Постановление Правительства ЯО от 11.12.2015 N 1340-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных нормативных правовых актов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2015 г. № 1340-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ И ЧАСТИЧНО УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 66-з "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области" и в целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые региональные нормативы градостроительного проектирования Ярославской области.

2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации области от 13.02.2008 № 33-а "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ярославской области";
- постановления Правительства области:
от 09.07.2008 № 342-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.02.2008 № 33-а";
от 08.04.2009 № 310-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.02.2008 № 33-а";
от 15.12.2010 № 932-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.02.2008 № 33-а";
от 15.04.2011 № 243-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.02.2008 № 33-а";
от 23.05.2011 № 380-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.02.2008 № 33-а";
от 24.11.2011 № 931-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.02.2008 № 33-а";
от 11.07.2012 № 624-п "О внесении изменения в постановление Администрации области от 13.02.2008 № 33-а";
от 28.11.2012 № 1322-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.02.2008 № 33-а";
от 03.04.2013 № 325-п "О внесении изменения в постановление Администрации области от 13.02.2008 № 33-а";
от 09.09.2013 № 1217-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.02.2008 № 33-а";
от 29.05.2014 № 508-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.02.2008 № 33-а";
- пункт 11 постановления Правительства области от 09.07.2009 № 687-п "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Ярославской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы развития жилищно-коммунального комплекса области, строительства, энергосбережения и тарифного регулирования.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель
Правительства области
А.Л.КНЯЗЬКОВ





Утверждены
постановлением
Правительства области
от 11.12.2015 № 1340-п

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Региональные нормативы градостроительного проектирования Ярославской области (далее - региональные нормативы) подготовлены и утверждены Правительством области на основании статей 7 и 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также статей 3 и 9 Закона Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 66-з "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области".
Под региональными нормативами понимается совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения населения Ярославской области и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Ярославской области.
Региональные нормативы включают в себя:
- основную часть (глава 1, в которой представлены расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения населения Ярославской области и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов регионального значения для населения Ярославской области, перечень которых утверждается Правительством области);
- материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов (глава 2);
- правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов (глава 3).
Термины и определения приведены в приложении 1 к региональным нормативам.

Глава 1. РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБЪЕКТАМИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МАКСИМАЛЬНО
ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Объекты в сфере транспорта (железнодорожного, водного,
воздушного транспорта), автомобильных дорог регионального
или межмуниципального значения

Таблица 1.1.1. Расчетные показатели минимально допустимого
уровня обеспеченности объектами транспортной инфраструктуры

N
п/п
Наименование объектов
Единица измерения
Величина
1
Железнодорожные вокзалы
объектов
5
2
Железнодорожные станции
64
3
Автовокзалы
4
4
Автостанции
18
5
Речные порты
3
6
Протяженность автомобильных дорог - всего
в том числе:
км
6476,6
региональные
1754,7
межмуниципальные
4721,9
7
Средняя плотность автомобильных дорог с твердым покрытием
км/1000 кв. км
164
8
Аэропорты
объектов
1
9
Аэродромы гражданской авиации
3
в том числе посадочные площадки

1

Таблица 1.1.2. Расчетные показатели максимально допустимого
уровня территориальной доступности объектов транспортной
инфраструктуры

N
п/п
Наименование объектов
Единица измерения
Величина
1
Железнодорожные вокзалы
мин.
затраты времени на передвижения в большой, крупный и крупнейший город-центр не более 120 мин., в малые и средние города-центры или подцентры систем расселения - не более 60 мин.
2
Железнодорожные станции
3
Автовокзалы
4
Автостанции
5
Речные порты
6
Аэропорты
7
Аэродромы гражданской авиации
в том числе посадочные площадки

1.2. Объекты в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера, стихийных
бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий

Таблица 1.2.1. Расчетные показатели минимально допустимого
уровня обеспеченности объектами в сфере предупреждения
чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и
ликвидации их последствий

N
п/п
Наименование объектов
Единица измерения
Величина
1
Пожарные депо
в том числе:
объектов на 1000 человек

- подразделения Федеральной противопожарной службы, единиц
0,003
- территориальные подразделения противопожарной службы, единиц
0,007
- пожарные части, единиц
0,04
- количество пожарных машин
0,3
2
Защитные сооружения гражданской обороны
в том числе:

- убежища, мест
150
- противорадиационные укрытия, мест
5
3
Объекты государственной инспекции по маломерным судам, единиц
0,006

Таблица 1.2.2. Расчетные показатели максимально допустимого
уровня территориальной доступности объектов в сфере
предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий,
эпидемий и ликвидации их последствий

N
п/п
Наименование объекта
Единица измерения
Величина
1
Пожарные депо
мин.
10 (для городов)
20 (населенные пункты, кроме городов)
2
Защитные сооружения гражданской обороны
радиус доступности (м)
500
3
Объекты государственной инспекции по маломерным судам
мин.
120/60

1.3. Объекты в сфере образования

Таблица 1.3.1. Расчетные показатели минимально допустимого
уровня обеспеченности объектами образования

N
п/п
Наименование объектов
Единица измерения
Величина
1
Профессиональные образовательные организации
мест на 1000 человек
18,7
2
Организации дополнительного образования (в том числе для обслуживания населения более чем одного муниципального образования области)
мест на 1000 человек
69,6
3
Специальные (коррекционные) образовательные организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
мест на 1000 человек
1,2
4
Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
мест на 1000 человек
0,42
5
Общеобразовательные организации при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы
мест на 1000 человек
0,15
6
Образовательные организации для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
объектов на 100000 человек
1
7
Организации дополнительного профессионального образования
объектов на 140000 человек
1

Таблица 1.3.2. Расчетные показатели максимально допустимого
уровня территориальной доступности объектов образования

N
п/п
Наименование объектов
Единица измерения
Величина
1
2
3
4
1
Профессиональные образовательные организации
мин.
120/60
2
Организации дополнительного образования (в том числе для обслуживания населения более чем одного муниципального образования области)
мин.
3
Специальные (коррекционные) образовательные организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
мин.
120/60
4
Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
мин.
5
Общеобразовательные организации при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы
мин.
6
Образовательные организации для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
мин.
7
Организации дополнительного профессионального образования
мин.

1.4. Объекты в сфере здравоохранения

Таблица 1.4.1. Расчетные показатели минимально допустимого
уровня обеспеченности объектами здравоохранения

N
п/п
Наименование объектов
Единица измерения
Величина
1
Областные больницы
койко-мест на 1000 человек
3,7
2
Перинатальный центр
0,16
3
Госпитали для ветеранов войн
0,16
4
Психиатрические и психоневрологические больницы
1,4
5
Диспансеры (больницы)
в том числе:

кожно-венерологические
0,06
наркологические
0,2
онкологические
0,27
противотуберкулезные
0,37
6
Станции переливания крови
ед.
2
7
Дома ребенка
койко-мест на 1000 человек
0,13
8
Санатории детские, учреждения отдыха и оздоровления детей (кроме отдыха детей в каникулярное время)
0,31

Таблица 1.4.2. Расчетные показатели максимально допустимого
уровня территориальной доступности объектов здравоохранения

N
п/п
Наименование объектов
Единица измерения
Величина
1
Областные больницы
мин.
120/60
2
Перинатальный центр
3
Госпитали для ветеранов войн
4
Психиатрические и психоневрологические больницы
5
Диспансеры (больницы)
в том числе:
кожно-венерологические
наркологические
онкологические
противотуберкулезные
6
Станции переливания крови
7
Дома ребенка
8
Санатории детские, учреждения отдыха и оздоровления детей (кроме отдыха детей в каникулярное время)

