Постановление администрации городского округа г. Рыбинск от 16.09.2015 N 2672 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2015 г. № 2672

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В целях разработки проекта бюджета городского округа город Рыбинск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.02.2014 № 313 "О положении о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (приложение).

2. Структурным подразделениям, отраслевым (функциональным) органам Администрации городского округа город Рыбинск, обладающим правами юридического лица, участвующим в разработке проекта бюджета городского округа город Рыбинск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, обеспечить соблюдение Основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

И.о. Главы
городского округа
город Рыбинск
Л.Ч.МОЖЕЙКО





Приложение
к постановлению
Администрации городского
округа город Рыбинск
от 16.09.2015 № 2672

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД
РЫБИНСК НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.02.2014 № 313 "О положении о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск". При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;
- Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годов;
- Материалов парламентских слушаний Комитета Государственной Думы Российской Федерации по бюджету и налогам на тему "Основные направления повышения эффективности расходов федерального бюджета: реальность и перспективы";
- Основных направлений бюджетной политики Ярославской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов;
- Программы комплексного социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2011 - 2015 годы (утверждена решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 30.06.2011 № 102).
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются базой для формирования городского бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и определяют действия Администрации городского округа город Рыбинск в части получения доходов, осуществления расходов бюджета, межбюджетных отношений и долговой политики.

2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики городского
округа город Рыбинск в 2014 году и первом полугодии
2015 года

2.1. Основные итоги социально-экономического развития города
в 2014 году и первом полугодии 2015 года

Социально-экономическая ситуация в Рыбинске в 2014 году характеризуется сохранением или незначительным увеличением роста показателей по сравнению с предыдущими годами. Наблюдался рост отгруженных товаров, выполненных работ, услуг - до 65,2 млрд. руб. - 100,4% к 2013 году (2013 г. к 2012 г. - 109,7%). В 2014 году численность занятых в крупных и средних предприятиях сохранилась на уровне 2013 года - 56,4 тыс. чел., в т.ч. в промышленности - 24,5 тыс. чел. (100,5% к 2013 г.).
Фиксируется рост среднемесячной заработной платы в крупных и средних предприятиях и организациях - до 26,1 тыс. руб. (110,8% к 2013 г.), в т.ч. в промышленности - до 28,9 тыс. руб. (рост 111,3%). Однако динамика роста в течение года снижалась с 113,8% до 110,8%. Рост заработной платы происходит в первую очередь в сфере образования. В 2014 - 2015 гг. темп роста заработной платы в бюджетной сфере выше, чем в реальном секторе экономики.
Малый бизнес города показал рост показателей: объема отгруженных товаров, выполненных работ, услуг - до 15,5 тыс. руб. (рост 105,5%), заработной платы - до 13,8 тыс. руб. (116,3%). Численность занятых сократилась до 14,2 тыс. чел. (89,0%).
Объем инвестиций в основной капитал составил 9,4 млрд. руб. - 72,2% к уровню 2013 г. (по ЯО - 77,0%). На фоне сокращения инвестиций ввод жилья отличался относительно высокими темпами роста. Введено жилья 34,8 тыс. кв. м (рост 148,7%).
В первом полугодии 2015 года в экономике города наблюдались разнонаправленные тенденции. Предприятиями и организациями Рыбинска (крупными и средними) отгружено товаров, выполнено работ, услуг на 32,4 млрд. руб. (рост 132,3%). Финансовый результат деятельности предприятий - прибыль (+3,6 млрд. руб.), за аналогичный период 2014 года - убыток (-2,7 млрд. руб.).
Промышленный сектор экономики показал положительную динамику: отгружено товаров, выполнено работ, услуг на 28,5 млрд. руб. (рост 136,3%); по итогам года ожидается 64,5 млрд. руб. (рост 120%). Крупнейшие предприятия заявляют о высокой вероятности получения государственного оборонного заказа и в краткосрочной перспективе сохраняют численность и рост заработной платы - на 4,6% в 2015 году и на 9 - 11% в 2016 - 2018 годах.
В малом бизнесе в первом квартале 2015 года фиксируется снижение объема отгруженных товаров, выполненных работ, услуг - 1,7 млрд. руб. (96,4%), численность занятых снизилась - 9,4 тыс. чел. (94,7%). Следствие - отсутствие роста доходов бюджета по ЕНВД.
Среднесписочная численность занятых в крупных и средних предприятиях в целом в январе - июне 2015 года незначительно увеличилась - 57,1 тыс. чел. (100,5%), в т.ч. в промышленном секторе экономики - 24,7 тыс. чел. (100,7%).
Средняя заработная плата за 5 месяцев 2015 г. составила 26,9 тыс. руб.
Для исполнения доходной части бюджета фиксируется негативный фактор - снижение динамики роста среднемесячной заработной платы со 112 - 118% в 2011 - 2014 гг. до 105,6% в первом полугодии 2015 г.
В январе - июне 2015 года объем инвестиций в основной капитал составил 2,6 млрд. руб. (в сопоставимых ценах 73,2% к соответствующему периоду 2014 года), по Ярославской области в целом - 64,5%. Объем ввода жилья составил 29,97 тыс. кв. м - в 2 раза больше, чем в первом полугодии 2014 года (14,9 тыс. кв. м).

