Решение муниципального Совета городского поселения Пошехонье от 22.05.2015 N 10 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения Пошехонье"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОШЕХОНЬЕ

РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2015 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОШЕХОНЬЕ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Уставом городского поселения Пошехонье, Муниципальный Совет городского поселения Пошехонье РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения Пошехонье Пошехонского муниципального района (согласно приложению № 1).

2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 марта 2015 года.

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте администрации ГП Пошехонье: www.admgorposh.ru.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы городского поселения Пошехонье Соколова А.Ф.

Глава
городского поселения Пошехонье
А.А.РУМЯНЦЕВ

Председатель
Муниципального Совета
городского поселения Пошехонье
Н.Г.ЖИЖИН





Приложение № 1
к решению
Муниципального Совета
городского поселения Пошехонье
от 22.05.2015 № 10

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОШЕХОНЬЕ

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения Пошехонье Пошехонского муниципального района Ярославской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского поселения Пошехонье.
1.2. Положение определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории городского поселения Пошехонье и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, являющимися правообладателями земельных участков.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемая органами местного самоуправления во взаимодействии с другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ярославской области, за использованием земель на территории городского поселения Пошехонье в соответствии с действующим законодательством;
- проверка - совокупность проводимых органом местного самоуправления в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина мероприятий по муниципальному земельному контролю для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности или действий (бездействия) в области использования и охраны земли обязательным требованиям, установленным действующим законодательством;
- объект муниципального земельного контроля - земельный участок, границы которого установлены в соответствии с требованием земельного законодательства, либо земельный участок, границы которого не определены на местности, но находящийся в пользовании юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина;
- субъект земельного контроля - лицо, являющееся правообладателем земельного участка, которому по основаниям, предусмотренным законом, земельный участок принадлежит на праве: собственности, аренды, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, а также лицо, являющееся собственником объекта недвижимости и использующее земельный участок, принадлежащий по основаниям, предусмотренным ст. 271 Гражданского кодекса РФ.
1.4. Основные задачи муниципального земельного контроля:
- контроль за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
- контроль за соблюдением сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством Российской Федерации, решениями о предоставлении земельных участков, договорами;
- контроль за выполнением мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном законом порядке документов о правах на землю, а также документов, разрешающих осуществление хозяйственной и иной деятельности;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
- осуществление контроля за использованием и охраной земель при разработке недр, при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- контроль за соблюдением установленного порядка изменения разрешенного вида использования земель или земельных участков;
- контроль за своевременным возвратом земельных участков, предоставленных в аренду и срочное пользование;
- проверка наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- осуществление контроля за состоянием благоустройства территорий городского поселения Пошехонье;
- контроль за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- контроль за соблюдением установленного порядка изъятия и перевода земель или земельных участков;
- контроль за своевременным и качественным выполнением при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению захламления, загрязнения, по рекультивации, восстановлению, сохранности плодородного слоя почвы;
- контроль за соблюдением иных требований, не запрещенных действующим законодательством.
1.5. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории городского поселения Пошехонье;
2) разработка административных регламентов осуществления муниципального земельного контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля;
4) осуществление иных предусмотренных законодательством полномочий.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется органом местного самоуправления в отношении земельных участков, расположенных на территории городского поселения Пошехонье в границе населенных пунктов и в составе земель сельскохозяйственного назначения.
1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами, уполномоченными Главой городского поселения Пошехонье, от имени органов местного самоуправления городского поселения Пошехонье самостоятельно, а также во взаимодействии с органами государственного земельного контроля, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ярославской области, осуществляющими земельный контроль, в соответствии с их компетенцией и с привлечением представителей органов, уполномоченных рассматривать дела о нарушениях, допущенных при использовании земель, с целью привлечения лиц к установленной законом ответственности.
1.8. Порядок взаимодействия с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими заинтересованными государственными органами определяется договорами (соглашениями).
1.9. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в соответствии с настоящим Положением по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат исполнению в установленные сроки всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.10. Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный
земельный контроль

2.1. Должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль за соблюдением требований земельного законодательства на территории городского поселения Пошехонье, является Специалист по земельным отношениям администрации городского поселения Пошехонье.