1.5. Объекты в сфере физической культуры и спорта

Таблица 1.5.1. Расчетные показатели минимально допустимого
уровня обеспеченности объектами физической культуры и спорта

N
п/п
Наименование объектов
Единица измерения
Величина
1
2
3
4
1
Стадионы на 1500 мест и более
ед.
24
2
Сооружения для стрелковых видов спорта: тиры, стенды
ед.
42
3
Лыжные базы
ед.
25
4
Биатлонные комплексы
ед.
1
5
Спортивные залы, манежи (легкоатлетические и футбольные), спортивные сооружения с ледовым покрытием закрытые, физкультурно-оздоровительные сооружения, дворцы спорта и так далее
ед.
1113
6
Конноспортивные базы, ипподромы
ед.
3
7
Велотреки, велодромы
ед.
1
8
Плавательные бассейны
ед.
477
9
Плоскостные спортивные сооружения: спортивные площадки, комплексные спортивные площадки, футбольные поля, трасса спортивная и тому подобное
ед.
4592

Таблица 1.5.2. Расчетные показатели максимально допустимого
уровня территориальной доступности объектов в сфере
физической культуры, спорта и отдыха

N
п/п
Наименование объектов
Единица измерения
Величина
1
Стадионы на 1500 мест и более
мин.
120/60
2
Сооружения для стрелковых видов спорта: тиры, стенды
3
Лыжные базы
4
Биатлонные комплексы
5
Спортивные залы, манежи (легкоатлетические и футбольные), спортивные сооружения с ледовым покрытием закрытые, физкультурно-оздоровительные сооружения, дворцы спорта и так далее
6
Конноспортивные базы, ипподромы
7
Велотреки, велодромы
8
Плавательные бассейны
9
Плоскостные спортивные сооружения: спортивные площадки, комплексные спортивные площадки, футбольные поля, трасса спортивная и тому подобное

1.6. Объекты в иных сферах в соответствии
с полномочиями Ярославской области

Таблица 1.6.1. Расчетные показатели минимально допустимого
уровня обеспеченности объектами, необходимыми для
обеспечения деятельности органов власти Ярославской области

N
п/п
Наименование объектов
Единица измерения
Величина
1
Органы исполнительной власти Ярославской области
в том числе:
объектов на область, объектов на 100000 человек населения

1.1
Органы, осуществляющие оказание государственных услуг населению
23
1.2
Филиалы, представительства, подведомственные органам исполнительной власти Ярославской области организации, осуществляющие оказание государственных услуг населению
в том числе:

1.2.1
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)
22
1.2.2
Территориально обособленные структурные подразделения МФЦ
8
1.2.3
Офисы организации, привлекаемой к выполнению функций МФЦ
31
1.3
Отделы записи актов гражданского состояния
26
(2,0)
2
Объекты, необходимые для функционирования государственных казенных учреждений Ярославской области центров занятости населения, в том числе здания для их размещения
17
(1,3)
3
Объекты, необходимые для функционирования государственного архива Ярославской области, в том числе здания для его размещения
объектов на область
1
4
Центры патриотического воспитания
1
5
Государственные учреждения Ярославской области в сфере молодежной политики
2

Таблица 1.6.2. Расчетные показатели максимально допустимого
уровня территориальной доступности объектов, необходимых для
обеспечения деятельности органов власти Ярославской области

N
п/п
Наименование объектов
Единица измерения
Величина
1
Органы исполнительной власти Ярославской области
в том числе:
мин.
120/60
1.1
Органы, осуществляющие оказание государственных услуг населению
1.2
Филиалы, представительства, подведомственные органам исполнительной власти Ярославской области организации, осуществляющие оказание государственных услуг населению
в том числе:
1.2.1
МФЦ
1.2.2
Территориально обособленные структурные подразделения МФЦ
1.2.3
Офисы организации, привлекаемой к выполнению функций МФЦ
1.3
Отделы записи актов гражданского состояния
2
Объекты, необходимые для функционирования государственных казенных учреждений Ярославской области центров занятости населения, в том числе здания для их размещения
3
Объекты, необходимые для функционирования государственного архива Ярославской области, в том числе здания для его размещения
4
Центры патриотического воспитания
5
Государственные учреждения Ярославской области в сфере молодежной политики

Таблица 1.6.3. Расчетные показатели минимально допустимого
уровня обеспеченности объектами опеки и попечительства,
объектами социальной защиты населения

N
п/п
Наименование объектов
Единица измерения
Величина
1
Учреждения социального обслуживания для взрослого населения
койко-мест на 1000 человек
3,1
2
Учреждения социального обслуживания для детей-инвалидов
0,18
3
Учреждения социального обслуживания несовершеннолетних
0,21

Таблица 1.6.4. Расчетные показатели максимально допустимого
уровня территориальной доступности объектов опеки и
попечительства, объектов социальной защиты населения

N
п/п
Наименование объектов
Единица измерения
Величина
1
Учреждения социального обслуживания для взрослого населения
мин.
120/60
2
Учреждения социального обслуживания для детей-инвалидов
3
Учреждения социального обслуживания несовершеннолетних

Таблица 1.6.5. Расчетные показатели минимально допустимого
уровня обеспеченности населения объектами
туристско-гостиничной и туристско-рекреационной деятельности
регионального значения

Наименование объектов
Единица измерения
Величина
Коллективные средства размещения (в том числе туристско-гостиничные, туристско-рекреационные комплексы, гостиницы, кемпинги, мотели, турбазы и иные коллективные средства размещения круглогодичной эксплуатации)
мест на 1000 человек
1

Таблица 1.6.6. Расчетные показатели максимально допустимого
уровня территориальной доступности объектов
туристско-гостиничной и туристско-рекреационной деятельности
регионального значения

Наименование объектов
Единица измерения
Величина
Коллективные средства размещения (в том числе туристско-гостиничные, туристско-рекреационные комплексы, гостиницы, кемпинги, мотели, турбазы и иные коллективные средства размещения круглогодичной эксплуатации)
мин.
120/60

Таблица 1.6.7. Расчетные показатели минимально допустимого
уровня обеспеченности населения объектами культуры

N
п/п
Наименование объектов
Единица измерения
Величина
1
Государственные библиотеки, находящиеся в ведении Ярославской области
объектов на область
4
2
Государственные музеи, находящиеся в ведении Ярославской области
объектов на область
6
3
Культурно-досуговые учреждения, находящиеся в ведении Ярославской области
объектов на область
3
4
Государственные театры, находящиеся в ведении Ярославской области
объектов на область
2
5
Филармония и концертные залы, находящиеся в ведении Ярославской области
объектов на область
2
6
Образовательные учреждения в сфере культуры, находящиеся в ведении Ярославской области
объектов на область
4

Таблица 1.6.8. Расчетные показатели максимально допустимого
уровня территориальной доступности учреждений культуры

N
п/п
Наименование объектов
Единица измерения
Величина
1
2
3
4
1
Государственные библиотеки, находящиеся в ведении Ярославской области
мин.
120/60
2
Государственные музеи, находящиеся в ведении Ярославской области
3
Культурно-досуговые учреждения, находящиеся в ведении Ярославской области
4
Государственные театры, находящиеся в ведении Ярославской области
5
Филармония и концертные залы, находящиеся в ведении Ярославской области
6
Образовательные учреждения в сфере культуры, находящиеся в ведении Ярославской области

Таблица 1.6.9. Расчетные показатели плотности застройки
участков территориальных зон

N
п/п
Территориальные зоны
Коэффициент застройки
Коэффициент плотности застройки

1. Жилая
1.1
Застройка многоквартирными многоэтажными жилыми домами
0,4
1,2
1.2
Реконструируемая застройка многоквартирными многоэтажными жилыми домами
0,6
1,6
1.3
Застройка многоквартирными жилыми домами малой и средней этажности
0,4
0,8
1.4
Застройка блокированными жилыми домами с приквартирными земельными участками
0,3
0,6
1.5
Застройка одно-, двухквартирными жилыми домами с приусадебными земельными участками
0,2
0,4

2. Общественно-деловая
2.1
Многофункциональная застройка
1,0
3,0
2.2
Специализированная общественная застройка
0,8
2,4

3. Производственная
3.1
Промышленная
0,8
2,4
3.2
Научно-производственная <*>
0,6
1,0
3.3
Коммунально-складская
0,6
1,8

--------------------------------
<*> Без учета опытных полей и полигонов, резервных территорий и санитарно-защитных зон.