2.2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
в 2014 году и ожидаемое исполнение бюджета в 2015 году

Объем доходов бюджета городского округа в 2014 году составил 5193,0 млн. руб. (снижение к 2013 году на 0,4%). Поступления налоговых и неналоговых доходов по отношению к 2013 году снизились до уровня 93,4%, по безвозмездным поступлениям - рост 103,8%.
Снижение объема поступлений доходов в 2014 году произошло за счет уменьшения:
- НДФЛ в связи с изменением норматива отчислений в бюджет города (с 40% до 30%);
- доходов от продажи муниципального имущества (план приватизации);
- доходов от сдачи в аренду муниципального имущества за счет уменьшения арендуемых площадей в связи с продажей муниципального имущества.
В 2014 году налоговые и неналоговые доходы формировали 37,7% бюджета (в 2013 году - 40,2%), что говорит о возрастающей зависимости городского бюджета от финансовой поддержки вышестоящих бюджетов.
Основным источником доходов бюджета города являются налоговые доходы - 1370,3 млн. руб., 59,7% из них - поступления НДФЛ, 38% доходов бюджета - доходы по налогам, принятие решений по которым находится в компетенции органов местного самоуправления: земельный налог, налог на имущество физических лиц, единый налог на вмененный доход.
В составе безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней объем субвенций увеличился на 36%, средства направлены на организацию образовательного процесса в связи с изменением полномочий субъекта в части финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ. Объем межбюджетных субсидий снизился на 25,9%, в частности на софинансирование капвложений в объекты муниципальной собственности, расходов на теплоснабжение и расходов, осуществляемых за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности снизилась на 82,5% (передача на областной бюджет полномочий по организации образовательного процесса в части расходов на оплату труда педработников бюджетных учреждений).
В рамках реализации бюджетной и налоговой политики в 2014 году проводились мероприятия:
- ежемесячный мониторинг своевременности уплаты НДФЛ крупными и средними налогоплательщиками с целью предотвращения роста недоимки;
- работа межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы (перечислено просроченной задолженности 51,1 млн. руб., в т.ч. в бюджет г. Рыбинска 16,4 млн. руб., из них НДФЛ 14,8 млн. руб.);
- приведен в соответствие действующему законодательству нормативный правовой акт по земельному налогу. Увеличена налоговая ставка в отношении земельных участков, занятых профилакториями, с 0,06% до 0,76% в связи с уточнением Росреестром кадастровой стоимости земельных участков, занятых профилакториями;
- принят правовой акт о налоге на имущество физических лиц в связи с введением в Налоговый кодекс РФ главы 32 "Налог на имущество физических лиц";
- с 01.01.2014 создан муниципальный дорожный фонд. В 2014 году в дорожный фонд поступило 163 млн. руб.;
- с 01.07.2014 увеличена плата за пользование жилыми помещениями для нанимателей жилого помещения в среднем в 2,6 раза, увеличение поступлений платы в сравнении с 2013 годом составило 11,2 млн. руб.;
- изменены условия начисления арендной платы за муниципальное имущество (с 01.01.2015 - от рыночной стоимости недвижимого имущества).
В соответствии с поставленной на федеральном и региональном уровнях задачей повышения качества налоговой системы основными целями налоговой политики города на 2015 год являлись оптимизация уровня налоговой нагрузки и расширение доходной базы бюджета по налоговым источникам на основе развития экономики города. В условиях роста инфляции промышленные предприятия, наращивая объемы и сохраняя персонал, низкими темпами увеличивают заработную плату, что негативно отражается на доходной части бюджета городского округа. Принимая во внимание, что основным налоговым доходным источником в бюджете городского округа является НДФЛ, поступления налога не достигают плановых показателей, в результате имеется отставание от прогнозных темпов роста фонда начисленной заработной платы. Стандартные, имущественные, социальные и прочие налоговые вычеты также оказывают существенное влияние на поступление НДФЛ, сумма возвратов по ним ежегодно растет.
