Постановление Правительства ЯО от 04.12.2015 N 1307-п "Об утверждении областной целевой программы "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2016 и 2017 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2015 г. № 1307-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 И 2017 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Ярославской области от 9 июля 2009 г. № 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области", постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2016 и 2017 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы правового, кадрового и организационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти Ярославской области.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель
Правительства области
А.Л.КНЯЗЬКОВ





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 04.12.2015 № 1307-п

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2016 И 2017 ГОДЫ

ПАСПОРТ ОЦП

Сроки реализации ОЦП
2016 и 2017 годы
Куратор ОЦП
заместитель Губернатора области
Краснов Александр Сергеевич, тел. 78-60-10
Ответственный исполнитель ОЦП
управление по противодействию коррупции Правительства области (далее - УПК)
начальник УПК
Нестерова Елена Викторовна, тел. 40-19-09;
заместитель начальника УПК
Баскаков Александр Евгеньевич, тел. 40-00-25;
начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений УПК
Леванов Владимир Викторович, тел. 40-00-15
Исполнители ОЦП
управление делами Правительства области (далее - УД)
управляющий делами Правительства области
Чебунин Павел Евгеньевич, тел. 32-88-15
Электронный адрес размещения информации об ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/ubb/default.aspx

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источник финансирования
Плановый объем финансирования, тыс. рублей
всего
2016 год
2017 год
1
2
3
4
Предусмотрено законом об областном бюджете:



- областные средства
2000
1000
1000
Итого по ОЦП
2000
1000
1000

I. Описание текущей ситуации и обоснование
необходимости реализации ОЦП

1. Коррупция является негативным социальным явлением, тормозящим экономическое развитие страны, подрывающим доверие к социальным и политическим институтам государства.
По объективным причинам, имеющим социальные, психологические, исторические основы, проявление коррупции имеет место в жизнедеятельности любого государственного образования независимо от формы его государственного устройства.
Мировым сообществом признана объективная необходимость противодействовать коррупции, что нашло свое отражение в принятой на 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 31.10.2003 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, которая была подписана Российской Федерацией 09.12.2003 и ратифицирована 05.09.2006.
2. В Российской Федерации вопросы противодействия коррупционным проявлениям четко регламентированы национальным антикоррупционным законодательством.
Противодействие коррупции в Российской Федерации является составной частью внутренней государственной политики, направления которой закреплены в Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы".
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" на органы государственной власти всех уровней и органы местного самоуправления в рамках их полномочий возлагается обязанность по осуществлению деятельности, направленной на противодействие коррупции.
Законом Ярославской области от 9 июля 2009 г. № 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области" регламентируется деятельность органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в сфере противодействия коррупции. В соответствии со статьей 3 указанного Закона Ярославской области разработка, утверждение и реализация областных целевых программ и планов по противодействию коррупции являются приоритетной мерой противодействия коррупции в Ярославской области.
3. Состояние коррупции на территории Ярославской области характеризуется следующими показателями:
3.1. Оценка динамики уровня коррупции в целом по стране и в Ярославской области согласуется с тенденцией к снижению доли населения, считающего, что уровень коррупции повышается. Так, в 2012 году так думали 34,7 процента респондентов, в 2014 году их доля составила 28,5 процента. В бизнес-среде и экспертном сообществе подобная динамика оценок еще очевиднее: в 2012 году 44,7 процента респондентов сообщили, что уровень коррупции повышается, в 2014 году такого мнения придерживались только 30 процентов опрошенных.
Экспертные оценки соотношения уровня коррупции в Ярославской области и других регионах свидетельствуют о тенденции повышения числа экспертов, считающих, что в Ярославской области уровень коррупции ниже, чем в других регионах. В 2012 году так думали 8,1 процента экспертов, в 2014 году таких экспертов было 19,6 процента.
3.2. Снизился показатель "риск коррупции", характеризующий уровень вымогательства взяток со стороны должностных лиц, с 31,4 процента до 30,2 процента, что свидетельствует об уменьшении доли населения области, полагающего, что инициатива в получении взятки всегда исходит от взяткополучателя.
3.3. Остаются на неизменных уровнях следующие показатели, характеризующие состояние коррупции в области:
- уровень удовлетворенности населения деятельностью органов власти Ярославской области по борьбе с коррупцией в регионе - около 30 процентов респондентов, участвовавших в исследовании;
- "охват коррупции", характеризующий количество жителей области, попадавших в коррупционные ситуации, - около 50 процентов опрошенных граждан;
- к наиболее коррупционно опасным социально-экономическим сферам общественной жизни лица, участвующие в исследованиях, традиционно относят медицину, образование и сферу жилищно-коммунального комплекса.
4. Вышеприведенные данные свидетельствуют, что коррупция является одной из негативных форм социальной жизни Ярославской области, имеющей устойчивую константу состояния.
Коррупционные проявления имеют большую общественную опасность, характеризуются высокой степенью латентности, поэтому профилактика коррупции является наиболее эффективной мерой противодействия коррупции.
5. В результате последовательной реализации на территории области мер, предусмотренных областными целевыми программами по профилактике коррупции, удалось:
- создать региональное антикоррупционное законодательство;
- определить субъекты антикоррупционной деятельности;
- обеспечить на новом организационном уровне работу органов по координации антикоррупционной деятельности в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления муниципальных образований области;
- регламентировать вопросы антикоррупционного планирования;
- внедрить антикоррупционные политики в государственных и муниципальных учреждениях и на предприятиях области.
6. В то же время необходимо признать, что созданная в Ярославской области система противодействия коррупции требует дальнейшего развития и совершенствования по следующим основным направлениям:
- создание системы противодействия коррупции в государственных учреждениях и на предприятиях области путем практической реализации антикоррупционной политики государственного учреждения и предприятия области;
- методическое сопровождение противодействия коррупции органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных и муниципальных учреждений и предприятий;
- организация и осуществление на постоянной основе антикоррупционного мониторинга коррупционных проявлений, коррупциогенных факторов, оценки эффективности мер по противодействию коррупции органами исполнительной власти, органами местного самоуправления области;
- совершенствование государственного контроля и мониторинга в сфере противодействия коррупции;
- привлечение институтов гражданского общества к деятельности по противодействию коррупции.
В целях развития системы по профилактике коррупции в рамках реализации ОЦП будет осуществлен комплекс мер, реализация которых повысит уровень профилактики коррупции в Ярославской области.