3. Функции должностных лиц при осуществлении
муниципального земельного контроля

В соответствии с задачами муниципального контроля на уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возлагаются следующие функции:
а) организация проверок по соблюдению субъектами земельных отношений установленного правового режима использования земельных участков в границах городского поселения Пошехонье;
б) принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
в) выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке;
г) контроль за своевременностью оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами;
д) выявление фактов использования земель не по целевому назначению, а также с нарушением разрешенного использования, определенного решениями о предоставлении земельных участков, договорами аренды земельных участков, документацией по планировке территории, материалами публичных слушаний, документами градостроительного зонирования и территориального планирования;
е) контроль за исполнением предписаний, принятых решений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
ж) подготовка муниципальных правовых актов по вопросам охраны и использования земельных участков в границах городского поселения Пошехонье;
з) контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории городского поселения Пошехонье;
и) иные функции, предусмотренные действующим законодательством.

4. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль

4.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
а) с целью проведения проверки посещать организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
б) запрашивать и безвозмездно получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ярославской области, от правообладателей земельных участков сведения и материалы об использовании и состоянии земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
в) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними правообладателей земельных участков;
г) выдавать предписания правообладателям земельных участков об устранении нарушений в области земельного законодательства, выявленных при осуществлении муниципального земельного контроля;
д) обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении сведений о правообладателях земельных участков, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
е) участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного земельного контроля;
ж) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
з) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области использования земель;
и) привлекать специалистов для проведения необходимых экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель в пределах своей компетенции;
к) вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории городского поселения Пошехонье;
л) вносить предложения в пределах предоставленной компетенции;
м) осуществлять иные права, определенные законодательством Российской Федерации, Ярославской области и муниципальными правовыми актами.
4.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
- соблюдать требования действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, в установленном порядке информировать должностных лиц соответствующей администрации и органов государственного земельного контроля обо всех случаях нарушения земельного законодательства;
- предотвращать, выявлять и пресекать нарушения в области охраны и использования земель;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений;
- рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании и охране земель и принимать соответствующие меры в пределах своих полномочий;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений.
4.3. При осуществлении муниципального земельного контроля юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели по требованию должностных лиц, осуществляющих земельный контроль, представляют достоверные сведения о правах на землю, исполняют предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
4.4. За несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и Ярославской области при осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченные должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.5. Действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Гарантии правовой и социальной защиты должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, регламентируются законодательством Российской Федерации и Ярославской области, муниципальными правовыми актами.

5. Организация осуществления муниципального
земельного контроля

5.1. Основными формами деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля являются проведение плановых и внеплановых проверок исполнения землепользователями, собственниками и арендаторами земельных участков законодательства Российской Федерации, Ярославской области, иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории городского поселения Пошехонье Пошехонского муниципального района Ярославской области, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по проблемам обеспечения законности в сфере использования и охраны земель.

6. Организация и проведение плановых проверок

6.1. Плановые проверки в порядке муниципального земельного контроля осуществляются в соответствии с ежегодным планом проверок, утвержденным Главой городского поселения Пошехонье Пошехонского муниципального района.
6.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, физических лиц, подлежащих плановым проверкам, адрес земельного участка;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и срок проведения каждой плановой проверки;
4) участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, территориального общественного самоуправления и граждан;
5) при проведении плановой проверки органами муниципального земельного контроля с органами государственного земельного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
6.3. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте администрации городского поселения Пошехонье.
6.4. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина могут проводиться не чаще одного раза в три года.
6.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекты ежегодных планов проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляются в прокуратуру Пошехонского района Ярославской области для проверки законности включения в них объектов муниципального земельного контроля, которая по результатам рассмотрения вносит предложения о проведении совместных плановых проверок.
6.6. Привлечение сотрудников заинтересованных органов, участвующих в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю и других муниципальных образований к проведению совместных мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
6.7. Плановые проверки проводятся Специалистом по земельным отношениям администрации городского поселения Пошехонье на основании распоряжений Главы городского поселения Пошехонье (форма распоряжения - приложение № 1).
6.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются администрацией городского поселения Пошехонье Пошехонского муниципального района не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или письменно (под роспись).
6.9. Возмещение расходов на проведение кадастровых работ, обследований и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке. Если в результате проведения кадастровых работ, обследований и экспертиз нарушения в использовании земель и природных ресурсов не выявлены, возмещение расходов осуществляется за счет инициатора проведения данных обследований, экспертиз и работ.
6.10. Срок проведения проверки:
а) срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней;
б) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год;
в) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением Главы городского поселения, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