По налогам, установление которых находится в компетенции органов местного самоуправления, в 2015 году ожидается увеличение поступлений до 532 млн. руб. (102,3% к уровню 2014 года), в том числе:
- по земельному налогу на 4,3 млн. руб. (+1%) за счет роста налоговой базы;
- по налогу на имущество физических лиц на 8,0 млн. руб. (+13%) за счет увеличения налоговых ставок на 5% по стоимости имущества свыше 500 тыс. руб. (7,7 млн. руб.), а также роста налоговой базы;
- по единому налогу на вмененный доход рост налога планировался за счет коэффициента-дефлятора К1, который ежегодно устанавливается Минэкономразвития Российской Федерации. На 2015 год К1 установлен в размере 1,798 (107,53% к уровню 2014 года), или с ростом на 9,0 млн. руб., однако в результате снижения количества налогоплательщиков, в связи с прекращением предпринимательской деятельности, ожидаемая сумма по году прогнозируется ниже на 0,2 млн. руб.
В условиях сокращения доходов, роста муниципального долга и социальной нагрузки на бюджет города разработаны мероприятия по сокращению муниципального долга ("дорожная карта"), в т.ч. мероприятия по росту налоговых и неналоговых доходов:
- установление арендной платы за муниципальное имущество от рыночной стоимости недвижимого имущества с 01.01.2015;
- организация работы межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы;
- претензионно-исковая работа по неналоговым доходам;
- уменьшение задолженности по договорам купли-продажи нежилых помещений (№ 159-ФЗ);
- увеличение ставок по земельному налогу по земельным участкам профилакториев с 01.01.2015;
- повышение стоимости коммерческого найма;
- вовлечение в хозяйственный оборот пустующего муниципального жилфонда;
- вовлечение в оборот (передача в аренду) имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых земельных участков (выявление неиспользованных земельных участков и передача их в аренду);
- мобилизация земельного налога с целью налогообложения земельных участков под нежилыми помещениями в многоквартирных домах за налоговый период до 2015 г.;
- проведение аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Ожидаемая сумма доходов от мероприятий по росту налоговых и неналоговых доходов в 2015 году - 79,8 млн. руб.
С 2014 года осуществлен переход на принцип планирования и исполнения городского бюджета на основе муниципальных программ. В 2014 году действовало 20 муниципальных (ведомственных) программ. Расходы городского бюджета в соответствии с муниципальными программами составили 85%.
Исполнение бюджета города в части расходов составило 5370,4 млн. руб., в т.ч. за счет межбюджетных трансфертов 3236,1 млн. руб. (общий объем расходов в 2013 г. - 5587,2 млн. руб., в 2012 г. - 4849,3 млн. руб.).
В 2014 году 77% расходов относятся на отрасли социальной сферы (социальное обеспечение, образование, культура, спорт и молодежная политика). Наибольшую долю в общем объеме расходов бюджета города составляют расходы на образование - 47% и соцполитику - 22%.
В соответствии с решениями федерального и регионального правительства по изменениям жилищного законодательства в 2014 году возникли новые бюджетные обязательства, которые городской округ обязан выполнять. С 01.07.2014 осуществляется за счет средств бюджета города оплата взноса на капитальный ремонт общего имущества МКД в части жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности. Расходы бюджета увеличены на 15 млн. руб.
