Постановление администрации Ярославского муниципального района от 19.08.2015 N 2965 "О звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2015 г. № 2965

О ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Ярославской области от 09.10.2014 № 1006-п "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области" Администрация района постановляет:

1. Утвердить положение о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославского муниципального района согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Главы Ярославского муниципального района от 08.09.2006 № 1505 "О звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославского муниципального района".

3. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации ЯМР ЯО А.В. Груздева.

5. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава
Ярославского
муниципального района
Т.И.ХОХЛОВА





Приложение
к постановлению
Администрации Ярославского
муниципального района
от 19.08.2015 № 2965

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Положение о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославского муниципального района (далее - районное звено территориальной подсистемы (ТП РСЧС) определяет порядок организации, состав органов управления, сил и средств, а также порядок деятельности районного звена территориальной подсистемы.
2. Районное звено ТП РСЧС объединяет территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных действующим законодательством на муниципальном и объектовом уровнях.
3. Территориальная подсистема состоит из координационных органов, органов управления, служб звена территориальной подсистемы, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, систем связи и оповещения органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы, системы оповещения и информирования населения о ЧС.
Органы управления районного звена территориальной подсистемы создаются для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в районе, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от ЧС и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС.
Координационными органами районного звена ТП РСЧС в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности являются комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) района и КЧС и ОПБ поселений и организаций.
Постоянно действующими органами управления районного звена территориальной подсистемы являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне территориальной подсистемы.
Органами повседневного управления районного звена ТП РСЧС являются единая дежурно-диспетчерская служба района (далее - ЕДДС ЯМР) и диспетчерские службы организаций для обеспечения деятельности в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС.
4. К силам и средствам районного звена территориальной подсистемы относятся:
4.1. Силы и средства наблюдения и контроля, выполняющие следующие функции:
- наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
- экологический надзор;
- карантинный фитосанитарный мониторинг;
- контроль за химической, биологической и гидрометеорологической обстановкой;
- контроль в сфере ветеринарии и карантина растений;
- мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.
4.2. Силы и средства ликвидации ЧС, выполняющие следующие функции:
- тушение пожаров, в том числе лесных пожаров;
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС;
- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
- обеспечение транспортной безопасности;
- организация и проведение работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- обеспечение общественной безопасности при ЧС;
- осуществление мероприятий по предупреждению (ликвидации) последствий дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
- осуществление мероприятий по ликвидации аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сетей электросвязи;
- защита населения от инфекционных и паразитарных болезней, в том числе общих для человека и животных;
- предотвращение распространения и ликвидация очагов заразных и иных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения;
- обеспечение общественного питания, бытового обслуживания и социальной защиты населения, пострадавшего от ЧС.
5. Состав сил и средств:
5.1. Силы и средства наблюдения и контроля состоят из формирований, подразделений, служб, учреждений и предприятий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления района, организаций и общественных объединений.
5.2. Силы и средства ликвидации ЧС состоят из подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических и лесопожарных формирований, подразделений, учреждений и предприятий района, организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции защиту населения и территорий от ЧС.
6. Состав сил и средств постоянной готовности районного звена территориальной подсистемы определяется исходя из задач в области защиты населения и территорий от ЧС создающими их организациями.
7. Уточнение и обновление данных о силах и средствах районного звена территориальной подсистемы возлагается на отдел по ВМР, ГО и ЧС Администрации ЯМР (ЕДДС).
8. Силы и средства постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности) предназначены для оперативного реагирования на ЧС, проведение работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют дежурные смены аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, подразделений ОМВД России по Ярославскому району, иных служб и формирований, оснащенных специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.
9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, действующих на территории района, осуществляет КЧС и ОПБ ЯМР.
10. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе тренировок и проверочных мероприятий.
11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- по решению органов местного самоуправления муниципального района, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации могут участвовать в ликвидации ЧС и действуют под руководством соответствующих органов управления районного звена территориальной подсистемы.
12. Организация, состав сил и средств районного звена территориальной подсистемы, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми в установленном порядке.
13. Подготовка должностных лиц органов управления района организуется в порядке, установленном законодательством.
Методическое руководство подготовкой населения в области защиты от ЧС, ее координацию осуществляет отдел по ВМР, ГО и ЧС Администрации ЯМР.
14. Для ликвидации ЧС заблаговременно в установленном порядке создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов района.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается Администрацией ЯМР.
15. Управление районным звеном территориальной подсистемы осуществляется с использованием систем связи и оповещения, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы.
16. Информационное обеспечение в районном звене территориальной подсистемы осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ, прогнозирование и передачу информации.
Для приема сообщений о пожарах и ЧС используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и телефонные номера ЕДДС ЯМР.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках районного звена территориальной подсистемы осуществляется на основе планов действий (взаимодействия) органов местного самоуправления и организаций района.
18. Органы управления и силы районного звена территориальной подсистемы функционируют в режимах:
повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
Порядок организации деятельности органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или ЧС, определяются Главой ЯМР.
При введении режима повышенной готовности или ЧС в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС сил и средств районного звена территориальной подсистемы, классификации ЧС и характера развития ЧС, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации ЧС силами и средствами организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории такой организации;
б) местный уровень реагирования:
- решением главы поселения при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территорию одного поселения;
- решением главы района при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона ЧС находится в пределах территории района.
19. В постановлении Администрации ЯМР о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима ЧС указываются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
- границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководители работ по ликвидации ЧС.
20. Руководители органов местного самоуправления должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.
21. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами районного звена территориальной подсистемы, определяются законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ярославской области, Ярославского муниципального района и включают в себя:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
- сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- разработку и реализацию целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы, организацию подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовку населения Ярославского МР к действиям в ЧС, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения ЯМР, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению в безопасных районах и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения ЯМР в ЧС;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
- оповещение Главы ЯМР, председателя КЧС и ОПБ, а при необходимости сбор КЧС и ОПБ района, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, проводимый дежурной сменой ЕДДС ЯМР;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам районного звена территориальной подсистемы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о ЧС;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС;
- приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организацию их выдвижения в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- оповещение Главы ЯМР, председателя КЧС и ОПБ, проводимое дежурной сменой ЕДДС ЯМР;
- оповещение и сбор руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, членов КЧС и ОПБ района по распоряжению Главы ЯМР, председателя КЧС и ОПБ;
- создание оперативного штаба ликвидации ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организацию работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения Ярославского района к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организацию и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления района и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения ЯМР в ЧС.
22. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС.
Руководители работ по ликвидации ЧС вправе по согласованию с Администрацией ЯМР, органами местного самоуправления и организациями района устанавливать границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимать решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
23. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет:
- областного бюджета в случае ЧС регионального и межмуниципального характера;
- за счет местного бюджета, если ЧС возникла в границах (на территории) Ярославского муниципального района.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
24. Порядок организации и осуществления тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ на территории городского и сельских поселений ЯМР определяется законодательством Российской Федерации и обеспечивается инженерно-техническими, организационными мероприятиями, к которым относится размещение на территории поселений подразделений пожарной охраны с необходимой численностью личного состава, оснащаемых пожарной техникой, соответствующей условиям тушения пожаров на объектах, расположенных в радиусе их действия.


------------------------------------------------------------------