Постановление администрации Тутаевского муниципального района от 22.05.2015 N 300-п "Об утверждении Положения об организации личного приема граждан в Администрации Тутаевского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2015 г. № 300-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА
ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", пунктом 10 части 1 статьи 39 Устава Тутаевского муниципального района Администрация Тутаевского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации личного приема граждан в Администрации Тутаевского муниципального района (приложение 1).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника административно-правового управления Администрации Тутаевского муниципального района Балясникову С.В.

3. Опубликовать настоящее Постановление в Тутаевской массовой муниципальной газете "Берега".

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава
Тутаевского
муниципального района
С.А.ЛЕВАШОВ





Приложение 1
к постановлению
Администрации Тутаевского
муниципального района
от 22.05.2015 № 300-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации личного приема граждан в Администрации Тутаевского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тутаевского муниципального района и устанавливает порядок организации работы по рассмотрению жалоб, заявлений, обращений и предложений (далее - обращения) граждан в Администрации Тутаевского муниципального района (далее - Администрация) и принятию по ним решения.
1.2. Личный прием граждан осуществляется в целях оперативного рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации, сокращения количества письменных обращений, организации предупредительной работы, установления и устранения причин невыполнения должностными лицами возложенных на них обязанностей.
1.3. Основными требованиями, предъявляемыми к работе по организации личного приема граждан, являются:
- доступность для беспрепятственного обращения в Администрацию;
- строгое соблюдение действующего законодательства и служебной этики;
- внимательное и доброжелательное отношение к посетителям.
1.4. Необоснованный отказ в личном приеме граждан, необъективное разбирательство по поступившим обращениям, нарушение установленных сроков рассмотрения обращений влекут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Личный прием граждан в Администрации проводят Глава Тутаевского муниципального района и заместители Главы Тутаевского муниципального района.

II. Организация приема граждан

2.1. Личный прием граждан в Администрации организует референт Администрации.
2.2. Личный прием граждан в Администрации осуществляется не реже одного раза в месяц на основе обращений, поступивших в письменной форме, в виде электронного запроса или устного личного обращения. Дни, часы, место приема граждан Главой Администрации, заместителями Главы Администрации устанавливаются согласно графику приема граждан в Администрации, который доводится до сведения граждан путем размещения указанной информации на официальном сайте Администрации и опубликования в Тутаевской массовой муниципальной газете "Берега".
Иногородние посетители во всех случаях принимаются в Администрации в день их обращения.
2.3. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие льготы и преимущества, установленные действующим законодательством, а также беременные женщины и посетители с малолетними детьми принимаются вне очереди. Лица в нетрезвом состоянии на прием не допускаются.
2.4. Запись граждан на личный прием производится только к Главе Администрации.
При осуществлении записи на личный прием к Главе Администрации посетитель предъявляет референту Администрации документ, удостоверяющий личность, сообщает адрес места жительства, место работы и должность, излагает суть обращения.
Референт Администрации вносит все данные в журнал учета личного приема граждан Главой Администрации, осуществляет регистрацию устного (письменного) обращения гражданина о личном приеме в личной карточке приема граждан.
Информация о произведенной записи на личный прием с приложением имеющихся материалов по рассматриваемому вопросу доводится референтом Администрации до Главы Администрации.
2.5. Обращения граждан о личном приеме должны соответствовать следующим требованиям:
- просьба гражданина о личном приеме не должна быть анонимной;
- интересующий гражданина вопрос должен относиться к компетенции Администрации;
- обращение гражданина (как устное, так и письменное), в случае необходимости, должно подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения;
- представляемые гражданином материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.
2.5.1. В случае, если обращение гражданина (устное или письменное) о личном приеме не соответствует вышеприведенным требованиям, гражданину может быть отказано в приеме Главы Администрации или заместителями Главы Администрации с разъяснением причины отказа.
Сообщение с разъяснением причины отказа подписывается Главой Администрации или его заместителем и направляется заявителю в семидневный срок с момента поступления обращения.
2.6. В случае, если в обращении гражданина о личном приеме содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.7. В случае если в ходе рассмотрения обращения гражданина возникает необходимость проверки документов и материалов, представленных гражданином, и дополнительного уточнения обстоятельств дела, то гражданин дополнительно уведомляется о дате его приема Главой Администрации или его заместителями. Срок проверки не должен превышать семи календарных дней. В отдельных случаях срок может быть продлен не более чем на пятнадцать календарных дней с разрешения Главы Администрации или заместителя Главы Администрации.

III. Прием граждан Главой Администрации и его заместителями

3.1. Глава Администрации и его заместители проводят прием граждан в служебных кабинетах.
3.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.3. В случае, если интересующий гражданина вопрос на момент приема является очевидным и не требует дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Во время приема граждан Глава Администрации и его заместители вправе привлечь начальников (специалистов) структурных подразделений Администрации, в компетенцию которых входит рассматриваемый вопрос (сбор и подготовка информации, консультация и др.).
3.4. В случаях, если на личном приеме возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить обращение в письменной форме, которое в установленном порядке подлежит регистрации в организационном отделе административно-правового управления Администрации и последующему направлению для разрешения по существу соответствующему структурному подразделению Администрации в соответствии с его компетенцией.
3.5. Содержание как устных, так и письменных обращений граждан во время личного приема Главой Администрации и его заместителями заносятся в карточку личного приема гражданина, по результатам приема подписываются лицом, осуществляющим прием, и передаются референту Администрации.
3.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

IV. Прием граждан иными должностными лицами

4.1. Глава Администрации и его заместители при ознакомлении с информацией о произведенной записи к ним на личный прием, представленной референтом Администрации, вправе дать поручение о приеме граждан начальникам структурных подразделений Администрации, в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы (далее - должностные лица).
4.2. Прием граждан должностными лицами проводится в срок, не превышающий семи календарных дней с момента поручения Главой Администрации или его заместителей.
При приеме гражданина должностными лицами он предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
4.3. Все устные и письменные обращения граждан, полученные во время личного приема, должностные лица заносят в карточку личного приема гражданина, подписывают и передают референту Администрации.
4.4. При несогласии гражданина с полученным результатом рассмотрения его обращения должностными лицами, к компетенции которых относится его вопрос, гражданину будет предложен прием у Главы Администрации или его заместителей.


------------------------------------------------------------------