Примечания:
1. Для жилых, общественно-деловых зон коэффициенты застройки и коэффициенты плотности застройки приведены для территории квартала (брутто) с учетом необходимых по расчету учреждений и предприятий обслуживания, гаражей, стоянок для автомобилей, зеленых насаждений, площадок и других объектов благоустройства. Для производственных зон указанные коэффициенты приведены для кварталов производственной застройки, включающей один или несколько объектов.
2. При реконструкции сложившихся кварталов жилых, общественно-деловых зон (включая надстройку этажей, мансард) необходимо предусматривать требуемый по расчету объем учреждений и предприятий обслуживания для проживающего в данных кварталах населения. Допускается учитывать имеющиеся в соседних кварталах учреждения обслуживания при соблюдении нормативных радиусов их доступности (кроме дошкольных учреждений и начальных школ). В условиях реконструкции существующей застройки плотность застройки допускается повышать, но не более чем на 30 процентов при соблюдении санитарно-гигиенических и противопожарных норм.

Таблица 1.6.10. Расчетные показатели минимально допустимого
уровня обеспеченности населения элементами (площадками)
дворового благоустройства

N
п/п
Площадки
Удельные размеры площадок, кв. м/чел.
1
Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста
0,7
2
Для отдыха взрослого населения
0,1
3
Для занятий физкультурой
2,0
4
Для хозяйственных целей и выгула собак
0,3
5
Озеленение (без учета площадок)
0,9

Таблица 1.6.11. Расчетные показатели минимально допустимого
уровня обеспеченности населения озелененными территориями

Наименование объекта
Единица измерения
Величина
Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) многоквартирной застройки жилой зоны <*>
кв. м на 1 человека
6
процентов от площади территории микрорайона (квартала)
25

--------------------------------
<*> Без учета участков общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений.

Глава 2. МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В ГЛАВЕ 1 РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ

2.1. Обоснование расчетных показателей минимально
допустимого уровня обеспеченности объектами в сфере
транспорта (железнодорожного, водного, воздушного
транспорта), автомобильных дорог регионального или
межмуниципального значения

Таблица 2.1.1. Сравнение расчетных показателей
обеспеченности объектами транспортной инфраструктуры

N
п/п
Наименование объектов
I
II
III
IV
V
1
Железнодорожные вокзалы
5
-
-
5
5
2
Железнодорожные станции
64
-
64
64
3
Автовокзалы
4
-
8
4
4
Автостанции
18
-
23
18
5
Речные порты
3
-
3
3
6
Протяженность автомобильных дорог - всего
в том числе:
6476,6
-
6782,2
6476,6
региональных
1754,7
-
2675,0
1454,7
межмуниципальных
4721,9
-
4107,2
4721,9
7
Средняя плотность автомобильных дорог с твердым покрытием км/1000 кв. км
164
42,6
194
164
8
Аэропорты
1
-
2
1
9
Аэродромы гражданской авиации
в том числе посадочные площадки
3
-
8
3
1

-
4
1

I - фактическое количество объектов по состоянию на 01.01.2014 на территории Ярославской области.
II - нормативное количество объектов на территории Ярославской области в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Ярославской области, утвержденными постановлением Администрации области от 13.02.2008 № 33-а "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ярославской области" (далее - постановление Администрации области от 13.02.2008 № 33-а).
III - нормативные показатели в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р.
IV - планируемое количество объектов на территории Ярославской области в соответствии с проектом Схемы территориального планирования Ярославской области до 2025 года (далее - СТП ЯО).
V - значения минимально допустимого уровня обеспеченности объектами транспортной инфраструктуры, рекомендуемые для установления в региональных нормативах.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами транспортной инфраструктуры регионального значения Ярославской области рекомендуется устанавливать исходя из существующего уровня обеспеченности указанными объектами с учетом проектных предложений СТП ЯО на расчетный срок до 2025 года.

Таблица 2.1.2. Обоснование расчетных показателей максимально
допустимого уровня территориальной доступности объектов
транспортной инфраструктуры

N
п/п
Наименование объектов
Единица измерения
Величина
Обоснование
1
Железнодорожные вокзалы
мин.
затраты времени на передвижения в большой, крупный и крупнейший город-центр не более 120 мин., в малые и средние города-центры или подцентры систем расселения - не более 60 мин.
подпункт 10.2 пункта 10 Свода правил "СП 42.13330.2011. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (далее - СП 42.13330.2011)
2
Железнодорожные станции
3
Автовокзалы
4
Автостанции
5
Речные порты
6
Аэропорты
7
Аэродромы гражданской авиации, в том числе посадочные площадки

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов транспортной инфраструктуры рекомендуется устанавливать в соответствии с требованиями подпункта 10.2 пункта 10 СП 42.13330.2011, для существующей сети объектов транспортной инфраструктуры указанные требования выполняются.

2.2. Обоснование расчетных показателей минимально
допустимого уровня обеспеченности объектами в сфере
предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий,
эпидемий и ликвидации их последствий

Таблица 2.2.1. Сравнение расчетных показателей учреждений в
сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных
бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий

N
п/п
Наименование объектов
I
II
III
IV
1
Пожарные депо
в том числе:




подразделения федеральной противопожарной службы, единиц
0,003
-
-
0,003
территориальные подразделения противопожарной службы, единиц
0,007
-
-
0,007
пожарные части, единиц
0,04
-
-
0,04
количество пожарных машин
0,3
0,2
-
0,3
2
Защитные сооружения гражданской обороны
в том числе:
данные отсутствуют



убежища, мест
-
150
150
противорадиационные укрытия, мест
-
5
5
3
Объекты государственной инспекции по маломерным судам, единиц
0,006
-
-
0,006

I - фактическое количество объектов на 1000 человек населения (при подготовке раздела использовались данные Главного управления МЧС России по Ярославской области).
II - нормативное количество единиц техники на 1000 человек в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Ярославской области, утвержденными постановлением Администрации области от 13.02.2008 № 33-а.
III - нормативное количество мест на 1000 человек населения в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ), нормами пожарной безопасности НПБ 101-95 "Нормы проектирования объектов пожарной охраны" (далее - нормы пожарной безопасности НПБ 101-95), Сводом правил "СП 11.13130.2009. Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения", СП 42.13330.2011.
IV - значения расчетных показателей на 1000 человек, рекомендуемые для установления в региональных нормативах.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий Ярославской области рекомендуется устанавливать на уровне не ниже существующей обеспеченности такими объектами ввиду отсутствия данных по защитным сооружениям гражданской обороны, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения такими объектами принимаются в соответствии со Сводом правил "СП 88.13330.2014. Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77*".