II. Цель ОЦП

Наименование цели
Показатель
наименование
единица измерения
базовое значение
плановое значение
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
Развитие и обеспечение функционирования системы противодействия коррупции
доля населения области, удовлетворенного деятельностью органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области по обеспечению ими реализации государственной политики по противодействию коррупции на территории области, с учетом мнения экспертного сообщества области
процентов
32
35
38

III. Задачи ОЦП

N
п/п
Наименование задачи
Результат
наименование
единица измерения
2016 год
2017 год
1
Профилактика коррупции в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления муниципальных образований области
доля органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных и муниципальных учреждений и предприятий, в которых проведена профилактика коррупции
процентов
100
100
2
Осуществление антикоррупционного мониторинга
количество отчетов, подготовленных по результатам осуществления мониторинга
единиц
2
2
3
Осуществление антикоррупционной пропаганды и антикоррупционного просвещения
доля населения области, осведомленного о деятельности Правительства области, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере противодействия коррупции, от общего числа граждан, принявших участие в социологическом опросе
процентов
50
55
4
Реализация антикоррупционных мероприятий в сферах деятельности, наиболее подверженных коррупционным рискам
количество сфер деятельности, охваченных антикоррупционными мероприятиями
единиц
5
5

IV. Механизмы реализации ОЦП

ОЦП реализуется посредством планирования и реализации мероприятий ОЦП.
Каждая задача ОЦП объединяет ряд мероприятий, направленных на достижение значимого результата. Реализация ОЦП осуществляется на всей территории Ярославской области.
Общее руководство реализацией ОЦП осуществляет куратор ОЦП - заместитель Губернатора области. Координацию и контроль за ходом реализации ОЦП осуществляет ответственный исполнитель ОЦП.
Реализация ОЦП осуществляется ответственным исполнителем ОЦП - УПК, а также финансовым управлением Правительства области, УД - в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств и при выполнении функций государственного заказчика при осуществлении закупок, департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области, департаментом образования Ярославской области, департаментом общественных связей Ярославской области, управлением государственной службы и кадровой политики Правительства области, управлением массовых коммуникаций Правительства области, агентством по государственным услугам Ярославской области, иными органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области - при выполнении конкретных мероприятий ОЦП.
Ответственный исполнитель ОЦП:
- обеспечивает реализацию ОЦП;
- осуществляет координацию деятельности участников ОЦП;
- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий ОЦП на очередной финансовый год;
- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий ОЦП, осуществляет формирование аналитической информации об их реализации;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию ОЦП;
- осуществляет контроль за ходом реализации ОЦП;
- организует размещение на официальном портале органов государственной власти Ярославской области текста ОЦП и информации о результатах ее реализации.
Финансовое управление Правительства области, УД:
- в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвуют в организации финансирования мероприятий ОЦП;
- в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств следят за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств;
- в рамках полномочий обеспечивают своевременное осуществление закупок, заключение государственных контрактов (гражданско-правового договора) и контроль за их исполнением.
Исполнители мероприятий ОЦП:
- реализуют закрепленные за ними мероприятия ОЦП;
- представляют в УПК отчеты о реализации мероприятий ОЦП;
- осуществляют координацию деятельности участников ОЦП по контролируемым ими направлениям;
- представляют предложения по внесению изменений в ОЦП;
- несут ответственность за достижение результатов задач и мероприятий ОЦП, своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий ОЦП.