7. Организация и проведение внеплановых проверок

7.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности требований земельного законодательства, выполнение предписаний органов государственного земельного контроля, органов муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7.2. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) нарушение прав потребителей в случае обращения граждан, права которых нарушены;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
7.3. Основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц является:
1) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
7.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7.5. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям после согласования с прокуратурой Пошехонского района.
7.6. В день подписания распоряжения Главой городского поселения Пошехонье о проведении внеплановой проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
7.7. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в установленном законном порядке.
7.8. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемых к нему документов органом прокуратуры принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
7.9. Решение органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
7.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п/п 2, "а" пункта 7.2, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
7.11. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

8. Порядок проведения мероприятий по муниципальному
земельному контролю

8.1. Мероприятия по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжений Главы городского поселения Пошехонье.
В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
- фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, уполномоченных представителей органов государственной власти, иных лиц, участие которых необходимо при осуществлении проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводится проверка (при наличии сведений);
- цели, задачи, предмет проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии);
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- дата начала и окончания проведения проверки.
8.2. Проверки осуществляются путем установления наличия документов, подтверждающих право пользования земельным участком, документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
8.3. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которого проводится проверка, разъясняются его права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
8.4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя либо гражданина.
Отсутствие руководителя организации, замещающего его лица либо представителя не может служить причиной переноса проведения проверки. При их отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, без участия представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя либо гражданина.
8.5. Заверенные печатью копии распоряжения Главы городского поселения Пошехонье вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об органах, а также об экспертах, экспертных организациях, участвующих в проведении проверки, в целях подтверждения своих полномочий.

9. Документация, отчетность и оформление результатов
мероприятий по муниципальному земельному контролю

9.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, осуществляют разработку и формирование необходимой документации о проводимых проверках, а также документов делопроизводства в установленном порядке.
9.2. По результатам проверки составляется акт по установленной форме (приложение № 2) в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения Главы городского поселения;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
9.3. К акту проверки при необходимости прилагаются фотоматериалы, обмер площади земельного участка, результаты исследований и испытаний, протоколы, заключения экспертов, акты проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений, копии документов о правах на землю, договоров аренды земли, показания свидетелей и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
9.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
9.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
9.6. В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
9.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.8. В журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя при его наличии должностными лицами органа муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
9.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
9.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

10. Меры, принимаемые должностными лицами в отношении фактов
нарушений, выявленных при проведении проверки

10.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований земельного законодательства должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в пределах своих полномочий обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (приложение № 3);
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
10.2. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения, руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их законным представителям вручается уведомление о необходимости прибыть в орган государственного земельного контроля, которое вручается под роспись правообладателю земельного участка или его законному представителю.
10.3. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений земельного законодательства, за которые установлена административная ответственность, либо ответственность за которые не предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, материалы проверок также направляются в орган государственного земельного контроля или в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством рассматривать дела о данных нарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения лиц к ответственности.
10.4. Полученные в ходе проверки материалы с документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в орган государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
а) ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
б) ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
в) ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;

д) ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства;
е) ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
ж) ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
10.5. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в орган государственного земельного контроля.
10.6. По результатам рассмотрения направленных материалов: определение о возвращении на доработку материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля, определение об отказе в возбуждении административного дела, копии постановления о назначении административного наказания и предписания, полученные в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судебный акт, полученный по результатам рассмотрения административного дела в суде, направляются органом государственного земельного контроля в администрацию городского поселения Пошехонье Пошехонского муниципального района.

11. Обстоятельства, влекущие недействительность
результатов проверки

11.1. Результаты проверки, проведенной должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, с грубым нарушением установленных законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене судом на основании судебных заявлений.
11.2. К грубым нарушениям относится:
1) отсутствие оснований проведения проверки;
2) нарушение срока уведомления о проведении проверки;
3) привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций;
4) нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
5) проведение проверки без соответствующего распоряжения;
6) непредставление акта проверки;
7) проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план;
8) участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.

12. Права, обязанности и ответственность правообладателей
земельных участков при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю

12.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, расположенных на территории городского поселения Пошехонье, либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
а) присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также возражения и их отсутствие на действия лиц, проводивших проверку;
в) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки по муниципальному земельному контролю, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному земельному контролю.
12.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, расположенных на территории городского поселения Пошехонье, по требованию должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих законных представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- возмещать в установленном законом порядке расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения требований по использованию земель;
- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектные и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
12.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.