Таблица 2.2.2. Обоснование расчетных показателей максимально
допустимого уровня территориальной доступности объектов в
сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных
бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий

N
п/п
Наименование объекта
Единица измерения
Величина
Обоснование
1
Пожарные депо
мин.
10 (для городов)
Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, нормы пожарной безопасности НПБ 101-95, Свод правил "СП 11.13130.2009. Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения"
20 (населенные пункты, кроме городов)
2
Защитные сооружения гражданской обороны, в том числе:
- убежища;
- противорадиационные укрытия
радиуса доступности (м)
500
Свод правил "СП 88.13330.2014. Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77*"
3
Объекты государственной инспекции по маломерным судам
мин.
затраты времени на передвижения в большой, крупный и крупнейший город-центр не более 120 мин., в малые и средние города-центры или подцентры систем расселения - не более 60 мин.
подпункт 10.2 пункта 10 СП 42.13330.2011

Расчетные показатели уровня территориальной доступности объектов в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий рекомендуется устанавливать в соответствии со Сводом правил "СП 88.13330.2014. Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77*".

2.3. Обоснование расчетных показателей минимально
допустимого уровня обеспеченности объектами образования

Таблица 2.3.1. Сравнение расчетных показателей
учреждений образования

N
п/п
Наименование объектов
I
II
III
IV
V
1
Профессиональные образовательные организации
18,8
33
27
33,2
18,7
2
Организации дополнительного образования (в том числе для обслуживания населения более чем одного муниципального образования)
нет данных
-
-
10 <*>
69,6
3
Специальные (коррекционные) образовательные организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
1,2
-
-
-
1,2
4
Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
0,46
3
3
-
0,46
5
Общеобразовательные организации при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы
нет данных
-
-
-
0,15
6
Образовательные организации для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
1,67
-
-
-
1 объект на 100000 человек
7
Организации дополнительного профессионального образования
8,6
-
-
-
1 объект на 140000 человек

--------------------------------
<*> Указано количество объектов на территории Ярославской области по состоянию на 01.01.2014.

I - фактическое количество учащихся по состоянию на 01.01.2014 на 1000 человек населения (при подготовке раздела использовались статистические данные департамента образования Ярославской области).
II - нормативное количество мест на 1000 человек в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Ярославской области, утвержденными постановлением Администрации области от 13.02.2008 № 33-а.
III - нормативное количество мест на 1000 человек населения в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р (далее - Методика), Социальными нормативами и нормами, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р, СП 42.13330.2011.
IV - максимальный показатель количества учащихся на 1000 человек населения за 10 лет (при подготовке раздела использовались статистические данные департамента образования Ярославской области, материалы СТП ЯО).
V - значения расчетных показателей учебных заведений, мест на 1000 человек, рекомендуемые для установления в региональных нормативах.
Значения расчетных показателей, рекомендуемые для установления в региональных нормативах, получены в результате сравнения показателей нормативной емкости объектов образования и фактической численности учащихся в соответствующих учреждениях. Исходя из необходимости сохранения и повышения уровня обеспеченности объектами образования по учреждениям среднего и начального профессионального образования рекомендуется установить расчетные показатели обеспеченности местами в таких объектах в соответствии с Методикой.
Расчетные показатели обеспеченности объектами высшего образования и дополнительного образования рекомендуется установить исходя из фактической численности студентов и учащихся соответствующих учреждений области. При расчете уровня обеспеченности объектами дополнительного образования были учтены соответствующие объекты муниципального уровня.
Ввиду уменьшения количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и осуществления мероприятий, нацеленных на устройство таких детей в приемные семьи, расчетные показатели обеспеченности местами в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рекомендуется установить на уровне фактического количества таких детей.
Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами дополнительного профессионального образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, вечерними (сменными) общеобразовательными организациями, учебно-воспитательными учреждениями открытого и закрытого типа нормативными документами не установлен, расчетные показатели обеспеченности указанными объектами рекомендуется установить на уровне существующего количества учащихся.

Таблица 2.3.2. Обоснование расчетных показателей максимально
допустимого уровня территориальной доступности объектов
образования

N
п/п
Наименование объектов
Единица измерения
Величина
Обоснование
1
Профессиональные образовательные организации
мин.
затраты времени на передвижения в большой, крупный и крупнейший город-центр не более 120 мин., в малые и средние города-центры или подцентры систем расселения - не более 60 мин.
подпункт 10.2 пункта 10 СП 42.13330.2011
2
Организации дополнительного образования (в том числе для обслуживания населения более чем одного муниципального образования)
3
Специальные (коррекционные) образовательные организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
4
Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
5
Общеобразовательные организации при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы
6
Образовательные организации для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
7
Организации дополнительного профессионального образования

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов образования рекомендуется устанавливать в соответствии с требованиями подпункта 10.2 пункта 10 СП 42.13330.2011, для существующей сети объектов образования установленные требования максимально допустимого уровня территориальной доступности выполняются.

2.4. Обоснование расчетных показателей минимально
допустимого уровня обеспеченности объектами здравоохранения

Таблица 2.4.1. Сравнение расчетных показателей учреждений
здравоохранения

N
п/п
Наименование объектов
Единица измерения
I
II
III
IV
V
1
Областные больницы
койко-мест
3,8
по заданию на проектирование
10 коек на 1 тыс. человек
6,9
3,7
2
Перинатальный центр
0,16
-
по заданию на проектирование
0,23
0,16
3
Госпитали для ветеранов войн
0,16
1 место на 3000 тыс. человек с 60 лет
28 мест на 1 тыс. человек (с 60 лет)
0,16
0,16
4
Психиатрические и психоневрологические больницы
1,5
по заданию на проектирование
по заданию на проектирование
1,9
1,4
5
Диспансеры (больницы)
в том числе:



кожно-венерологические
0,06
0,06
0,06
наркологические
0,2
0,2
0,2
онкологические
0,27
0,27
0,27
противотуберкулезные
0,37
0,39
0,37
6
Станции переливания крови
ед.
2
по заданию на проектирование
по заданию на проектирование
2
2
7
Дома ребенка
койко-мест
0,13
0,13
0,13
8
Санатории детские, учреждения отдыха и оздоровления детей (кроме отдыха детей в каникулярное время)
0,31
1 место на 1000 человек
0,31
0,31

I - фактическое количество мест в учреждениях по состоянию на 01.01.2014 на 1000 человек населения (при подготовке раздела использовались данные СТП ЯО и департамента здравоохранения и фармации Ярославской области).
II - нормативное количество мест на 1000 человек населения в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Ярославской области, утвержденными постановлением Администрации области от 13.02.2008 № 33-а.
III - нормативное количество мест на 1000 человек населения в соответствии с Методикой, Социальными нормативами и нормами, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р, СП 42.13330.2011.
IV - планируемое количество мест на 1000 человек населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с СТП ЯО.
V - значения расчетных показателей мест на 1000 человек населения в учреждениях здравоохранения, рекомендуемые для установления в региональных нормативах.
Существующее количество койко-мест в областных больницах меньше рекомендованного Социальными нормативами и нормами, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р. Исходя из необходимости повышения уровня обеспеченности койко-местами в областных больницах рекомендуется установить расчетные показатели обеспеченности койко-местами в данных объектах в соответствии с указанным документом.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения иными объектами здравоохранения регионального значения Ярославской области устанавливаются исходя из фактической обеспеченности по состоянию на 01.01.2014 на 1000 человек населения, так как данные объекты не нормируются нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Таблица 2.4.2. Обоснование расчетных показателей максимально
допустимого уровня территориальной доступности объектов
здравоохранения

N
п/п
Наименование объектов
Единица измерения
Величина
Обоснование
1
2
3
4
5
1
Областные больницы
мин.
затраты времени на передвижения в большой, крупный и крупнейший город-центр не более 120 мин., в малые и средние города-центры или подцентры систем расселения - не более 60 мин.
подпункт 10.2 пункта 10 СП 42.13330.2011
2
Перинатальный центр
3
Госпитали для ветеранов войн
4
Психиатрические и психоневрологические больницы
5
Диспансеры (больницы):

кожно-венерологические

наркологические

онкологические

противотуберкулезные
6
Станции переливания крови
7
Дома ребенка
8
Санатории детские, учреждения отдыха и оздоровления детей (кроме отдыха детей в каникулярное время)

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов образования рекомендуется устанавливать в соответствии с требованиями подпункта 10.2 пункта 10 СП 42.13330.2011, для существующей сети объектов здравоохранения требования максимально допустимого уровня территориальной доступности выполняются.

