Постановление мэра г. Ярославля от 19.08.2015 N 1591 "Об основных направлениях бюджетной политики города Ярославля на 2016 год и плановый период одов"



МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2015 г. № 1591

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 - 2018 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 17.12.2007 № 600, и планом мероприятий по подготовке проекта бюджета города Ярославля на 2016 год и плановый период одов, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 30.04.2015 № 853,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной политики города Ярославля на 2016 год и плановый период одов (приложение).

2. Департаменту финансов мэрии города Ярославля обеспечить составление проекта бюджета города Ярославля на 2016 год и плановый период одов с учетом основных направлений бюджетной политики города Ярославля на 2016 год и плановый период одов.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель мэра
города Ярославля
А.Г.МАЛЮТИН





Приложение
к постановлению
мэра города Ярославля
от 19.08.2015 № 1591

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 - 2018 ГОДОВ

Основные направления бюджетной политики города Ярославля на 2016 год и плановый период одов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 24 Положения о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 17.12.2007 № 600, с планом мероприятий по подготовке проекта бюджета города Ярославля на 2016 год и плановый период одов, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 30.04.2015 № 853, и содержат основные цели, задачи и приоритетные направления бюджетной политики в области доходов, расходов и управления муниципальным долгом.

I. Цели и задачи бюджетной политики

Бюджетная политика нацелена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, а также на реализацию мероприятий, направленных на снижение объема муниципального долга.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
- обеспечение необходимого уровня доходов городского бюджета;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- повышение обоснованности и качества бюджетного планирования;
- безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом;
- повышение доступности и качества оказываемых муниципальных услуг;
- повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса;
- снижение уровня долговой нагрузки на бюджет.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета города Ярославля и минимизации рисков несбалансированности бюджета формирование бюджета города Ярославля на 2016 год и плановый период одов необходимо осуществлять на основе консервативных оценок прогноза социально-экономического развития города Ярославля, что позволит предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами.

II. Приоритетные направления бюджетной политики
в области доходов

Бюджетная политика города Ярославля на 2016 год и плановый период одов в части доходов, как и ранее, ориентирована на обеспечение уровня доходов городского бюджета, необходимого для гарантированного и качественного выполнения задач и функций органов городского самоуправления, в том числе по исполнению в первоочередном порядке социальных обязательств, и направлена на:
- повышение качества и эффективности управления муниципальным имуществом с целью увеличения доходов от его использования путем проведения инвентаризации недвижимого имущества, выявления неиспользуемых земельных участков и вовлечения их в хозяйственный оборот, усиления контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности;
- проведение мероприятий по продаже недвижимого имущества, не используемого для осуществления полномочий органов городского самоуправления, в целях обеспечения поступления дополнительных доходов от реализации такого имущества, а также сокращения материальных затрат на его содержание;
- усиление претензионно-исковой деятельности в целях взыскания задолженности по неналоговым доходам бюджета города;
- обеспечение качественного администрирования всех доходных источников бюджета города участниками бюджетного процесса, в том числе посредством повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей доходов городского бюджета, в целях увеличения собираемости доходов и обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет города;
- совершенствование муниципальных правовых актов в области имущественных, земельных отношений.
В целях минимизации рисков несбалансированности городского бюджета дополнительные поступления по доходным источникам должны направляться на снижение объема муниципального долга.