В 2014 году производилась индексация заработной платы: на 20% работникам отраслей культуры, молодежной политики и физической культуры и спорта; на 30% работникам учреждений дополнительного образования. Сумма повышения заработной платы - 49,5 млн. руб., источник - областной бюджет.
Доля расходов на реализацию адресной инвестиционной программы - 11,5% (619,6 млн. руб.), на 1,7% меньше исполнения за 2013 г. (13,2%, 739 млн. руб.).
Дефицит бюджета - 177,9 млн. руб., при плане в 693,3 млн. руб., источник финансирования - кредиты кредитных организаций.
Основные направления бюджетной политики в 2015 году отражают мероприятия Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности на территории городского округа город Рыбинск на 2015 год и на 2016 - 2017 годы (постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 04.03.2015 № 700) и "дорожной карты" по сокращению муниципального долга городского округа город Рыбинск.
Основные принципы бюджетной политики в области расходов:
- оптимизация расходов бюджета города в целях мобилизации финансовых ресурсов:
анализ и оценка действующих расходных обязательств с учетом целей и задач деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации;
инвентаризация и отказ от необязательных расходных обязательств;
пересмотр сроков реализации и объемов действующих расходных обязательств;
оптимизация расходов на обеспечение деятельности муниципальных учреждений (оптимизация штатной численности, расходов на материально-техническое обеспечение, на оплату коммунальных услуг);
- оптимизация способов и форм предоставления муниципальных услуг:
адресность предоставления социальной помощи и услуг;
- установление приоритетов и целей использования бюджетных средств:
концентрация ресурсов на инвестпроектах, начатых в предыдущих бюджетных циклах (берегоукрепление левого берега р. Волги) и на новых объектах (дошкольные образовательные организации - пристройка к детскому саду № 10 по ул. Герцена, 95а; объекты дорожного хозяйства - дорога по Волочаевской ул., от Юбилейной ул. до ул. Н. Невского);
поддержка жилищного строительства через реализацию жилищных программ, ввод около 50 тысяч кв. м нового жилья;
- повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами:
рациональное распределение и эффективное использование бюджетных средств всеми участниками бюджетного процесса.
Доля расходов бюджета на социальные отрасли будет сохранена на уровне 75%. Прогнозируемый объем расходов - 4989,1 млн. руб.
Реализация адресной инвестиционной программы города будет осуществляться с учетом выбранных приоритетов.
В соответствии с изменениями бюджетного законодательства в 2014 - 2015 гг., в целях обеспечения единых подходов для определения государственных (муниципальных) услуг, возможности их сравнения и анализа по объему, качеству и иным показателям к 01.01.2016 главными распорядителями бюджетных средств должны быть сформированы ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг и работ (в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Долговая политика строится на принципах исполнения и обслуживания принятых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Основная задача долговой политики - минимизация расходов на обслуживание муниципального долга и сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.
Поставленная задача достигается реализацией следующих мероприятий:
- погашение частей основного долга за счет мероприятий, включенных в "дорожную карту" по сокращению муниципального долга. По состоянию на 01.01.2016 уровень долга составит 64,9% от налоговых и неналоговых доходов, снижение долга в сравнении с объемом долга на 01.01.2015 - 14%;
- своевременное исполнение существующих долговых обязательств путем привлечения новых долговых обязательств на их погашение;
- предоставление муниципальных гарантий в исключительных случаях.