2.5. Обоснование расчетных показателей минимально
допустимого уровня обеспеченности объектами физической
культуры и спорта

Таблица 2.5.1. Сравнение расчетных показателей объектов
физической культуры и спорта

N
п/п
Наименование объектов
Единица измерения
I
II
III
IV
V
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Стадионы на 1500 мест и более
ед.
16
-
-
24
24
2
Сооружения для стрелковых видов спорта: тиры, стенды
ед.
40
-
-
42
42
3
Лыжные базы
ед.
24
-
-
25
25
4
Биатлонные комплексы
ед.
0
-
-
1
1
5
Спортивные залы, манежи (легкоатлетические и футбольные), спортивные сооружения с ледовым покрытием закрытые, физкультурно-оздоровительные сооружения, дворцы спорта и так далее
ед.
593
60 - 80 кв. м на 1 тыс. населения
350 кв. м на 1 тыс. населения
130 кв. м на 1 тыс. населения
1113
6
Конноспортивные базы, ипподромы
ед.
3
-
-
-
3
7
Велотреки, велодромы
ед.
1
-
-
-
1
8
Плавательные бассейны
ед.
26
20 - 25 кв. м зеркала воды на 1 тыс. человек
75 кв. м зеркала воды на 1 тыс. человек
22 кв. м зеркала воды на 1 тыс. человек
477
9
Плоскостные спортивные сооружения: спортивные площадки, комплексные спортивные площадки, футбольные поля, трасса спортивная и тому подобное
ед.
1096
7 тыс. кв. м на 1 тыс. человек
1,95 тыс. кв. м на 1 тыс. человек
8 тыс. кв. м на 1 тыс. человек
4592

I - фактическое количество объектов, мест и тыс. кв. метров учреждений физической культуры, спорта по состоянию на 01.01.2014 (при подготовке раздела использовались данные СТП ЯО).
II - нормативное количество объектов, мест и тыс. кв. метров учреждений физической культуры, спорта и отдыха в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Ярославской области, утвержденными постановлением Администрации области от 13.02.2008 № 33-а.
III - нормативное количество объектов, мест и тыс. кв. метров учреждений физической культуры, спорта и отдыха в соответствии с Методикой, Социальными нормативами и нормами, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р, СП 42.13330.2011.
IV - планируемое количество объектов, мест и тыс. кв. метров учреждений физической культуры, спорта и отдыха в соответствии с СТП ЯО.
V - значения расчетных показателей количества объектов, мест и тыс. кв. метров учреждений физической культуры, спорта и отдыха, рекомендуемые для установления в региональных нормативах.
Показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения стадионами, стрельбищами, тирами, лыжными базами, лодочными станциями, яхт-клубами, манежами, конноспортивными базами, ипподромами, велотреками и автодромами нормативно-правовыми актами не установлены, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения указанными объектами рекомендуется устанавливать с учетом проектных предложений СТП ЯО на расчетный период до 2025 года.
Расчетные показатели обеспеченности населения спортивными залами и плавательными бассейнами рекомендуется устанавливать в соответствии с Методикой.

Таблица 2.5.2. Обоснование расчетных показателей максимально
допустимого уровня территориальной доступности объектов
в сфере физической культуры, спорта и отдыха

N
п/п
Наименование объектов
Единица измерения
Величина
Обоснование
1
2
3
4
5
1
Стадионы на 1500 мест и более
мин.
затраты времени на передвижения в большой, крупный и крупнейший город-центр не более 120 мин., в малые и средние города-центры или подцентры систем расселения - не более 60 мин.
подпункт 10.2 пункта 10 СП 42.13330.2011
2
Сооружения для стрелковых видов спорта: тиры, стенды
3
Лыжные базы
4
Биатлонные комплексы
5
Спортивные залы, манежи (легкоатлетические и футбольные), спортивные сооружения с ледовым покрытием закрытые, физкультурно-оздоровительные сооружения, дворцы спорта и так далее
6
Конноспортивные базы, ипподромы
7
Велотреки, велодромы
8
Плавательные бассейны
9
Плоскостные спортивные сооружения: спортивные площадки, комплексные спортивные площадки, футбольные поля, трасса спортивная и тому подобное

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов физической культуры, спорта и отдыха рекомендуется устанавливать в соответствии с требованиями подпункта 10.2 пункта 10 СП 42.13330.2011, для существующей сети объектов физической культуры, спорта и отдыха требования максимально допустимого уровня территориальной доступности выполняются.

2.6. Обоснование расчетных показателей минимально
допустимого уровня обеспеченности объектами, необходимыми
для обеспечения деятельности органов власти
Ярославской области

Таблица 2.6.1. Сравнение расчетных показателей объектов,
необходимых для обеспечения деятельности органов власти
Ярославской области

N
п/п
Наименование объектов
Единица измерения
I
II
III
1
2
3
4
5
6
1
Органы исполнительной власти Ярославской области
в том числе:
объектов на область, объектов на 100000 человек



1.1
Органы, осуществляющие оказание государственных услуг населению
12
(0,01)
-
23
1.2
Филиалы, представительства, подведомственные органам исполнительной власти Ярославской области организации, осуществляющие оказание государственных услуг населению
в том числе:



1.2.1
МФЦ
-
-
22
1.2.2
Территориально обособленные структурные подразделения МФЦ
-
-
8
1.2.3
Офисы организации, привлекаемой к выполнению функций МФЦ

-
-
31
1.3
Отделы записи актов гражданского состояния
объектов на область, объектов на 100000 человек
26
(2,0)
-
26
(2,0)
2
Объекты, необходимые для функционирования государственных казенных учреждений Ярославской области центров занятости населения, в том числе здания для их размещения
18
(1,4)
-
17
(1,3)
3
Объекты, необходимые для функционирования государственного архива Ярославской области, в том числе здания для его размещения
объектов на область
1
-
1
4
Центры патриотического воспитания
-
-
1
5
Государственные учреждения Ярославской области в сфере молодежной политики
2
-
2

Минимально допустимый уровень обеспеченности населения объектами, необходимыми для осуществления деятельности органов государственной власти, нормативно не устанавливается. В настоящее время 13 организаций области осуществляют оказание государственных и муниципальных услуг населению, офисы упомянутых организаций располагаются в Ярославле, из них представительства, филиалы и подведомственные организации в центрах муниципальных районов имеют 4 учреждения. Оказание государственных и муниципальных услуг населению также осуществляется через МФЦ.
I - фактическое количество объектов на территории Ярославской области (количество учреждений на 100000 человек населения).
II - значения расчетных показателей количества учреждений на 100000 человек населения, осуществляющих оказание государственных услуг и имеющих представительства, филиалы или подведомственные организации в центрах муниципальных районов Ярославской области.
III - значения расчетных показателей количества объектов на область, необходимых для обеспечения деятельности органов власти Ярославской области (количество учреждений на 100000 человек), рекомендуемые для установления в региональных нормативах.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами для обеспечения деятельности органов власти Ярославской области рекомендуется устанавливать на уровне фактического количества соответствующих объектов на 100000 человек. Филиалы, представительства, подведомственные организации, осуществляющие предоставление государственных услуг населению, размещаются также в центрах муниципальных районов области; в зависимости от вида объекта и численности населения необходимо размещать дополнительные объекты для обслуживания жителей отдельных районов городских округов области.

