Решение Собрания депутатов Мышкинского муниципального района от 29.10.2015 N 48 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Мышкинском муниципальном районе"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МЫШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2015 г. № 48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МЫШКИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Принято
Собранием депутатов
Мышкинского
муниципального района
29 октября 2015 года

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Мышкинского муниципального района

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МЫШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в Мышкинском муниципальном районе.

2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам Собрания депутатов Мышкинского муниципального района.

3. Считать утратившим силу решение Собрания депутатов Мышкинского муниципального района от 28.12.2012 № 69 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Мышкинском муниципальном районе".

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Волжские зори".

Глава
Мышкинского
муниципального района
А.Г.КУРИЦИН

Председатель
Собрания депутатов
Мышкинского
муниципального района
Е.П.ВОЛКОВА





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Мышкинского
муниципального района
от 29.10.2015 № 48

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МЫШКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Мышкинского муниципального района.
1.2. Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения муниципального района;
2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;
3) развитие диалоговых механизмов органов власти и населения муниципального района;
4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения муниципального района;
5) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
1.3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава Мышкинского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Мышкинского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
4) вопросы о преобразовании Мышкинского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Мышкинского муниципального района требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
1.4. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.
1.5. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

2. Инициаторы публичных слушаний

2.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут быть:
- население Мышкинского муниципального района;
- Собрание депутатов Мышкинского муниципального района;
- Глава Мышкинского муниципального района.

3. Инициатива населения о проведении публичных слушаний

3.1. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения обращается инициативная группа граждан, проживающих на территории Мышкинского муниципального района, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 10 человек. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний принимается на собрании инициативной группы и оформляется протоколом и при участии представителя инициативной группы.
Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей;
- подписи участников, указавших сведения, не соответствующие действительности;

- подписи без указания всех перечисленных в пункте 3.2 настоящего Положения сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;
- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что они выполнены не самим лицом, указанным в подписном листе, а другим лицом;
- подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.
В трехдневный срок после окончания проверки комиссия направляет материалы в Собрание депутатов Мышкинского муниципального района для принятия соответствующего решения.

3.5. Собрание депутатов Мышкинского муниципального района рассматривает поступившее ходатайство на очередном заседании не позднее 30 дней со дня поступления из комиссии ходатайства о проведении публичных слушаний.
3.6. По результатам рассмотрения ходатайства Собрание депутатов Мышкинского муниципального района принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении ходатайства и об отказе в проведении публичных слушаний. Решение об отклонении ходатайства о проведении публичных слушаний должно быть обоснованным.
3.7. Основаниями отказа в проведении публичных слушаний по инициативе населения Мышкинского муниципального района являются:
1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы, предусмотренной настоящим Положением;
2) инициируемая тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения муниципального района;
3) признание недействительными более чем 10% от проверяемых подписей.
3.8. Решение Собрания депутатов Мышкинского муниципального района подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
3.9. Представители инициативной группы вправе обжаловать решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое Собранием депутатов Мышкинского муниципального района, в порядке, установленном действующим законодательством.
3.10. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.