3. Основные цели бюджетной политики на 2016 год
и на плановый период 2017 - 2018 годов

Бюджетная политика как составная часть социально-экономической политики города нацелена на обеспечение эффективной реализации полномочий городского округа и качественное предоставление муниципальных услуг. Она реализуется в соответствии с основными направлениями федеральной и региональной бюджетной политики:
- выполнение задач, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, исполнение полномочий, определенных Федеральным законом № 131-ФЗ;
- повышение эффективности и результативности инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- участие в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов, совершенствование межбюджетных отношений - защита обоснованного размера дотации и привлечение субсидий с минимальным уровнем софинансирования;
- направление экономии от проведения муниципальных закупок на снижение муниципального долга;
- формирование бездефицитного бюджета городского округа, эффективное обслуживание и сокращение муниципального долга, замещение коммерческих кредитов бюджетными;
- снижение размера муниципальных гарантий через повышение эффективности работы муниципальных унитарных предприятий;
- оптимизация бюджетных учреждений.
В условиях роста социальной нагрузки на бюджет городского округа сохраняются задачи повышения эффективности расходов на действующие обязательства, минимизации бюджетных рисков, оптимизации и сдерживания расходов на основе повышения их адресности.
На развитие городской инфраструктуры необходимо привлекать дополнительные источники финансирования, увеличивать долю средств из внебюджетных источников.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей политики городского округа, должны стать муниципальные (ведомственные) программы.
Совершенствование системы разработки и реализации муниципальных (ведомственных) программ будет продолжено по следующим направлениям:
- формирование единой системы координации программ и бюджетного процесса;
- обеспечение согласования потребностей по программам возможностям бюджета городского округа;
- завершение автоматизации блоков целеполагания программ в автоматизированном бюджете городского округа, автоматизация внесения изменений параллельно в городской бюджет и муниципальные (ведомственные) программы;
- согласование программ (в т.ч. приоритетов, целевых показателей) со стратегическими документами федерального, регионального и муниципального уровней.

4. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годов

4.1. Основные направления налоговой политики
и формирование доходов бюджета

Придерживаясь принципа преемственности в решении ранее поставленных задач, актуальной на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов будет задача сохранения стабильности городского бюджета. При этом не планируется повышение налоговой нагрузки на налогоплательщиков путем повышения ставок местных налогов.
Налоговая политика будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Ярославской области, муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Рыбинск. Основные изменения в формировании отдельных видов налоговых и неналоговых доходов связаны со следующими факторами:
- увеличение с 01.01.2016 нормативов зачисления в бюджеты городских округов платежей за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 № 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- изменение порядка налогообложения имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения;
- отмена с 01.01.2017 единого норматива зачисления в бюджеты городских округов по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых (100%), налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеродного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) (60%);
- применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход до 01.01.2018 в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2012 № 97-ФЗ.
Основными направлениями налоговой политики на 2016 - 2018 годы являются сохранение устойчивости бюджета городского округа, получение необходимого объема бюджетных доходов, реализация мероприятий, направленных на повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, максимально эффективного использования имущественных ресурсов в условиях объективного снижения неналоговых поступлений в бюджет. В трехлетней перспективе следует обеспечить продолжение проведения мероприятий, намеченных ранее планом мероприятий ("дорожной картой"), в т.ч. мероприятий по росту налоговых доходов.
В плановом периоде ожидается снижение размера неналоговых доходов:
- по доходам от приватизации муниципального имущества:
в связи с завершением исполнения обязательств покупателями по договорам купли-продажи муниципального недвижимого имущества, заключенным в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ;
в связи с уменьшением количественного состава казны городского округа и его качественных характеристик;
- по доходам от сдачи в аренду имущества в муниципальной собственности в связи с уменьшением количества сдаваемого в аренду имущества;
- по доходам от арендной платы за земли в муниципальной и неразграниченной государственной собственности в связи с тем, что в предыдущие годы по результатам торгов были заключены долгосрочные договоры аренды земельных участков для строительства капитальных объектов, по которым расчеты произведены единовременным платежом, в связи с проведением кадастровой оценки земель и корректировкой удельных показателей стоимости земель, а также оспариванием кадастровой стоимости правообладателями;
- по доходам от продажи права аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства в связи с отсутствием гарантированного рынка сбыта и нестабильной экономической ситуацией;
- по доходам от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков в целях строительства - по причине отсутствия проектов планировки территории.
Для решения задач по укреплению доходного потенциала города будут реализованы следующие меры:
- продолжение совместной работы с налоговыми органами с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы, выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- проведение взвешенной политики при установлении налоговых льгот по местным налогам;
- создание условий для стимулирования инвестиционной активности;
- осуществление содействия среднему и малому бизнесу для создания благоприятных условий предпринимательской деятельности;
- повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет городского округа;
- совершенствование управления муниципальной собственностью городского округа путем повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками, обеспечения сохранности муниципального имущества.

