным голосованием.
Тайное голосование проводится в порядке, установленном статьями 118 - 127 настоящего Регламента.
Кандидаты на должность Главы Администрации городского округа город Рыбинск представляются в Совет конкурсной комиссией по проведению конкурса на замещение должности Главы Администрации городского округа город Рыбинск (далее - конкурсная комиссия) по результатам конкурса, проведенного в порядке, установленном решением Совета.
В бюллетень для тайного голосования по назначению на должность Главы Администрации городского округа город Рыбинск вносятся все представленные конкурсной комиссией кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
В случае если для назначения на должность Главы Администрации городского округа город Рыбинск конкурсной комиссией было представлено более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для назначения числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов депутатов Совета.
Назначенным на должность Главы Администрации городского округа город Рыбинск по итогам второго тура голосования считается кандидат, набравший большинство голосов от установленного числа депутатов Совета.
Результаты тайного голосования по назначению на должность Главы Администрации городского округа оформляются решением Совета о назначении на должность Главы Администрации городского округа город Рыбинск.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов на должность Главы Администрации городского округа город Рыбинск не набрал требуемого для назначения числа голосов, по решению Совета может проводиться повторное голосование по назначению на должность Главы Администрации городского округа город Рыбинск с участием всех представленных конкурсной комиссией кандидатур.
Повторное голосование по назначению на должность Главы Администрации городского округа город Рыбинск проводится в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 131. Решения, принятые Советом, подписываются Председателем Совета.

Глава 15. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Статья 132. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить Председателю Совета, в Совет проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Статья 133. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан городского округа город Рыбинск, обладающих активным избирательным правом, в количестве, составляющим 0,05 процента от числа жителей городского округа город Рыбинск, обладающих активным избирательным правом.

Статья 134. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Председателем Совета, Советом в пределах их компетенции с приглашением не менее пяти представителей инициативной группы в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 135. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан в течение 10 календарных дней после его принятия.


------------------------------------------------------------------