Таблица 2.6.2. Обоснование расчетных показателей максимально
допустимого уровня территориальной доступности объектов,
необходимых для обеспечения деятельности органов власти
Ярославской области

N
п/п
Наименование объектов
Единица измерения
Величина
Обоснование
1
2
3
4
5
1
Органы исполнительной власти Ярославской области
в том числе:
мин.
затраты времени на передвижения в региональный центр не более 120 мин., в районные центры - не более 60 мин.
подпункт 10.2 пункта 10 СП 42.13330.2011
1.1
Органы, осуществляющие оказание государственных услуг населению
1.2
Филиалы, представительства, подведомственные органам исполнительной власти Ярославской области организации, осуществляющие оказание государственных услуг населению
в том числе:
1.2.1
МФЦ
1.2.2
Территориально обособленные структурные подразделения МФЦ
1.2.3
Офисы организации, привлекаемой к выполнению функций МФЦ
1.3
Отделы записи актов гражданского состояния
2
Объекты, необходимые для функционирования государственных казенных учреждений Ярославской области центров занятости населения, в том числе здания для их размещения
мин.
затраты времени на передвижения в региональный центр не более 120 мин., в районные центры - не более 60 мин.
подпункт 10.2 пункта 10 СП 42.13330.2011
3
Объекты, необходимые для функционирования государственного архива Ярославской области, в том числе здания для его размещения
4
Центры патриотического воспитания
5
Государственные учреждения Ярославской области в сфере молодежной политики

Показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов, необходимых для обеспечения деятельности органов государственной власти Ярославской области, рекомендуется устанавливать в соответствии с подпунктом 10.2 пункта 10 СП 42.13330.2011.
Большинство объектов, необходимых для обеспечения деятельности органов государственной власти Ярославской области, сосредоточены в региональном центре - городе Ярославле. Ряд учреждений имеет филиалы, представительства и подведомственные организации в районных центрах. Таким образом, установленные требования максимально допустимого уровня территориальной доступности выполняются.

2.7. Обоснование расчетных показателей минимально
допустимого уровня обеспеченности объектами опеки и
попечительства, объектами социальной защиты населения

Таблица 2.7.1. Сравнение расчетных показателей объектов
опеки и попечительства, объектов социальной защиты населения

N
п/п
Наименование объектов
Единица измерения
Величина
1
2
3
4
1
Учреждения социального обслуживания для взрослого населения
койко-мест на 1000 человек
3,1
2
Учреждения социального обслуживания для детей-инвалидов
0,18
3
Учреждения социального обслуживания несовершеннолетних
0,21

В таблице 2.7.1 отображены предложения департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области по корректировке нормативов по учреждениям социальной защиты населения в Ярославской области (в скобках даны показатели количества мест в пересчете на 1000 человек).
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами опеки и попечительства, объектами социальной защиты населения Ярославской области рекомендуется устанавливать в соответствии с предложениями департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области.

Таблица 2.7.2. Обоснование расчетных показателей максимально
допустимого уровня территориальной доступности объектов
опеки и попечительства, объектов социальной защиты населения

N
п/п
Наименование объектов
Единица измерения
Величина
Обоснование
1
Учреждения социального обслуживания для взрослого населения
мин.
затраты времени на передвижения в региональный центр не более 120 мин., в районные центры - не более 60 мин.
подпункт 10.2 пункта 10 СП 42.13330.2011
2
Учреждения социального обслуживания для детей-инвалидов
3
Учреждения социального обслуживания несовершеннолетних

Показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов опеки, попечительства, объектов социальной защиты населения рекомендуется устанавливать в соответствии с подпунктом 10.2 пункта 10 СП 42.13330.2011. Для существующей сети объектов опеки и попечительства, объектов социальной защиты населения установленные требования максимально допустимого уровня территориальной доступности выполняются.

2.8. Обоснование расчетных показателей минимально
допустимого уровня обеспеченности населения объектами
туристско-гостиничной и туристско-рекреационной деятельности
регионального значения

Таблица 2.8.1. Сравнение расчетных показателей объектов
туристско-гостиничной и туристско-рекреационной деятельности

Наименование объектов
Единица измерения
Величина
Коллективные средства размещения (в том числе туристско-гостиничные, туристско-рекреационные комплексы, гостиницы, кемпинги, мотели, туристические базы и иные коллективные средства размещения круглогодичной эксплуатации)
мест на 1000 человек
1

В таблице 2.8.1 указано фактическое количество мест на 1000 жителей по состоянию на 2013 год.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами туристско-гостиничной и туристско-рекреационной деятельности регионального значения Ярославской области устанавливаются на уровне существующей обеспеченности на 1000 человек населения данными объектами.

Таблица 2.8.2. Обоснование расчетных показателей максимально
допустимого уровня территориальной доступности объектов
туристско-гостиничной и туристско-рекреационной деятельности
регионального значения

Наименование объектов
Единица измерения
Величина
Обоснование
Коллективные средства размещения (в том числе туристско-гостиничные, туристско-рекреационные комплексы, гостиницы, кемпинги, мотели, туристические базы и иные коллективные средства размещения круглогодичной эксплуатации)
мин.
затраты времени на передвижения в региональный центр не более 120 мин., затраты времени на передвижения в районный центр - не более 60 мин.
подпункт 10.2 пункта 10 СП 42.13330.2011

Показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов туристско-гостиничной и туристско-рекреационной деятельности регионального значения рекомендуется устанавливать в соответствии с подпунктом 10.2 пункта 10 СП 42.13330.2011. Для существующей сети объектов туристско-гостиничной и туристско-рекреационной деятельности регионального значения установленные требования максимально допустимого уровня территориальной доступности выполняются.

2.9. Обоснование расчетных показателей минимально
допустимого уровня обеспеченности населения объектами
культуры

Таблица 2.9.1. Сравнение расчетных показателей
объектов культуры

N
п/п
Наименование объектов
Единица измерения
I
II
III
IV
V
1
Государственные библиотеки, находящиеся в ведении Ярославской области
объектов
4
-
4 <*>
4
4
2
Государственные музеи, находящиеся в ведении Ярославской области
объектов
7
-
2
10
10
3
Культурно-досуговые учреждения, находящиеся в ведении Ярославской области
мест на 1 тыс. человек
-
80
40
-
40
4
Государственные театры, находящиеся в ведении Ярославской области
мест на 1 тыс. человек
-
5
5
8 <*>
8
5
Филармония и концертные залы, находящиеся в ведении Ярославской области
мест на 1 тыс. человек
0,46
3,5
3,5
5 <*>
5
6
Образовательные учреждения в сфере культуры, находящиеся в ведении Ярославской области
объектов
4
-
-
4
4

--------------------------------
<*> Расчетный показатель обеспеченности местами на 1 тыс. человек в соответствии с СТП ЯО.