4. Порядок организации публичных слушаний

4.1. Публичные слушания по инициативе населения, а также по вопросам, отнесенным действующим законодательством и Уставом Мышкинского муниципального района к компетенции Собрания депутатов Мышкинского муниципального района, назначаются решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района (далее - решение).
4.2. Глава Мышкинского муниципального района назначает постановлением Администрации Мышкинского муниципального района (далее - постановление) публичные слушания по вопросам, отнесенным действующим законодательством и Уставом Мышкинского муниципального района к компетенции Главы Мышкинского муниципального района и Администрации Мышкинского муниципального района.
4.3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указывается:
4.3.1. Тема публичных слушаний.
4.3.2. Инициатор проведения публичных слушаний.
4.3.3. Дата, время и место проведения публичных слушаний.
4.3.4. Постоянная комиссия Собрания депутатов Мышкинского муниципального района, структурное подразделение Администрации Мышкинского муниципального района, ответственные за подготовку и проведение публичных слушаний.
4.4. Обязательному опубликованию в средствах массовой информации, размещению на официальном сайте Администрации Мышкинского муниципального района не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний (если иной срок не установлен действующим законодательством) подлежат:
- решение (постановление) о назначении публичных слушаний;
- проект муниципального правового акта, если его опубликование предусмотрено действующим законодательством;
- порядок ознакомления с проектом муниципального правового акта в случае, если проект муниципального правового акта не подлежит обязательному опубликованию в соответствии с действующим законодательством;
- порядок учета предложений по проекту муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).
С момента официального опубликования решения (постановления) о проведении публичных слушаний в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
4.5. В процессе подготовки к публичным слушаниям постоянная комиссия Собрания депутатов Мышкинского муниципального района, структурное подразделение Администрации Мышкинского муниципального района, ответственные за подготовку и проведение слушаний:
1) обеспечивают ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;
2) взаимодействуют с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации;
3) составляют список лиц, выступающих на публичных слушаниях, список приглашенных лиц;
4) проводят анализ предложений, представленных участниками публичных слушаний;
5) готовят информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний;
6) составляют итоговый документ публичных слушаний, заключение по результатам публичных слушаний;
7) осуществляют иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.

5. Порядок проведения публичных слушаний

5.1. Публичные слушания проводятся в помещении, определенном в решении Собрания депутатов Мышкинского муниципального района или постановлении Администрации Мышкинского муниципального района о назначении слушаний. Перед началом слушаний, представителем органа, проводящего публичные слушания, проводится регистрация его участников. При регистрации участники публичных слушаний предъявляют документ, удостоверяющий личность.
5.2. Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается. В случае отсутствия жителей муниципального района на обсуждаемом вопросе мнение жителей считается положительным, а публичные слушания состоявшимися.
5.3. Председателем публичных слушаний, проводимых по инициативе Главы Мышкинского муниципального района, является Глава Мышкинского муниципального района либо уполномоченное им лицо (далее по тексту - Председательствующий). Председателем публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Собрания депутатов Мышкинского муниципального района, является Председатель Собрания депутатов Мышкинского муниципального района либо уполномоченное им лицо (далее по тексту - Председательствующий).
Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов, выносимых на слушания, назначает секретаря публичных слушаний.
5.4. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. В случае нарушения порядка в зале заседания кем-либо из присутствующих на публичных слушаниях Председательствующий вправе удалить это лицо из зала заседаний.
5.5. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом Председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии Собрания депутатов Мышкинского муниципального района, структурного подразделения Администрации Мышкинского муниципального района, ответственных за подготовку и проведение слушаний, а в случае, если публичные слушания проводятся по инициативе населения, слово предоставляется представителю инициативной группы. Время выступления составляет не более 30 минут.
В случае, если участником публичных слушаний в установленном порядке внесены в постоянную комиссию Собрания депутатов Мышкинского муниципального района, структурное подразделение Администрации Мышкинского муниципального района, ответственные за подготовку и проведение слушаний, предложения по теме публичных слушаний, но этот участник не явился на публичные слушания, Председательствующий публичных слушаний самостоятельно оглашает внесенные предложения. Обсуждение таких предложений проводится в общем порядке.
По окончании выступлений следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступлении. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения Председательствующего.
Право на внеочередное выступление на публичных слушаниях имеют прокурор, представители органов юстиции, представители юридических служб органов местного самоуправления, если их выступления посвящены оценке соответствия обсуждаемого проекта муниципального правового акта действующему законодательству.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях с указанием времени перерыва.
В зависимости от количества желающих выступить Председательствующий на слушаниях имеет право ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
После окончания выступлений по вопросам повестки публичных слушаний Председательствующий уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
5.6. При проведении публичных слушаний секретарем публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются:
1) дата, время и место проведения слушаний;
2) инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения (постановления) о назначении слушаний;
3) наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях;
4) орган, ответственный за организацию публичных слушаний;
5) председатель, секретарь публичных слушаний;
6) докладчики и выступающие лица;
7) позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний;
8) результаты публичных слушаний (рекомендации).
К протоколу прилагаются:
1) данные регистрации участников слушаний;
2) письменные замечания и предложения участников публичных слушаний, переданные организатору публичных слушаний в ходе публичных слушаний;
3) итоговый документ публичных слушаний (приложение № 1 к Положению).
Протокол публичных слушаний оформляется в течение 3 рабочих дней со дня их проведения и подписывается Председательствующим и секретарем публичных слушаний.

