Постановление администрации Ярославского муниципального района от 12.08.2015 N 2947 "Об утверждении положения о порядке сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в ЯМР"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2015 г. № 2947

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА, ОБРАБОТКИ И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ЯМР

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", с целью координации действий дежурных служб, дежурных диспетчерских служб, оперативного сбора и обработки информации, организации экстренного реагирования на угрозы или возникновение чрезвычайных ситуаций, происшествий, эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств, слаженности их совместных действий и повышения уровня информированности руководства и населения Ярославского муниципального района Администрация района постановляет:

1. Утвердить положение о порядке сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ярославского муниципального района согласно приложению.

2. Отделу по ВМР, ГО и ЧС Администрации ЯМР (А.В. Хохлов) организовать взаимодействие с организациями, предприятиями и учреждениями по обмену информацией в области защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Признать утратившим силу постановление Главы Ярославского муниципального района от 28.02.2007 № 173 "Об утверждении положения о порядке сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в ЯМР".

4. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации ЯМР А.В. Груздева.

6. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава
Ярославского
муниципального района
Т.И.ХОХЛОВА





Приложение
к постановлению
Администрации Ярославского
муниципального района
от 12.08.2015 № 2947

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА, ОБРАБОТКИ И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - в области защиты от ЧС) между органами управления районного звена РСЧС и организациями, расположенными на территории Ярославского муниципального района, а также представления ее в органы исполнительной власти Ярославской области.
2. Основной задачей сбора и обмена информацией в области защиты от ЧС является обеспечение органов управления данными, необходимыми для:
- планирования и проведения мероприятий по предупреждению ЧС, снижению потерь населения и материального ущерба при их возникновении;
- своевременного оповещения населения, органов управления всех уровней, предприятий, организаций и учреждений района, попадающих в зону ЧС;
- принятия решения по введению режимов функционирования "повышенной готовности" и "чрезвычайной ситуации", а также организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- накопления статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации ЧС.
3. Информацию в области защиты от ЧС составляют сведения о прогнозируемых или возникших ЧС, их последствиях, задействованных для их ликвидации силах и средствах, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывопожароопасной и экологической обстановке на соответствующих территориях.
4. Сбор, обмен и представление информации в области защиты от ЧС в Ярославском муниципальном районе организует:
- Администрация Ярославского муниципального района через единую дежурно-диспетчерскую службу Ярославского муниципального района (ЕДДС ЯМР);
- администрации городского и сельских поселений, организации, через органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (специалистов ГО ЧС).
5. Главы городского и сельских поселений, руководители организаций и учреждений Ярославского муниципального района независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны информировать:
- Администрацию Ярославского муниципального района о масштабах чрезвычайных ситуаций и мерах, принимаемых для ликвидации последствий, задействованных для этого силах и средствах;
- рабочих, служащих и население о прогнозируемых или возникших ЧС, приемах и способах защиты от них и мерах по обеспечению безопасности.
6. Информация в области защиты от ЧС представляется комиссиями по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности городского и сельских поселений ЯМР, руководителями организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Ярославского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ ЯМР).
7. Донесения о ЧС представляются в ЕДДС ЯМР в соответствии с табелем срочных донесений.
Состав представляемой информации о ЧС должен соответствовать критериям информации о ЧС.
8. В рамках требований настоящего Положения в зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.
9. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах ЧС, первоочередных мерах по защите населения и территории, ведении аварийных спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.
10. Оперативная информация об угрозе (факте) возникновения чрезвычайных ситуаций представляется в ЕДДС ЯМР на имя председателя КЧС и ОПБ ЯМР немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением в отдел по ВМР, ГО и ЧС Администрации ЯМР.
11. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, гидрометеорологической, медико-биологической, взрывопожарной и экологической обстановке на территории района и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил, средств, предназначенных для их ликвидации, а также параметрах функционирования предприятий жизнеобеспечения района.
12. Текущая информация по работе систем жизнеобеспечения района, аварийных и чрезвычайных ситуаций представляется в ЕДДС ежедневно с 06.30 до 08.00 (при наличии круглосуточной дежурно-диспетчерской службы) и с началом рабочего дня при ее отсутствии.
13. При поступлении в дежурно-диспетчерскую службу объекта информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций должностные лица этих служб обязаны немедленно информировать дежурного диспетчера ЕДДС района, а также о принятых мерах по обеспечению безопасности граждан, о ходе аварийно-спасательных работ и иных нарушениях в работе систем и объектов жизнеобеспечения района.
14. Передача информации осуществляется дежурно-диспетчерскими службами организаций в адрес ЕДДС по телефонам и факсимильным каналам связи, а также путем письменных донесений и докладов соответствующих дежурных служб. Все виды информации передаются в адрес ЕДДС по телефону (факсу) либо электронной почтой.
15. Дежурный диспетчер ЕДДС осуществляет сбор, обработку информации и доведение ее до Главы Ярославского муниципального района, председателя КЧС и ОПБ и начальника отдела по ВМР, ГО и ЧС Администрации ЯМР.
16. Информация должна подаваться в формализованном и неформализованном виде. Первичные сообщения о факте и основных параметрах, информация экстренного содержания передается в неформализованном виде. Передача сообщений в неформализованном виде допускается при отсутствии у источника информации установленных форм и если эти сообщения в установленных формах отсутствуют.
17. ЕДДС предоставляется право запрашивать и получать все виды информации о чрезвычайных ситуациях, работе систем и объектов жизнеобеспечения района, ходе аварийно-восстановительных работ в любое время суток.
18. ЕДДС также предоставляет информацию дежурному по Администрации Ярославской области и оперативному дежурному Главного управления МЧС России по Ярославской области.
19. Кроме установленных форм докладов ЕДДС может запросить дополнительную информацию, которая предоставляется дежурно-диспетчерскими службами организаций в неформализованном виде в установленные сроки.
20. Дежурные службы органов военного командования предоставляют необходимую информацию, связанную с обеспечением безопасности граждан и работами по предупреждению и ликвидации ЧС, самостоятельно или после соответствующего запроса ЕДДС ЯМР.
21. Письменные подтверждения информации, а также текущие донесения предоставляются за подписью соответствующих руководителей или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.
22. Для передачи информации источнику информации предоставляется право использовать средства связи и передачи данных любых организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
23. Отдел по ВМР, ГО и ЧС Администрации ЯМР:
- организует работу по сбору и обмену информацией;
- осуществляет силами ЕДДС сбор и обработку информации в соответствии с Положением;
- предоставляет в установленном порядке в Главное управление МЧС России по Ярославской области (далее - ГУ МЧС по ЯО) информацию о чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также материалы о состоянии защиты населения и территории Ярославского муниципального района в области предупреждения и ликвидации ЧС;
- через ЕДДС ЯМР обеспечивает своевременное оповещение руководящего состава и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- ведет учет ЧС.
24. Сроки и формы предоставления информации в органы государственной власти определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
25. Ответственность за своевременность и достоверность предоставления информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается на председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности городского и сельских поселений, руководителей организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
26. Информация в области защиты от ЧС является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27. За сокрытие, несвоевременное представление либо представление заведомо ложной информации должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------