I - фактическое количество объектов и мест в учреждениях культуры по состоянию на 01.01.2014 (при подготовке раздела использовались данные СТП ЯО).
II - нормативное количество объектов и мест в учреждениях культуры в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Ярославской области, утвержденными постановлением Администрации области от 13.02.2008 № 33-а.
III - нормативное количество объектов и мест в учреждениях культуры в соответствии с Методикой, Социальными нормативами и нормами, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р, СП 42.13330.2011.
IV - планируемое количество объектов и мест в учреждениях культуры в соответствии с СТП ЯО.
V - значения расчетных показателей количества объектов и мест в учреждениях культуры, рекомендуемые для установления в региональных нормативах.
Показатели планируемого уровня обеспеченности населения государственными библиотеками, музеями, театрами и концертными залами равны или превышают нормативный уровень обеспеченности населения данными объектами в соответствии с Методикой. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения указанными объектами культуры регионального значения Ярославской области рекомендуется устанавливать с учетом проектных предложений СТП ЯО на расчетный период до 2025 года.
Информация о количестве мест в культурно-досуговых учреждениях отсутствует. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения культурно-досуговыми учреждениями рекомендуется устанавливать в соответствии с Методикой.
Показатели уровня обеспеченности населения образовательными учреждениями в сфере культуры, находящимися в ведении Ярославской области, нормативными документами не установлены. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения указанными объектами рекомендуется устанавливать на уровне существующих показателей (количество объектов на область).

Таблица 2.9.2. Обоснование расчетных показателей максимально
допустимого уровня территориальной доступности учреждений
культуры

N
п/п
Наименование объектов
Единица измерения
Величина
Обоснование
1
Государственные библиотеки, находящиеся в ведении Ярославской области
мин.
затраты времени на передвижения в большой, крупный и крупнейший город-центр не более 120 мин., в малые и средние города-центры или подцентры систем расселения - не более 60 мин.
подпункт 10.2 пункта 10 СП 42.13330.2011
2
Государственные музеи, находящиеся в ведении Ярославской области
3
Культурно-досуговые учреждения, находящиеся в ведении Ярославской области
4
Государственные театры, находящиеся в ведении Ярославской области
5
Филармония и концертные залы, находящиеся в ведении Ярославской области
6
Образовательные учреждения в сфере культуры, находящиеся в ведении Ярославской области

Показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов культуры рекомендуется устанавливать в соответствии с подпунктом 10.2 пункта 10 СП 42.13330.2011. Для существующей сети объектов культуры регионального значения установленные требования максимально допустимого уровня территориальной доступности выполняются.

Глава 3. ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ

3.1. Применение региональных нормативов направлено на создание благоприятных условий жизнедеятельности человека и предназначено для регулирования градостроительной деятельности на основе требований законодательства Российской Федерации и Ярославской области.
3.2. Региональные нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Ярославской области, независимо от их организационно-правовой формы.
3.3. Региональные нормативы обеспечивают согласованность решений стратегического социально-экономического планирования и градостроительного проектирования, определяют зависимость между показателями социально-экономического развития территорий и показателями пространственного развития территорий.
3.4. Региональные нормативы применяются при:
- подготовке схемы территориального планирования Ярославской области, документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, утверждаемых Правительством области;
- подготовке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, утверждаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области;
- подготовке правил землепользования и застройки муниципальных образований, расположенных на территории Ярославской области, а также при внесении изменений в указанные виды градостроительной документации;
- подготовке документации по планировке территории, в том числе при подготовке проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства (реконструкции) объектов регионального значения;
- согласовании проектов внесения изменений в документы территориального планирования муниципальных образований с высшим исполнительным органом государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области в случаях, предусмотренных законодательством;
- утверждении и реализации градостроительной документации, а также при внесении изменений в указанные виды градостроительной документации;
- принятии органом местного самоуправления муниципального образования области по инициативе органа государственной власти Ярославской области, органа местного самоуправления муниципального образования области, физических или юридических лиц решения о развитии застроенной территории;
- подготовке комплексных государственных и муниципальных программ;
- принятии решений уполномоченными органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, должностными лицами, физическими и юридическими лицами, судебными органами как основания для разрешения споров по вопросам градостроительной деятельности.
3.5. Действия по принятию решений на соответствие региональным нормативам включают в себя:
- оценку параметров планируемых, реконструируемых объектов регионального значения на предмет соответствия установленным показателям нормативной обеспеченности населения данными видами объектов;
- оценку с использованием картографических материалов, расстояния от планируемых, реконструируемых объектов регионального значения до наиболее удаленных жилых домов (данное расстояние не должно превышать установленного в данных нормативах показателя максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов).
3.6. Применение региональных нормативов при подготовке градостроительной документации не заменяет и не исключает применения требований технических регламентов, национальных стандартов, правил и требований, установленных органами государственного контроля (надзора).
3.7. В случае нормирования радиуса обслуживания необходимо удостовериться, что в зону действия, обусловленную максимальным радиусом обслуживания, планируемого, реконструируемого объекта регионального значения попадают все объекты, на которые направлена его деятельность. В графе "Величина", где приведены показатели в минутах "120/60", указаны затраты времени на передвижения в большой, крупный и крупнейший город-центр не более 120 мин., в малые и средние города-центры или подцентры систем расселения - не более 60 мин.
3.8. Предельные значения для городских округов и поселений коэффициентов застройки и коэффициентов плотности застройки территории кварталов (микрорайонов) жилых, общественно-деловых и смешанных зон приведены в таблице 1.6.9.
Плотность застройки жилых, общественно-деловых и смешанных зон следует принимать в соответствии с региональными нормативами с учетом установленного зонирования территории, типа и этажности застройки, дифференциации территории по градостроительной ценности, состояния окружающей среды, природно-климатических и других местных условий.
Для расчетов плотности застройки, а также показателей озеленения границами кварталов являются красные линии.
3.9. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения озелененными территориями приведены в таблице 1.6.11.
Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека в сфере благоустройства и озеленения направлены на:
- устойчивое развитие территорий городских округов и поселений, структур населенных пунктов с учетом особенностей систем расселения, формирования агломераций на территории Ярославской области;
- рациональное использование природных ресурсов, сохранение природно-рекреационного потенциала городских округов, поселений и природных (зеленых) зон, улучшение экологического состояния территорий, а также сохранение и возрождение объектов культурного наследия и особо охраняемых природных комплексов;
- обеспечение определенных законодательством Российской Федерации и Ярославской области социально гарантированных условий жизнедеятельности населения, создание условий для привлечения инвестиций в ходе реализации документов территориального планирования.
Озеленение деревьями в грунте должно составлять не менее 50 процентов от нормы озеленения на территории городских округов и поселений, в том числе:
- для центральной реконструируемой части - не менее 75 процентов;
- для периферийных районов - 125 процентов.
Минимальная норма озелененности для микрорайона (квартала) рассчитывается на максимально возможное население (с учетом обеспеченности общей площадью на 1 человека). Озелененные территории жилого микрорайона рассчитываются в зависимости от численности населения, установленной в процессе проектирования, и не суммируются по элементам территории.
В случае примыкания жилого микрорайона (квартала) к общегородским озелененным территориям общего пользования возможно сокращение нормы обеспеченности населения озелененными территориями данного микрорайона (квартала) на 25 процентов.
3.10. Расстояния между жилыми зданиями, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности, учета противопожарных требований, бытовых и санитарных разрывов (для усадебной застройки - с учетом зооветеринарных требований).
Бытовые разрывы между жилыми многоквартирными зданиями высотой до 10 метров должны быть не менее 15 метров, выше - не менее 20 метров; между длинными сторонами секционных жилых зданий и торцами таких же зданий с окнами из жилых помещений - не менее 10 метров. Минимальные бытовые разрывы от стен жилых многоквартирных зданий с окнами из жилых помещений до других зданий и сооружений должны быть не менее 15 метров.
В условиях реконструкции и в других особых градостроительных условиях при соответствующем обосновании указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции и освещенности и обеспечении непросматриваемости жилых помещений из окна в окно.
3.11. В городских округах и городских поселениях размеры территории для постоянного хранения, временного хранения (парковки) и технического обслуживания легковых автомобилей всех категорий должны быть предусмотрены исходя из уровня автомобилизации.
Уровень автомобилизации в Ярославской области на расчетный срок составляет 250 легковых автомобилей на 1000 жителей, на градостроительный прогноз с учетом динамики уровня автомобилизации можно применять 300 легковых автомобилей.
3.12. Площадь земельного участка для проектирования жилых зданий на территории жилой застройки должна обеспечивать возможность дворового благоустройства (размещение площадок для игр детей, отдыха взрослого населения, занятий физкультурой, хозяйственных целей и выгула собак, стоянки автомобилей и озеленения).
Обеспеченность площадками дворового благоустройства (состав, количество и размеры), размещаемыми в микрорайонах (кварталах) жилых зон, устанавливается в задании на проектирование с учетом демографического состава населения и нормируемых элементов.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения элементами (площадками) дворового благоустройства приведены в таблице 1.6.10.
Число машиномест для стоянки автомобилей следует принимать по уровню автомобилизации на расчетный период.
При соответствующем обосновании допускается уменьшать, но не более чем на 50 процентов удельные размеры площадок: для хозяйственных целей - при застройке жилыми зданиями 9 этажей и выше, для занятий физкультурой - при формировании единого физкультурно-оздоровительного комплекса микрорайона (квартала) для школьников и населения.
Также в случае наличия в микрорайоне (квартале) зеленых насаждений общего пользования и соблюдения нормы обеспеченности микрорайона (квартала) озелененными территориями допускается уменьшать удельные размеры озеленения дворовых территорий на 50 процентов.
3.13. На территории Ярославской области действуют линии градостроительного регулирования, приведенные в перечне линий градостроительного проектирования (приложение 2 к региональным нормативам).
Линии градостроительного регулирования устанавливаются проектами планировки территории и проектами межевания территории, а также проектами санитарно-защитных зон, проектами охранных зон памятников истории и культуры и другими нормативными правовыми и градостроительными документами.
Линии градостроительного регулирования обязательны для исполнения после утверждения в установленном законодательством порядке документации по планировке территории и регистрации их в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.