III. Приоритетные направления бюджетной политики
в области расходов

Бюджетная политика города Ярославля на 2016 год и плановый период одов в части расходов обеспечивает сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижений и направлена на:
- повышение качества бюджетного планирования путем формирования расходов на основе муниципальных программ и результатов оценки их эффективности, что позволит обеспечить на этапе планирования увязку бюджетных ассигнований, целевых показателей муниципальных программ и целей социально-экономического развития города;
- повышение эффективности бюджетных расходов на основе анализа их эффективности и повышение ответственности руководителей структурных подразделений мэрии города Ярославля (получателей бюджетных средств) за достижение поставленных целей, что позволит обеспечить получение заданных результатов путем использования наименьшего объема средств бюджета;
- принятие новых расходных обязательств только при условии оценки их эффективности, соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития города и при условии наличия ресурсов для их гарантированного исполнения, что позволит снизить риск неисполнения (либо исполнения в неполном объеме) действующих расходных обязательств;
- совершенствование структуры органов городского самоуправления путем использования различных механизмов в целях оптимизации расходов на содержание органов городского самоуправления;
- оптимизацию за счет ликвидации или реорганизации структуры сети муниципальных учреждений, оказывающих услуги или работы, не соответствующие полномочиям города, а также не соответствующих профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- повышение эффективности использования действующей сети муниципальных учреждений и выявление неэффективных или недостаточно загруженных муниципальных учреждений с целью принятия решений по их дальнейшему функционированию;
- введение режима экономии электро- и теплоэнергии, расходных материалов, горюче-смазочных материалов, услуг связи; недопущение роста расходов на оплату коммунальных услуг за счет оптимизации их потребления и повышения энергоэффективности, что особенно актуально в условиях недостаточности финансовых ресурсов;
- недопущение увеличения штатной численности работников бюджетной сферы и органов городского самоуправления, а также количества муниципальных учреждений в течение финансового года по сравнению с численностью на 1 января текущего года, за исключением случаев, когда увеличение необходимо для реализации переданных в соответствии с законодательством государственных полномочий;
- повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) для населения путем формирования ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, разработанных федеральными органами исполнительной власти, а также определения стоимости муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги государственным (муниципальным) учреждением, что позволит установить единый формат описания услуг (работ) и обеспечить прозрачность и доступность информации о перечнях услуг (работ) для потребителей;
- повышение адресности мер социальной поддержки граждан на основе критерия нуждаемости;
- обеспечение привлечения средств вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет города и выполнение условий софинансирования по средствам вышестоящих бюджетов;
- сокращение расходов на обслуживание муниципального долга путем использования оптимальных финансовых инструментов, в том числе подписания с банками-кредиторами дополнительных соглашений по снижению процентных ставок по заключенным муниципальным контрактам на предоставление кредитных ресурсов;
- принятие мер по погашению сложившейся кредиторской задолженности и недопущению образования просроченной кредиторской задолженности;
- повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, направление экономии, образовавшейся в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг, на уменьшение дефицита бюджета города Ярославля;
- обеспечение поэтапного перехода на "Электронный бюджет" в рамках государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами в целях выстраивания "сквозной" системы органов государственной власти и органов городского самоуправления;
- обеспечение прозрачности расходования бюджетных средств и открытости бюджета для граждан, что позволит повысить информированность граждан в вопросах формирования и исполнения бюджета, а также вовлечь граждан в процедуру обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений.

IV. Приоритетные направления бюджетной политики
в области управления муниципальным долгом

Долговая политика города Ярославля в 2016 году и плановом периоде одов учитывает текущую экономическую ситуацию в стране и направлена на:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, что позволит своевременно и в полном объеме выполнять долговые обязательства;
- оптимизацию структуры муниципального долга путем привлечения бюджетных кредитов с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- использование среднесрочных и долгосрочных кредитов в портфеле долговых обязательств в целях обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости бюджета города и равномерного распределения долговой нагрузки по годам;
- своевременное исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга; поддержание на высоком уровне деловой репутации города Ярославля как заемщика средств при привлечении кредитных ресурсов;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- мониторинг текущей ситуации по исполнению бюджета города с целью определения возможности досрочного погашения долговых обязательств;
- привлечение временно не используемых остатков средств на счетах, открытых в департаменте финансов мэрии города Ярославля для операций со средствами бюджетных и автономных учреждений и средств, поступающих во временное распоряжение, для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города Ярославля, в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга;
- безусловное соблюдение требований бюджетного законодательства в части параметров дефицита и муниципального долга;
- размещение информации о муниципальном долге города Ярославля в средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности, что позволит широкому кругу пользователей осуществлять оценку долговой политики города и его финансовой устойчивости.


------------------------------------------------------------------