V. Перечень мероприятий ОЦП

N
п/п
Наименование задачи/мероприятия
Результат выполнения мероприятия
Срок реализации, годы
Плановый объем финансирования (тыс. рублей)
Исполнитель и соисполнители мероприятия
наименование (единица измерения)
плановое значение
всего
областной бюджет
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Задача 1. Профилактика коррупции в ОИВ и ОМСУ
2016 - 2017
1000
1000
УПК, УД, ОИВ, ОМСУ
2016
500
500
2017
500
500
1.1
Разработка типовых требований к наполнению стендов агитационно-информационной направленности "Стоп коррупция", размещаемых в помещениях ОИВ и ОМСУ
типовые требования разработаны (да/нет)
да
III квартал 2016 года
-
-
УПК, ОИВ, ОМСУ
1.2
Осуществить анализ и контроль исполнения ОИВ и ОМСУ планов по противодействию коррупции, внедрить лучшие практики реализации антикоррупционных мер, предусмотренных планами
доля ОИВ и ОМСУ, в которых осуществлен анализ и контроль (процентов)
100
IV квартал 2016 года
-
-
УПК, ОИВ, ОМСУ
100
IV квартал 2017 года
-
-
1.3
Разработать модели антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих области, муниципальных служащих
количество разработанных моделей поведения (единиц)
не менее 2
III квартал 2016 года
-
-
УПК, ОИВ, ОМСУ, ЯООО - Общество "Знание" России
1.4
Разработать типовые алгоритмы действий лиц, отвечающих за профилактику коррупции в ОИВ и ОМСУ, в различных коррупциогенных ситуациях
количество разработанных алгоритмов (единиц)
не менее 2
III квартал 2017 года
-
-
УПК, ОИВ, ОМСУ
1.5
Разработать рекомендации по формированию карты коррупционных рисков для ОИВ
рекомендации разработаны (да/нет)
да
III квартал 2016 года
-
-
УПК, ОИВ
1.6
Организовать внедрение карт коррупционных рисков в ОИВ
доля ОИВ, в которых организовано внедрение карт (процентов)
100
IV квартал 2017 года
-
-
УПК, ОИВ
1.7
Разработать рекомендации по формированию карты коррупционных рисков для государственных и муниципальных предприятий и учреждений
рекомендации разработаны (да/нет)
да
III квартал 2017 года
-
-
УПК, ОИВ
1.8
Организовать внедрение карт коррупционных рисков в государственных и муниципальных учреждениях и на предприятиях
доля предприятий и учреждений, в которых организовано внедрение карт (процентов)
100
IV квартал 2017 года
-
-
УПК, ОИВ
1.9
Разработать или актуализировать методические рекомендации по реализации требований антикоррупционного законодательства для ОИВ и ОМСУ
количество разработанных (актуализированных) методических рекомендаций (единиц)
не менее 2
III квартал 2016 года
-
-
УПК
не менее 2
III квартал 2017 года
-
-
1.10
Внедрить типовые подходы к деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов путем методического сопровождения деятельности
количество внедренных методических материалов (единиц)
не менее 1
IV квартал 2016 года
-
-
УПК, ОИВ, ОМСУ
не менее 1
IV квартал 2017 года
-
-
1.11
Курсы повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих области в сфере противодействия коррупции
количество государственных и муниципальных служащих, повысивших квалификацию (человек)
не менее 20
II квартал 2016 года
500
500
УПК, УД, УГСиКП
не менее 20
II квартал 2017 года
500
500
1.12
Внедрить типовые подходы к деятельности комиссии по противодействию коррупции в государственных и муниципальных учреждениях и на предприятиях путем методического сопровождения деятельности
количество внедренных (актуализированных) методических материалов (единиц)
не менее 1
IV квартал 2016 года
-
-
УПК, ОИВ, ОМСУ
не менее 1
IV квартал 2017 года
-
-
2
Задача 2. Осуществление антикоррупционного мониторинга
2016 - 2017
1000
1000
УПК, УД
2016
500
500
2017
500
500
2.1
Проведение независимого мониторинга коррупционных проявлений на территории области (ежегодные исследования коррупционных проявлений на территории области)
количество исследований, проведенных в отчетном периоде (единиц)
1
апрель - декабрь 2016 года
500
500
УПК, УД
1
апрель - декабрь 2017 года