Приложение № 1
к Положению
о муниципальном земельном контроле
на территории ГП Пошехонье

___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,
осуществляющего муниципальный земельный контроль)

РАСПОРЯЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

"___" ____________ 20__ г. № _________

___________________________________________________________________________
(Глава органа местного самоуправления)
_________________________________________, руководствуясь ст. 72 Земельного
кодекса РФ, рассмотрев ____________________________________________________
(рассмотренные материалы и кем представлены)
__________________________________________________________________________,

распорядился:

направить _________________________________________________________________
(Ф.И.О. муниципального земельного инспектора)
для проведения проверки соблюдения земельного законодательства
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя, должностного или физического лица)
на земельном участке, расположенном по адресу: ____________________________
__________________________________________________________________________,
площадью _________ кв. м __________________________________________________
(сведения о земельном участке: вид разрешенного
___________________________________________________________________________
использования, кадастровый номер, вид права, правоустанавливающие
___________________________________________________________________________
(правоудостоверяющие) документы)
___________________________________________________________________________

Дата начала проверки "___" ___________ 20__ г.

Дата окончания проверки "___" ___________ 20__ г.

___________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)

___________________________________________________________________________
(отметка о вручении распоряжения)





Приложение № 2
к Положению
о муниципальном земельном контроле
на территории ГП Пошехонье

Акт проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица
№ ________

"___" __________________ 20__ г. __________________________________
(дата составления акта)
____________________________________
(время составления акта)

"___" ____________ 20__ г. по адресу: _____________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(распоряжение с указанием реквизитов (номер, дата) о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении: ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае если
имеется) отчество индивидуального предпринимателя, физического лица)

на земельном участке, расположенном по адресу: ____________________________
площадью _____________ кв. м, с кадастровым номером: ______________________
используемого _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Продолжительность проверки:
___________________________________________________________________________

Акт составлен:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, осуществляющего
муниципальный земельный контроль)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен:
(заполняется при проведении выездной проверки) ____________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)
Дата и номер решения органов прокуратуры о согласовании проведения
проверки: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или
среднего предпринимательства)
Лицо(а), проводившее проверку:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (в случае если имеется), должности экспертов и/или
наименование экспертных организаций)

При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)

Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права,
ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения земельного
законодательства.
Специалисту (эксперту) разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.
25.8, 25.9, 25.14 КоАП РФ.
_______________ _______________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________ _______________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его
представителю, физическому лицу и иным участникам проверки разъяснены права
и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ.
_______________ _______________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________ _______________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________ _______________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

В ходе проведения проверки:
установлено: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание территории, строений, сооружений, ограждения, межевых знаков
и т.д.)

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами: __________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых
актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля
(надзора), муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных
предписаний):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено
___________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
______________________________ __________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного
представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при
проведении выездной проверки):
______________________________ __________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного
представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)

От участников проверки поступили (не поступили) заявления: ________________
___________________________________________________________________________
(содержание заявления)
В ходе проверки производились: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
Прилагаемые документы: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его
уполномоченного представителя)

"___" _________ 20__ г. ___________________________________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного должностного
лица (лиц), проводившего проверку)





Приложение № 3
к Положению
о муниципальном земельном контроле
на территории ГП Пошехонье

Предписание
об устранении нарушения земельного законодательства

"___" _____________ 20__ г. № _________
Время проверки "___" час. "___" мин. Место составления акта: ______________

В порядке осуществления муниципального земельного контроля Администрацией
городского поселения Пошехонье проведена проверка соблюдения земельного
законодательства на земельном участке по адресу:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(адрес земельного участка)
имеющего следующие характеристики: ________________________________________
___________________________________________________________________________
(данные о земельном участке: площадь, кадастровый номер, категория земель,
вид разрешенного использования)
Земельный участок используется
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, ИНН, юридический адрес; Ф.И.О.
должностного лица или физического лица, паспортные данные,
место жительства)
В результате проверки выявлено нарушение земельного законодательства РФ,
выразившееся в: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание нарушения)
Указанное нарушение допущено: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя, физического лица)
Руководствуясь ст. _____ Земельного кодекса Российской Федерации, ст. _____
Гражданского кодекса Российской Федерации, п. ___ Положения о муниципальном
земельном контроле на территории городского поселения Пошехонье,
Администрация городского поселения Пошехонье обязывает:
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя, должностное лицо,
___________________________________________________________________________
индивидуальный предприниматель, физическое лицо)
___________________________________________________________________________
устранить допущенное нарушение в срок до _________________________________.
Информацию об исполнении предписания с приложением документов,
подтверждающих устранение земельного правонарушения, или ходатайство о
продлении исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по
устранению нарушения, подтвержденных соответствующими документами и другими
материалами, представлять в Администрацию городского поселения Пошехонье
Пошехонского муниципального района:
________________________________ ___________ ______________________________
(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П.
Предписание получил:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, подпись)

"___" ____________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------