4.2. Основные направления бюджетной политики
в части расходов бюджета

Для создания условий для улучшения качества и повышения эффективности оказания муниципальных услуг будет продолжено проведение реформ, направленных на оптимизацию бюджетных учреждений за счет сокращения неэффективных расходов.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принято постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 09.07.2015 № 1947 "О порядке формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями городского округа город Рыбинск", согласно которому ведомственные перечни муниципальных услуг и работ формируются и утверждаются отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя в информационной системе.
Планируется совершенствование нормативной правовой базы органов местного самоуправления в части формирования, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания, а также порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания, предусматривающего использование установленных законодательством нормативов (норм) оказания муниципальных услуг.
Должна быть завершена работа по формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в установленной сфере деятельности. Данные меры позволят установить прозрачную методику определения стоимости каждой муниципальной услуги на основании нормативных затрат, рассчитанных в соответствии с единым базовым нормативом затрат, учитывающим экономически обоснованную себестоимость услуги, и корректирующими коэффициентами к нему.
Муниципальные (ведомственные) программы городского округа призваны повысить качество оказания муниципальных услуг. Расходы бюджета города на оказание муниципальных услуг будут планироваться исходя из необходимых гарантированных объемов услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, с соблюдением установленных показателей их качества.
В целях эффективного и целевого использования бюджетных средств необходимо продолжать осуществление главными распорядителями бюджетных средств постоянного контроля за выполнением подведомственными учреждениями объемов муниципальных заданий и соблюдением ими требований к качеству оказания муниципальных услуг.
При планировании бюджета городского округа на 2016 - 2018 годы и последующую перспективу необходимо использовать новую структуру классификации целевых статей расходов бюджета городского округа, полностью увязанную со структурой программ.

4.3. Основные направления политики в сфере
межбюджетных отношений

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений должна быть направлена на мотивированное обоснование потребностей города по сохранению и увеличению доходной базы и активное привлечение в городской бюджет межбюджетных трансфертов и иных видов доходов, максимальное участие в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов.
Для решения этой задачи главным распорядителям бюджетных средств необходимо:
- обеспечить своевременность формирования, подачи и защиты бюджетных заявок и предложений по участию в государственных программах Ярославской области в соответствующие отраслевые исполнительные органы государственной власти Ярославской области;
- проводить анализ дополнительных возможностей использования финансовых инструментов, средств населения, возможностей государственно-частного партнерства для реализации приоритетных направлений развития городского округа;
- при получении субсидии на софинансирование программных мероприятий не допускать повышения уровня софинансирования, установленного региональными программами.

4.4. Основные направления долговой политики

Основной целью долговой политики является уменьшение объема долговых обязательств и уменьшение затрат на обслуживание долговых обязательств, для обеспечения уровня долга на финансово безопасном уровне для городского округа с учетом всех возможных рисков.
Поставленная цель может быть достигнута при реализации следующих направлений:
- погашение частей основного муниципального долга с целью приведения уровня долга к среднему уровню (погашение от 50 до 150 млн. руб. в год, долгосрочный целевой ориентир 2025 года: удержаться в группе "B" долговой устойчивости 50 - 85%);
- своевременное исполнение долговых обязательств;
- уменьшение затрат на обслуживание долга за счет замены коммерческих кредитов бюджетными, использование в течение финансового года кредитов на кассовый разрыв;
- привлечение новых долговых обязательств только на погашение существующих долговых обязательств;
- размещение информации о муниципальном долге городского округа на основе принципа открытости и прозрачности.
Для покрытия временных кассовых разрывов целесообразно продолжать практику управления остатками средств на едином счете по учету средств городского бюджета, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений городского округа, что позволит реже прибегать в течение финансового года к заемным источникам и экономить бюджетные средства на их обслуживание.

Начальник
управления экономического
развития и инвестиций
Ю.С.ДМИТРИЕВА


------------------------------------------------------------------