6. Результаты публичных слушаний

6.1. В процессе проведения публичных слушаний принимаются следующие рекомендации, которые за носятся в протокол публичных слушаний:
- одобрить проект муниципального правового акта в предложенной редакции;
- одобрить проект муниципального правового акта с учетом замечаний, высказанных в ходе публичных слушаний;
- отклонить проект муниципального правового акта в случае выявления его несоответствия требованиям действующего законодательства.
Указанные рекомендации также включаются в Итоговый документ публичных слушаний, составленный по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение № 1).
6.2. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа лиц, принявших участие в публичных слушаниях. Итоговый документ оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний и подписывается Председательствующим и секретарем публичных слушаний.
6.3. Итоговый документ публичных слушаний вместе с протоколом публичных слушаний в течение 1 рабочего дня с момента его подписания представляется секретарем публичных слушаний органу или должностному лицу, принявшему решение о проведении публичных слушаний.
6.4. Орган местного самоуправления Мышкинского муниципального района или должностное лицо, принявшие решение о проведении публичных слушаний, обеспечивают опубликование Итогового документа публичных слушаний в газете "Волжские зори", а также его размещение на официальном сайте Администрации Мышкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 10 рабочих дней с момента его поступления.
6.5. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня поступления Итогового документа публичных слушаний органом местного самоуправления, чей проект правового акта обсуждался, с принятием соответствующих решений, которые в обязательном порядке доводятся до инициаторов, участников публичных слушаний и до населения Мышкинского муниципального района. Муниципальный правовой акт, проект которого прошел обсуждение на публичных слушаниях, а также решение об отказе в принятии такого муниципального правового акта подлежат опубликованию в порядке и в сроки, установленные для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются в указанные сроки на официальном сайте Администрации Мышкинского муниципального района в сети Интернет.

7. Особенности проведения публичных слушаний

7.1. Публичные слушания по проектам схем теплоснабжения проводятся с учетом особенностей, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
Результаты публичных слушаний оформляются протоколом(-ами) публичных слушаний и заключением о результатах публичных слушаний, составляемым в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством, по форме согласно приложению № 2 к Положению.
7.2. Публичные слушания по проектам планов и программ развития Мышкинского муниципального района, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся с учетом особенностей, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Результаты публичных слушаний оформляются протоколом(-ами) публичных слушаний и заключением о результатах публичных слушаний, составляемым в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством, по форме согласно приложению № 2 к Положению.





N
п/п
Вопросы, вынесенные на обсуждение
Номер рекомендации
Предложения и рекомендации
Предложение внесено (поддержано)
Итоги рассмотрения внесенного предложения (поддержано, отклонено участниками публичных слушаний)
1
Формулировка вопроса
1.1
Текст рекомендации (предложения)
Ф.И.О.

1.2
2
Формулировка вопроса
1.1
Текст рекомендации (предложения)
Ф.И.О.

1.2

Председательствующий

Секретарь






Приложение № 2
к Положению

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Публичные слушания назначены: решением Собрания депутатов Мышкинского
муниципального района (постановлением Администрации Мышкинского
муниципального района) от ___________ № ____________
Тема публичных слушаний: ______________________________________________
Дата, время и место проведения публичных слушаний: ____________________
Количество участников: ________________________________________________
Результаты публичных слушаний:
1. Признать публичные слушания по вопросу ______________ состоявшимися.
2. Рекомендации: ______________________________________________________
Председательствующий _________________ Секретарь _________________


------------------------------------------------------------------