Приложение 1
к региональным нормативам
градостроительного проектирования
Ярославской области

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Бытовые разрывы - нормируемые расстояния между жилыми, жилыми и общественными, жилыми и производственными зданиями, а также жилыми частями многофункциональных и других зданий и сооружений, обусловленные жизнедеятельностью человека в местах проживания.
Высота здания определяется разностью отметок поверхности проезда для пожарных машин и нижней границы открывающегося проема (окна) в наружной стене верхнего этажа, в том числе мансардного. Верхний технический этаж не учитывается.
Градостроительная документация - документы территориального планирования, градостроительного зонирования и документация по планировке территории.
Коэффициент застройки - отношение территории земельного участка, которая может быть занята зданиями, ко всей площади участка (в процентах).
Коэффициент плотности застройки - отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка. При подсчете коэффициентов плотности застройки площадь этажей определяется по внешним размерам здания. Учитываются только надземные этажи, включая мансардные. Подземные этажи зданий и сооружений не учитываются. Подземное сооружение не учитывается, если поверхность земли (надземная территория) над ним используется под озеленение, организацию площадок, автостоянок и другие виды благоустройства.
Окна жилых помещений - остекленные проемы (глухие или открывающиеся) в наружных ограждающих конструкциях, ведущие непосредственно из жилых помещений, такие как окна, витражи, мансардные окна, а также балконные двери и другие подобные конструкции.





Приложение 2
к региональным нормативам
градостроительного проектирования
Ярославской области

ПЕРЕЧЕНЬ
линий градостроительного регулирования

Красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы кварталов, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты).
Линии застройки - условные линии, устанавливающие границы застройки при размещении зданий, строений, сооружений с отступом от красных линий или от границ земельного участка (один из параметров разрешенного строительства).
Отступ застройки - расстояние между красной линией или границей земельного участка и границей места допустимого размещения объекта капитального строительства (один из параметров разрешенного строительства).
Минимальный отступ от границ земельного участка - 1 м.
Синие линии - границы акваторий рек, а также существующих и проектируемых открытых водоемов, устанавливаемые по нормальному подпорному горизонту.
Желтые линии - максимально допустимые границы зон возможного распространения завалов жилой и общественной застройки категорированных городов, промышленных, коммунально-складских зданий, расположенных, как правило, вдоль городских магистралей устойчивого функционирования на территории категорированных городов.
Границы полосы отвода железных дорог - границы территории, предназначенной для размещения существующих и проектируемых железнодорожных путей, станций и других железнодорожных сооружений, ширина которых нормируется в зависимости от категории железных дорог, конструкции земляного полотна и других характеристик и на которых не допускается строительство зданий и сооружений, не имеющих отношения к эксплуатации железнодорожного транспорта.
Границы полосы отвода автомобильных дорог - границы территорий, занятых автомобильными дорогами, их конструктивными элементами и дорожными сооружениями. Ширина полосы отвода нормируется в зависимости от категории дороги, конструкции земляного полотна и других технических характеристик.
Границы технических (охранных) зон инженерных сооружений и коммуникаций - границы территорий, предназначенных для обеспечения обслуживания и безопасной эксплуатации наземных и подземных транспортных и инженерных сооружений и коммуникаций.
Границы территорий объектов культурного наследия (памятников, ансамблей и других) - границы земельных участков, непосредственно занимаемых памятниками и связанных с ними исторически и функционально.
Границы зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) - установленные на основании проекта зон охраны в соответствии с требованиями сохранения объектов культурного наследия и утвержденные в установленном порядке границы охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраняемого ландшафта с определенным режимом их содержания.
Границы историко-культурных заповедников - установленные на основании историко-культурного опорного плана (или иного документа) и утвержденные в соответствии с действующим законодательством границы историко-культурного заповедника - достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс.
Границы охранных зон особо охраняемых природных территорий - границы зон с ограниченным режимом природопользования, устанавливаемые в особо охраняемых природных территориях, на участках земли и водного пространства.
Границы водоохранных зон - границы территорий, прилегающих к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которых устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.
Границы прибрежных зон (полос) - границы территорий внутри водоохранных зон, на которых в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации вводятся дополнительные ограничения природопользования.
Границы зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения - границы зон санитарной охраны в составе первого пояса, второго и третьего поясов, обеспечивающих санитарную охрану от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены:
- границы I пояса (строгого режима) зоны санитарной охраны - границы территории расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала;
- границы II и III поясов (ограничений) зоны санитарной охраны - границы территории, предназначенной для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Границы санитарно-защитных зон - границы территорий, отделяющих промышленные площадки от жилой застройки, рекреационных зон, зон отдыха и курортов. Ширина санитарно-защитных зон, режим их содержания и использования устанавливаются в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.


------------------------------------------------------------------