500
500
2.2
Проведение антикоррупционного мониторинга коррупционных проявлений, коррупциогенных факторов, оценки эффективности мер по противодействию коррупции
количество подготовленных отчетов о результатах антикоррупционного мониторинга (единиц)
1
IV квартал 2016 года
-
-
УПК
1
IV квартал 2017 года
-
-
3
Задача 3. Осуществление антикоррупционной пропаганды и антикоррупционного просвещения населения
2016 - 2017
-
-
УПК, УД, ДОС
2016
-
-
2017
-
-
3.1
Организация и проведение просветительских мероприятий в сфере противодействия коррупции с привлечением институтов гражданского общества (круглых столов, семинаров и др.)
количество людей, принявших участие в мероприятиях, включая представителей общественных объединений и организаций (человек)
не менее 30
IV квартал 2016 года
-
-
УПК, ОИВ, ОМСУ
не менее 30
IV квартал 2017 года
-
-
3.2
Организовать проведение анализа сообщений средств массовой информации по антикоррупционной тематике для целей корректировки принимаемых мер по противодействию коррупции
количество подготовленных отчетов о проведении анализа сообщений (единиц)
не менее 4
IV квартал 2016 года
-
-
ДОС
не менее 4
IV квартал 2017 года
-
-
3.3
Разработка и внедрение моделей антикоррупционного поведения граждан
количество разработанных и внедренных моделей поведения (единиц)
не менее 1
IV квартал 2016 года
-
-
УПК, ЯООО - Общество "Знание" России
3.4
Организовать размещение в средствах массовой информации области информационных сюжетов, интервью по вопросам реализации на территории области государственной политики по противодействию коррупции
количество размещенных информационных сюжетов, организованных интервью (единиц)
не менее 3
II - IV кварталы 2016 года
-
-
УМК, УПК
не менее 3
II - IV кварталы 2017 года
-
-
4
Задача 4. Реализация антикоррупционных мероприятий в сферах деятельности, наиболее подверженных коррупционным рискам
2016 - 2017
-
-
ДО, УПК, АГУ, УМК, ОИВ
2016
-
-
2017
-
-
4.1
Размещение в помещениях государственных и муниципальных учреждений и предприятий области стендов агитационно-информационной направленности "Стоп коррупция" в соответствии с типовыми требованиями
количество размещенных стендов (единиц)
-
IV квартал 2016 года
-
-
ОИВ, ОМСУ
не менее 30
IV квартал 2017 года
-
-
4.2
Обеспечить размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и перечне оказываемых ими услуг
количество размещенных информационных сообщений (единиц)
не менее 5
II - IV кварталы 2016 года
-
-
АГУ, УМК, УПК
не менее 5
II - IV кварталы 2017 года
-
-

4.3
Обеспечить предоставление информации для размещения просветительских сюжетов в сфере противодействия коррупции в эфирах телевизионных каналов, радиостанций, осуществляющих вещание на территории Ярославской области
количество предоставленной информации (единиц)
не менее 5
II - IV кварталы 2016 года
-
-
УМК, УПК
не менее 5
II - IV кварталы 2017 года
-
-
4.4
Организовать проведение во внеурочное время в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях мероприятий по вопросам противодействия коррупции
количество проведенных мероприятий (единиц)
не менее 3
II - IV кварталы 2016 года
-
-
ДО, образовательные организации, муниципальные органы управления образованием, ЯООО - Общество "Знание" России
не менее 3
II - IV кварталы 2017 года
-
-
Итого по ОЦП



2000
2000


Список используемых сокращений

АГУ - агентство по государственным услугам Ярославской области
ДО - департамент образования Ярославской области
ДОС - департамент общественных связей Ярославской области
ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области
УГСиКП - управление государственной службы и кадровой политики Правительства области
УМК - управление массовых коммуникаций Правительства области
ФИУ - финансовое управление Правительства области
ЯООО - Ярославская областная общественная организация


------------------------------------------------------------------